Регламент интернет-проекта "Скайп-СНС" >> Проект закрыт.

Jul 11, 2011 10:03

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
18 сентября 2007 года стартовал интернет-проект "Свояк нон-стоп". Он объединяет любителей "Своей игры", желающих помериться силами в онлайн-играх. Участники проекта встречаются каждое воскресенье и проводят мини-чемпионат по формуле "полуфинал из 10 тем + финал из 10 тем". Полуфиналы отыгрываются параллельно на разных каналах. В финале играют 4 человека - победители полуфиналов. Для неудачников проводятся "лузерские" игры.
Организаторами игр являются сами участники СНС, которые должны 1 раз в месяц отдежурить. В обязанности дежурного входят написание четырёх тем и проведение игр. Формула игр и порядок дежурства могут меняться в зависимости от количества заявившихся.
Выбывание. Участник СНС может быть исключён из проекта в следующих случаях: 1) в случае продолжительного периода игровой пассивности (неучастие в играх); 2) в случае доказанного эпизода нечестной игры; 3) в случае получения двух персональных предупреждений. Персональные предупреждения выносятся за регулярные нарушения правил дежурства (неотсылка тем; несвоевременная отсылка тем; отсылка менее четырёх тем).
Административным органом проекта "Скайп-СНС" является "Совет Пяти", включающий Александра Кудрявцева, Алексея Орлика, Бориса Юхвеца, Игоря Мазина и Андрея Чернявского. "Совет Пяти" призван решать организационные, игровые и спорные моменты в жизни проекта "Скайп-СНС".

