Подошёл к концу третий день фестиваля "Безумные дни". Погода всё прекраснее, а народу всё больше - никто не стремится уехать на картошку. Прекрасно же.
Безумные дни окрыляютС утра попытались опоздать на клавесин в камерном зале филармонии, но не удалось, к счастью. Клавесин совершил путешествие из зала Маклецкого обратно в дом, в филармонию, а за пультом сидел еще один участник ансамбля Ricercar Consort - Франсуа Геррье.
Интересно было сравнить звучание: вчера более возвышенное, с мыслями о вечном, сегодня более земное, про то, что окружает нас каждый день. Особый восторг у публики вызвала пьеса Жана-Филиппа Рамо "Курица" - кто бы мог подумать, что клевание зерен может быть так здорово проиллюстрировано клавесином.
Фото из архива филармонии. Клавесин тот же, Франсуа Геррье тот же, зал другойЗатем мы совершили переход в Учебный театр - слушать трио аккордеонистов. В учебном театре я была впервые, а раньше тут располагался ТЮЗ. И вот на его черной-черной сцене появились трое в черных-черных костюмах с черными-черными аккордеонами. И начали - играть? Танцевать? Общаться друг с другом и с залом мимикой и жестами? Всё вместе.
Еще и по-русски поговорил с нами. И назвал фестиваль "Спокойные дни". НеспростаПо степени открытости и живости этот ансамбль был сравним с квартетом Пражак, где Михал Канка, виолончелист, искренне удивлялся некоторым звукам своего инструмента и так же искренне радовался, когда все четверо вступали одновременно.
Три человека, которые играют как один шестирукий герой эпосовОдно из произведений, которое называется "Тишина", вся троица играла с закрытыми глазами. На звук оно напоминало тихий лес поутру. Или спокойную капель. Или спокойную капель в тихом лесу. Весьма красочное.
Автор "Тишины"Зал не хотел отпускать аккордеонистов, и они сыграли на бис пьесу под названием game over. Никогда бы не подумала, что все звуки с приставок с такой лёгкостью можно воспроизвести на аккордеонах.
Click to view
Смотрите, как классно.
Музыканты и сами довольныА позже, в 15-30 в музее истории Екатеринбурга, была организована встреча с пианистом Давидом Кадушем. Кажется, в
одном из предыдущих постов я сокрушалась, что про него пишут только общие сухие фразы: перспективный, востребованный. И вуаля! У нас есть возможность узнать его поближе! Оказалось, он реально любит Рахманинова, а в детстве заслушал все его концерты. Так теперь и буду описывать, если приедет в Россию.
Расспросили его обо всём: когда начал заниматься музыкой (с раннего детства, по совету мамы), сколько часов в день занимается (от одного до бесконечности - как время позволяет), занимается ли спортом (занимается, и еще как!)А еще его спросили, мол, как вам публика, как вам город? Публика ему очень понравилась: Давид чувствовал, что она рядом с ним и понимает, о чем он играет. А город посмотреть не успел - ну а что, график сумасшедший, как и фестиваль. Зато, говорит, я тут у вас поел хорошо в ресторане. Я вообще поесть люблю. В конце беседы его спросили, что для него страсти земные и небесные. Давид ответил, что для страстей и живет. И музыка, и его семья - это тоже страсть. "Ну и еда, конечно", - добавил он. Чрезвычайно добродушный и улыбчивый человек с чувством юмора, короче говоря.
Я безумно рада, что побывала на этом фестивале, что меня сносило потоком людей, направляющихся из Филармонии в муз.училище, хотя мне туда не надо было, что я немного сошла с ума и сначала забыла билеты, потом перепутала время и место начала, дезынформировала всех и вся, но всё закончилось хорошо. Шум, гам, музыка, куча народу, улыбчивые волонтеры, веселые музыканты, серьезные музыканты, чай в фойе, отсутствие очереди в гардеробах. Ура!
11 сентября, первые сутки фестиваля "Безумный день": средневековая музыка и чешский квартет 12 сентября, вторые сутки фестиваля "Безумный день": арфа, размышления о смерти и встреча с пианистом Абделем Рахманом Эль Башой