В Африку за рыбой.

Jan 06, 2011 12:27

В Африку за рыбой.

Предисловие.
Наверное, не все знают, но у каждого животного есть эталон. Где-то вот лежит эталон метра и килограмма, это понятно. Но, оказывается, есть эталон тигра или крокодила. Он тоже лежит в музее, как правило в виде чучела. На худой конец скелета. Биологические люди называют его голотипом. Его всячески обмеряют, и потом в каком-нибудь 18-19 веке публикуют в журнале, мол, тигр выглядит именно так, и смотрите, не спутайте.
Голотип мыши полевой я держал в руках. Французский профессор очень переживал, чтобы с ним чего-нибудь не случилось, но ему было важно заново промерить параметры каких-то костей. Вышел старшный конфуз, чучело мыши полевой представляло собой (как выяснилось), совсем не чучело, а деревянный макет, обтянутый шкуркой, заменивший оное видимо по причине неудачной консервации (начало штынять). От эталона мыши остался только череп, причем нижняя челюсть была неродная. Короче, измерить ничего не удалось, но это - военная тайна.

История.
История творится и в 21 веке. Не все животные описаны до сих пор. А некоторые, хоть и описаны, но вызывают большие сомнения, потому что существуют в единственном экземпляре. Понятно, что обычно из таких мест, куда легко не добраться. И одно из этих мест - Конго.
В 1976 в лужах восточного Конго были выловлены слепые рыбы. 6 штук. И, что характерно, все разные! Все они стали голотипами, и получили зычные имена студентов, которые бродили по болоту с сачками. И нашлись злые языки, которые сказали, что рыбы ваши - фуфло, обычные мутанты, и давайте не будем засорять музей.
Студенты к тому моменту заматерели, а были они бельгийцами (Конго - это все ж таки дача ихнего короля бывшая). Честь дорога, надо ловить рыбу повторно и утереть всем нос.
Медлили. Была проблема. Черные негры Африки освободились и устроили как раз в тех местах лагеря партизан, которые имели иную политическую платформу по сравнению с властями. Власти, правда, менялись, как и сами партизаны, оставались только их лагеря, болота центрального Конго имели свои плюсы.
И вот в 21 веке, при поддержке всесильного Евросоюза, экспедицию таки снарядили.
20 бельгийцев, французов и немцев прилетели в Конго. Сначала все было хорошо, в гостинице была вода.
Кроме того, им выделили отряд в 50 человек с автоматами, 10 джипов и (барабанная дробь) ковой ООН с 2 БТР-80 белого пацифичного цвета.
В Киншасе освоились быстро. Целый день гуляли и удивлялись местным ценам. Все европейское в 5 раз дороже, чем в Европе, все местное - бесплатно.
Когда один парень собрался на рынок, охранник ему сказал:
«Ты бы не ходил один»
«Почему?»
«Опасно»
«А что такого, я денег не беру, фотоаппарат оставил, вообще в одних шортах»
«Ну да, зарежут и шорты снимут».

Поехали на восток. Медленно. Бедность сменялась нищетой.
Один студент укололся колючкой. В палец под ноготь. Начался понос, поднялась температура. Стали подозревать дизентерию. Заехали в госпиталь.
В госпитале ему дали койку в общей палате (деньги не работали, палата была одна). Долго искали доктора. Да, в Конго есть больницы без доктора. Ну то есть он там появляется, но помереть можно и без него. Доктор один на 50.000 человек, у него дела.
В данном случае повезло, доктор пришел, тнул пальцем в живот и сказал, что дизентерии нет, забирайте.
«А что делать, доктор?»
«Ничего»
«Ну, он поправится?»
«Нет»
«???»
«Укусы, свежие раны были?»
«Да, вот палец уколол»
«Ну вот»,- доктор удовлетворенно хмыкнул и пошел к выходу.
«А что это?!!!»
«Я не знаю названия. Когда тут колонизаторы были, болели. Дело в том, что местные этим не болеют, а белые не выздоравливают».
Прилетел вертолет. Парня через всю Африку перевезли в Бенин, во французский госпиталь, там диагностировали амебную инфекцию. Дальше самолетом в Антверпен ,в Институт Тропических Болезней. Месяц он там пролежал, никакой антибиотик эту дрянь не брал, ему просто переливали кровь каждый день. В конце концов врачи сказали: надо ампутировать палец, иначе кирдык, оттуда зараза идет. Палец отрезали, парень вылечился. Посрамили негритянского доктора, выздоравливают белые.

Экспедиция продолжалась. Выяснилось, что с Конго все очень странно. Чем глубже в джунгли, чем дальше от цивилизации, тем больше народу! Будто все стремятся убежать от денег, образования и законов. Тут уже невооруженным взглядом видно, что вооруженная охрана очень кстати.
Черные охранники стали шептаться. Потом роптать. Потом пришли к солдатам из ООН и сказали, что дальше не пойдут. Дело в том, что за экспедицией шли. По джинглям шли люди и очень много.
Главный профессор выступил как переговорщик. Ему очень было надо на болота. Но 5 часов переговоров ни к чему не привели.
«Ну что они могут от вас хотеть, у вас же автоматы! А у них нет»
Командир негритянской охраны постучал себя по лбу.
«Ну ты что, тупой? Они же поэтому и идут за нами. Они хотят отнять автоматы»
«И что, ничего нельзя сделать?»
«Если отойдем на 50 км от города, ничего. Надо поворачивать. Это их земля.»
Повернули.

Так никто до сих пор и не знает, мутанты то, али особые новые рыбы. Но миллион евро на экспедицию потратили и нехило покатались месяц по джунглям. А парень без пальца оказался очень хорошим, мы с ним потом вместе работали.
Previous post Next post
Up