Брамс и Элгар

Mar 01, 2016 13:56

Чем меня всегда поражал Эдуард Элгар, так это тем, что он выучился теории музыки самостоятельно. Просто отец его работал в нотном магазине, и юный Эдуард провел там всё свое детство. Если возникает закономерный вопрос "а кто это", то советую вспомнить Матрицу и композицию Clubbed to death, в которой использованы скрипичные темы - так вот, эти темы - из "Энигма-вариаций" Элгара.


Вот она, вот она тема!
В феврале блистательный УАФО представил нам симфоническое исследование Элгара под названием "Фальстаф". Про этого толстого трусливого пьяницу, да.


Герой первой половины вечера

У нас это вызвало некоторый резонанс. Казалось бы, такой персонаж - не то чтобы отвратительный, но весьма так себе, - а музыка-то прямо красивая, героическая даже местами. Этак и симпатией недолго проникнуться.

Во втором отделении нас ждал Брамс с "любимым концертом скрипачей". В качестве скрипача выступил Артем Шишков, чрезвычайно живой музыкант, который двигался на сцене подобно пламени свечи: весьма разнообразно и воспламеняюще, так сказать.


Скрипач Артем Шишков
Но маэстро Доркин был только рад. Впрочем, я ни разу не видела, чтоб маэстро Доркин был чему-нибудь не рад.

Концерт для скрипки с оркестром Брамса называют чрезвычайно гармоничным - ну, он такой и есть. А еще там действительно очень много танцевальных мотивов. Народных.


Вот типа таких
"...концерт проникнут типично брамсовской атмосферой светлой торжественности, которую не нарушают вторгающиеся время от времени в движение музыки драматические образы", - пишет Екатерина Юсупова. Да, так и есть. Прекрасный и жизнеутверждающий Брамс. width=

филармония

Previous post
Up