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ:
Игры проходят по воскресньям, в 20.00 по московскому времени. Организационная площадка проекта "Скайп-СНС" - скайп-чат "СНС". Организационное окно - 19.50-20.15 мск. Участники проекта, подавшие заявку позже 20.15 могут быть не допущены к игре.
19.50 - появление на канале, создание технического чата ведущих. Чтобы создать технический чат, нужно открыть приватный чат с кем-то из дежурных (см. рис.: funkyimg.com/u2/718/080/1.jpg ), после чего добавить в него остальных ведущих (см. рис.: funkyimg.com/u2/137/916/2.jpg ); вы можете добавлять в чаты только тех, чьи контакты у вас есть, следовательно, вам нужно обменяться контактами с теми, с кем вы этого еще не сделали (см. рис.: funkyimg.com/u2/472/729/3.jpg ).
20.05 - Начало приёма заявок на игру. После того, как координатор тура объявил о приёме заявок, игроки должны отправить в чат "СНС" смайлик "Сердце" (данный смайлик категорически запрещено использовать в любых других случаях, также запрещено использовать другие смайлики красной цветовой гаммы).
20.10 - Начало жеребьевки. Объявляя результаты жеребьевки, координатор сразу указывает ведущих; после этого ведущие создают временный игровой чат и добавляют в него игроков своей игровой группы; все организационные и игровые моменты игровой группы решаются только внутри чата. После этого ведущий создаёт голосовую конференцию, куда звонят (или добавляются) игроки. В случае, если ведущий не может создать голосовую конференцию, это делает один из игроков.
Жеребьевка:
1. Координатор тура (КТ) проводит жеребьёвку удобным для него способом - либо с использованием компьютерного генератора случайных чисел, либо вручную. Во втором случае КТ следует заблаговременно подготовить бланки (20 шт.) для её проведения.
2. Количество и наполненность игровых групп определяются по следующей формуле (10и - 2т+1ч; 11и - 1т+2ч; 12и - 3ч; 13и - 3т+1ч; 14и - 2т+2ч; 15и - 1т+3ч; 16и - 4ч; 17и - 3ч+1п; 18и - 2ч+2п; 19и - 1ч+3п; 20и - 4п; 21и - 4ч+1п; 22и - 3ч+2п; 23и - 2ч+3п; 24и - 1ч+4п).
3. Претенденты (неучастники проекта) допускаются в игру только в том случае, если количество игроков равно 10, 11, 13, 14 или 15 (т.е., если имеются игровые группы, в которых количество игроков меньше четырёх). Если количество претендентов больше числа вакантных мест, КТ путём жеребьёвки определяет, кто из претендентов берётся в игру.
4. Если в игре имеются тройки или пятёрки, КТ определяет путём жеребьёвки, какие игровые группы будут играть тройками или пятёрками.
5. После этого КТ вносит в бланки для жеребьёвки остальных игроков (в т.ч., попавших в их число претендентов).
6. Лидеры СНС-рейтинга разводятся в разные игровые группы, по одному в каждую группу.
7. На канале результаты жеребьёвки публикуются следующим образом: Бой 1: Фамилии игроков.
8. Опоздавшие участники СНС могут быть допущены к игре в следующих случаях: 1) если имеется игровая группа из трёх человек, на канале которой ещё не началась игра (в случае, если таких групп больше, КТ путём жеребьёвки определяет, куда идти опоздавшему); 2) если имеется игровая группа, в которой есть игрок-претендент, на канале которой ещё не началась игра (в случае, если таких групп больше, КТ путём жеребьёвки определяет, куда идти опоздавшему), в этом случае игрок-претендент из числа игроков исключается и его место занимает опоздавший. Опоздавшего участника СНС не разрешается включать в игровую группу, если она уже состоит из четырёх участников СНС.
Игровой процесс:
1. Игры проекта "Скайп-СНС" проводятся по правилам "спортивной "своей игры" (без фальстартов).
2. Ведущий может принимать расширенные ответы, каждый из которых должен содержать не более трёх значимых реалий. В том случае если хотя бы одна из реалий не будет соответствовать действительности, ответ будет считаться неверным. Ведущий обязан оборвать ответ, если отвечающий продолжает его, упомянув три и более значимых реалии. При этом ведущим рекомендуется не подходить догматично, используя на деле данное положение.
3.1. Ведущий перед началом раунда сообщает все темы раунда (публикует их название в игровом чате).
3.2. Ведущий перед началом каждой темы и после каждого отыгранного вопроса текущей темы публикует её название в игровом чате ("отбивается темой").
3.3. Ведущий перед тем, как задать вопрос, оглашает его стоимость.
4. Сигналом о желании отвечать служит любой знак, отправленный в игровой чат в ходе чтения вопроса.
5. Отвечающего объявляет ведущий. Если игрок ответил без разрешения ведущего, ему ставится минус, а кнопка разыгрывается заново.
6.1. На формулирование ответа (в случае "отплюсовки") и обдумывание вопроса (в случае полного его прочтения) игрокам даётся 5 секунд.
6.2. В том случае, если игрок даёт ответы в письменной форме, он тоже обязан уложиться в 5 секунд. Если в течении 5 секунд ответа не поступило, ведущий обязан поставить "минус" и продолжить игру.
7. Ведущий обязан сообщить игрокам верный или неверный ответ дал отвечающий, сказав "Верно", "Правильно", "Плюс" и т.п.
8. Если отвечающий дал неверный ответ, ведущий говорит "Неверно" (и т.п.), после чего отсылает в чат стандартную отбивку в виде названия темы. После этого игроки могут заново отплюсоваться либо сразу, либо в ходе дальнейшего чтения вопроса. У каждого игрока при одном разыгрывании кнопки есть право отплюсоваться дважды, вторая отплюсовка разрешена на случай технического фальстарта.
9. Ведущий обязан объявлять счёт после каждой темы и после каждого вопроса последней темы.
10.1. Если игрок сомневается в корректности вопроса или считает, что был несправедливо не зачтён правильный ответ или зачтён неправильный, он имеет право потребовать, чтобы ведущий остановил игру, и подать апелляцию на некорректность вопроса или ошибку ведущего. У апеллирующего игрока есть 5 минут, чтобы доказать свою правоту. Ведущий является высшей инстанцией в рассмотрении апелляций. В случае сомнений он может обратиться за консультацией к координатору тура. Игроки, не подававшие апелляцию, не имеют права вмешиваться в процесс её рассмотрения, но им разрешается сбросить в чат ссылку, указывающую на корректность либо некорректность вопроса. Если игрок, не подававший апелляцию, считает, что ведущий принял неверное решение при её рассмотрении, он имеет право подать контрапелляцию. На один вопрос разрешается подать не более одной апелляции и контрапелляции. Игрок в течение одного игрового дня имеет право подать не более двух (в сумме) апелляций и контрапелляций.
10.2. Результаты игр не могут быть пересмотрены после их окончания. Все апелляции подаются сразу же после отыгрыша вызывающего сомнения вопроса. О результате рассмотрения апелляции следует известить другие игровые группы, и если в них спорный вопрос ещё не был отыгран, решения по нему следует принимать в соответствии с решением по апелляции. В том случае, если решение по апелляции было принято после того, как в одной или более группах игровой процесс ушёл впрерёд, результаты в этих группах не пересматриваются.
11. В случае технических проблем у кого-то из игроков, ведущий имеет право остановить игру, но не более чем на 5 минут. В случае, если у кого-то из игроков технические проблемы возникли более трёх раз, ведущий должен продолжать игру, невзирая на отсутствие игрока.
12. После начала полуфинальных игр и до окончания главного финала и утешительных финалов на главном игровом канале объявляется режим молчания. Разрешены реплики исключительно организационно-технического характера. Обсуждение вопросов и любой флуд модераторы должны тут же пресекать. Повторное нарушение наказывается переводом в режим only read сроком на одни сутки.
13. Результаты полуфиналов публикуются только после окончания последнего из них.
14. Итоговое место игроков, не пробившихся в финал, определяется по следующим критериям (в порядке приоритетности): 1) место, занятое игроком; 2) очки, набранные игроком. В случае равенства мест и очков у двух или более игроков они считаются разделившими места. Итоговое место игроков, пробившихся в финал, определяется на основании очков, набранных ими в финале. В случае равенства очков учитываются очки, набранные ими в полуфинале.

