Составился как-то давно топ наиболее часто - и с удовольствием - слушаемых песен и вообще музыки. Недавно оглянулся - он мало изменился за несколько лет, разве что размылся: не одна композиция, а гнездо. По составу - типичная окрошка:
- Гильем Пуатевинский
в исполнении Brice Duisit (знать бы ещё, с какого языка его транскрибировать)
- Роман о Фовеле в версии
Clemencic Consort (опять со спеллингом проблемы)
- итальянцы XVI века в версии Ширли Рамси -
вот хоть это- что-то
вот такое (в Ютубе мало подобных вещей, чтоб без бряканья об инструменты и максаковщины), - получается, казаки из туретчины, духоборы из Грузии, белорусы из подтюменья и т.п. Сельская такая культура, до которой не вполне добрались ритмы советской эстрады
- Хайнрих фон Бибер, Rosenkranz-Sonaten, особенно № 10
в версии Рейнхарда Гёбеля- польский неспешный рок почему-то -
Perfect- валлийский рок,
чуть поживее (тут они, правда, по-бретонски поют, и песня народная)
- Марлен Дитрих с её
суперхитом- Брассенс и Брель, понятно, -
скажем, вот, чтоб не без ссылки
- самая
душевная песня у Щербакова
- и умеренно разнузданное пацифистское хулиганство, примерно
от сих -
до сих.
Спонтанно случившийся обзор наталкивает на выводы:
- традиционная русская культура ("доклассическая") остаётся труднодоступной во всех смыслах;
- уклон в хорошо знакомые культурные традиции + эффект глобализации;
- что-то мелодически и настроенчески общее во всём этом есть.