---------------------
Есть у меня любимая папка с барочной музыкой - обычно включаю фоном в случайном порядке, когда что-то не умственное делается, готовка например. Там всякие Фрескобальди, Бахи (штуки три), Пёрселл, Куперен - ну и т.д., под тысячу. Вдруг в какой-то момент всё внутри начинает дёргаться, соли в казан сыплется вдвое больше, чем надо и вообще нехорошо. Вслушиваюсь в ядовитую какофонию из наушников - и начинаю грешить на причуды плеера, переключившегося куда-то не туда. Оказалось: неведомые враги в серьёзный альбом с чаконами XVII-XVIII вв. вставили зачем-то пассакалию Дьёрдя, блин, Лигети. То есть буквально: Керлл, Пёрселл, Лигети, Куперен, Муффат. Вот зачем так?
Раньше как-то пропускал или не замечал.
---------------------
Ещё неудачный опыт: ходили с детьми в театр.
В общем-то, с самого начала следовало насторожиться: театр в городе давно, а мы в него не ходим, и ассоциаций никаких, белое пятно. Во всех понятных театрах, как назло, или каникулы, или репертуар не под настроение. Но название вроде на слуху, пьеса чеховская... Как говорят в интернетах: казалось бы, что может пойти не так?
Не так пошло примерно всё и примерно сразу: после первых десяти минут мы с дочкой стали напряжённо переглядываться и досидели до конца первого действия только из уважения к театру как институции, - ну и отчасти к зрителям, хотя они тоже там специфические.
Если коротко - убожество. Причём такое, что первые минуты я хотел верить, что это намеренно: мало ли какой постмодернизм у режиссёра в голове, может просто мне его манера не близка.
Увы, режиссёра завезти забыли, - как и актёров, гримёров, декораторов и костюмеров. Неясно, где взяли публику: возможно, такие же как и мы, беспамятные. Это даже самодеятельностью не назвать: видел я много разной самодеятельности, там люди хотя бы стараются, а иногда и драйвом берут; не тот случай.
Позже, пытаясь забить послевкусие от этого бессмысленного набора слов и движений мятным чаем, мы совместными усилиями вспомнили: когда-то мы в этот театр ходили, лет 10 назад. Но это, видимо, было столь неприятно, что полностью вытеснилось из памяти.
Чтобы окончательно это развидеть, решил посмотреть какую-нибудь осмысленную постановку тех же "Трёх сестёр", хоть бы и в видеоверсии. Полистал, что нашёл, остановился на МХАТовской телепостановке 1984 года, всё замечательно. Но, пролистывая другие версии и вспомнив краем глаза соловьёвский фильм, задумался: а когда актёры и режиссёры перестали понимать чеховские пьесы? Там же всё сверхочевидно и детерминировано, каждый жест и интонация, - но поворотом какого-то ключика внутри тот же текст превращается в классический абсурд и нонсенс, только растянутый. Такое ощущение, что на рубеже веков кто-то повернул ключик.
-------------------------
Впрочем, есть и хорошее. В театре же, но проверенном, видел великолепнейшую версию эсхиловой "Орестеи" - несмотря на то, что она сверхмодерновая и заметно сокращённая, в один спектакль. Правда, почти четыре часа - но не жаль совершенно. Но зрительское восприятие прихотливо: после первого акта зал опустел наполовину, - и, кажется, спектакль уже не играют больше. Впрочем, там были ещё причуды локальной культуры отмены, в результате которой постановщик значился как "актёры театра". Ага, как же.
На этой волне открыл для себя "Электру" Какоянниса: один из самых волшебных фильмов, которые когда-либо видел.
-------------------------
Возникает и крепнет ощущение, что место массово любимого женского поэта настойчиво занимает Борис Рыжий, вытесняя условного Асадова или кто там ещё был. Занятно.
Недавно с сыном разбирались, из каких кирпичиков конструируется удачный интернет-мем (на примере Поклонской и Дикеча). Такое ощущение, что тут кирпичики те же - хотя, казалось бы.