Компания РМ очень богата. Сотрудники получают прекрасный «компенсационный пакет». А компенсировать есть что. Каждая минута рабочего времени принадлежит фирме. Если работник возвращается из командировки из Южной Африки в 15 часов, то в 16 часов он должен быть на работе и отработать еще один положенный час. И никого не волнует, что он провел 11 часов в самолете. Неудобства компенсируются зарплатой, машиной, телефоном, ноутбуком и т.д. Последним бонусом по порядку, но не по значению является жратва. Жрут много, вкусно, при любом удобном лсучае. Молодые сотрудники переедают лобстерами, опытные - черепаховыми супами и бифштексами из страуса, старые берут бульон с гренками, потому что больше не могут.
На вершине гастрономической пирамиды стоит Рождественский Ужин. Вот отправляется годовой отчет в Фирму-Мать, и отделение в полном составе готово к главному упражнению в командном духе (не знаю, как еще перевести team-spirit event).
Так было и в этом 2006 году. Запарившиесь до неузнаваемости, новый управляющий Крис 22 декабря вдруг осознал, что организовывать мероприятие теперь входит в круг его обязанностей. Он похолодел: завтра все фирмы празднуют Рождество и не то, что в ресторане, в портовой пивной зарезервированы все посадочные места, даже те, что в туалете. Бешеный поиск в интернете и обзвон всех окрестных ресторанов только подтвердил его страшную догадку. На просьбу разместить 20 человек ему рекомендовали разное, но преимущественно к доктору.
Перспектива оставить всех без ужина была ужасна. Крис и так был хреновым администратором, попавшим на свое место исключительно из-за жадности начальства (он просил мало денег). А за срыв мероприятия американская штаб-квартира вполне могла задаться вопросом: «А нафига он нам такой нужен?». Ибо это было последней каплей в море, в которое мы сейчас погружаться не будем...
Он безнадежно тыкал в кнопки телефона, пока вдруг не повезло. «У Педро» странно обрадовались его звонку и сказали, что как раз 20 человек могут разместить, да что там, сдать весь ресторан на 3 часа! Правда, недешево, 80 евро с человека, но гулять так гулять!
Крис вытер пот со лба и заказал микроавтобусы. После ужина в качестве бонуса всех развезут по домам, т.е. можно пить много хорошего вина.
23 декабря. Час Х.
Подпрыгивающие от нетерпения и голода и живо обсуждающие прошлые гулянки сотрудники выгрузились в пустынной местности у одиноко стоящего здания. У многих фотоаппараты. Завтра сотрудники огромной фирмы на корпоративном сайте будут смотреть кто как отмечал Рождество от Гаваев до Новосибирского филиала. Крис еще не знает, что проснется знаменитым.
Вошли в ресторан. Оба-на, все столики на одного человека! А вот и сам Педро, поздоровался с каждым за рукку и даже три раза поцеловал. Еще бы, такая радость, к нему пришли!
Появились помощники, в руках... фартуки.
- Господа, снимайте пиджаки, так вам будет удобнее!
На офигевших мужиков повязали фартуки и усадили каждого за маленький столик.
- А теперь лучший шеф-повар Мексики будет учить вас готовить свое фирменное блюдо! А мы будем переводить, синьор владеет только испанским.
С этими словами столы открылись и внутри оказались огромные сковородки на газовых горелках.
Дальше все было понятно как. Принесли сырое мясо и повар объяснил, что мясорубку нужно выбросить в мусор, а мясо резать кубиками как можно мельче. Мужчины переглянулись, но стали резать. Затем Педро учил резать лук, потом помидоры. Потом что-то стали обжаривать и ресторан заволокло дымом из которого выхватывались красные слезящиеся рожи. Блюдо было сложным. Тех, у кого опускались руки, подхватывали помощники. Но помощи всем не хватало...
К исходу второго часа блюдо по мнению Педро было готово. По крайней мере у него. Он дал всем попробовать. Было очень вкусно. Потом попробовали свое. У троих что-то получилось. Выбора не было. Надо есть. И, черт возьми, выпить.
- Алкогольные напитки не предусмотрены. Понимаете, мы как кулинарная школа числимся, и у нас нет лицензии на спиртное, - объяснили Крису, - максимум, что можем преложить - пиво Корона.
Мужики ковырялись вилками в сковородках и ждали, когда же всё кончится. Еще через час, как и было договорено, их отпустили.
На улице они увидели, как подъехал новый автобус, из которого выпрыгивают радостные и оживленные мужчины.