Обязанности дежурной группы:
1. Дежурная группа состоит из 6-7 человек, из числа которых выбирается КТ.
2. Дежурная группа обязана подготовить вопросный пакет из 20 свежих тем и провести 3-4 полуфинальных игры и финальную игру (количество дежурных на каналах - не менее четырёх). Дежурные должны отослать свои вопросы КТ не позднее 10.00 мск среды. * ** Дежурные не имеют права отсылать однотипные темы. Однотипными считаются матричные и псевдоматричные темы (например, "-КАР-" и "К.Т.") и содержательно однородные темы (например, "История Древней Греции" и "История США", или "Литературные портреты" и "Лауреаты "Букера"). Темы "Пустая тема" и "Полная тема" и т.п. однотипными не считаются, поскольку их содержание не будет однородным.
3. КТ обязан отредактировать (в случае надобности) полученные темы, разбить их на два пакета, каждый из которых состоит из двух раундов (одинарного и удвоенного) и отослать готовые пакеты ведущим. Если КТ получил достаточное, с его точки зрения, количество качественных тем, он освобождается от написания тем. Рекомендуется финальными темами полуфиналов и финалов ставить нейтральные темы (примеры: любые матрицы, "Братья и сёстры", "Зелёная тема" и т.п.).
4. КТ должен организовать игровой процесс в чате "СНС": провести жеребьёвку, распределить игроков по полуфинальным каналам, назначить ведущих.
5. КТ и ведущие обязаны появиться на игровом канале не позднее 19.50 МСК.
* Если дежурный присылает менее четырёх тем, он обязан компенсировать свой "минус" + написать одну штрафную тему и отослать темы в резервный фонд (Александру Кудрявцеву). До тех пор, пока это не будет сделано, нарушитель не будет допускаться к играм.
** Если дежурный отсылает темы позднее указанного срока, на него налагается штраф в размере одной темы, которую следует отослать в резервный фонд. До тех пор, пока это не будет сделано, нарушитель не будет допускаться к играм.

Рекомендации для авторов тем (от Дмитрия Гиленко):

1. Все присланные темы должны быть разнотипными. Если вы присылаете матрицу, она должна быть минимум трехбуквенной.
2. Старайтесь не делать темы «кроссвордными». Это своя игра.
3. Не включайте в пакет вопросы о каких-то малозначительных или неизвестных событиях или персонажах, особенно в ответ. В вопросительной части можно, если вопрос раскручивается логически.
4. Помните, за год в мире отыгрывается несколько тысяч тем, поэтому многие вопросы уже отыграны.
5. Старайтесь найти необычный ракурс для известного факта или добавьте в вопрос короткую подсказку.
6. Среди присланных тем не должно быть более одной суперузкой, типа "Народные танцы Камбоджи" или "Операции Склифосовского", а если включаете такую тему, вопросы в ней должны браться игроками.
7. Вопросы в теме должны быть максимально краткими, если это не цитата. Ненужные сведения в вопрос ставить не желательно - это ухудшает вопрос
8. В тех вопросах, где могут возникнуть неясности, не чурайтесь кратких комментариев
9. Следите, чтобы в вопросе было только одно указательное слово (ОН, ОНА, ОНИ или ЭТО, ЭТОТ, ЭТА)
10. Желательно, чтобы в теме, (если это не узкая тема) были вопросы из разных областей знаний. ( Для примера: в теме «Иваны» три вопроса по Кино или Спорт - дурной вкус).
11. Плохо, если все вопросы в теме за «10» или за «50». Тема неиграбельна
12. Помните, что ваши темы будут играться игроками из разных стран.
13. Желательно (но не обязательно) добавить в тему 1-2 дополнительных вопроса.

Правила оформления тем:
Авторы тем обязаны оформлять отсылаемые темы по единому образцу.
Шрифт: Times New Roman. Размер шрифта: 12. Интервал: единичный.
Название темы должно быть написано заглавными буквами, а в скобках после него следует указать автора темы.
Указательные слова следует выделять заглавными буквами.
Каждый вопрос обязательно должен содержать указание на источник. При необходимости вопрос должен содержать поля "Зачёт" и "Комментарий". В нерусскоязычных именах и названиях и малоупотребимых русскоязычных словах желательно указывать ударный слог, капитализируя ударную гласную, или с помощью специальных знаков. В иностранных словах в квадратных скобках следует прописывать транскрипцию. Вопросы должны быть отделены от ответов, так же, как и один вопрос от другого, пустой строкой.

Пример правильно оформленной темы:

ДОРОГИ (Александр Кудрявцев)

10. Одна из НИХ рассосалась только на двенадцатый день и одно время имела длину 62 мили.

Ответ: Дорожная пробка.
Источник: http://www.autoevolution.com/news/the-longest-traffic-jam-in-history-12-days-62-mile-long-47237.html

20. Тоннель «МармарАй», соединивший две части ЭТОГО мегаполиса, торжественно открыт 29 октября 2013 года. Завершающей частью грандиозного проекта станет строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.

Ответ: Стамбул.
Комментарий: Название происходит от слова «мАрмара», означающего «Мраморное море».
Источник: http://www.turkist.org/2013/09/marmaray.html

30. Так называемое «Внеземное шоссе» проходит рядом с ЭТИМ объектом, принадлежащим военно-воздушной базе Эдвардс.

Ответ: «Зона 51». Зачёт: Area 51 [Эриа фИфти уАн].
Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Nevada_State_Route_375

40. В книге «Рождённый молнией Зевса» Виталий Меньшиков пишет, что на дорогу, соединяющую ЭТИ два населённых пункта, местные крестьяне раз в год выносят кувшины с холодной водой.

Ответ: Афины и Марафон.
Комментарий: Во время ежегодного Афинского классического марафона.
Источник: Виталий Меньшиков. Рождённый молнией Зевса. - М.: Детская литература, 1979.

50. После того, как по приказу Николая II ОН переехал в Зимний дворец, на крыше дворца были проложены дорожки для ЕГО прогулок.

Ответ: (Пётр) Столыпин.
Комментарий: Чтобы обезопасить от покушений.
Источник: «Исторические хроники» с Николаем Сванидзе: 1911 год: Пётр Столыпин.

Редактор имеет право вернуть тему автору и попросить доработать в случае, если она неверно оформлена.

Режим молчания:
С момента объявления регистрации на игру и до момента опубликования последних результатов отыгрыша финального пакета (даже если идёт речь о каком-то из утешительных боёв), в чате СНС следует придерживаться режима молчания. Разрешено общаться лишь по организационно-техническим вопросам. Любое обсуждение пакета до окончания отыгрыша категорически запрещено. Координатор и участники дежурной группы должны в указанный период строго пресекать любой флуд.
Previous post Next post
Up