Мастер-классы для начинающих писателей и презентации

Jun 14, 2013 22:42

В среду в солнечном городе Днепропетровске serg_torenko и skaerman проводили мастер-класс для молодых авторов - про участие в конкурсах, а Владимир Пузий рассказывал про участие в сборниках.
Олег Силин презентовал книгу "Фимбулвинтер или Пленники бирюзы", Сергей Торенко - конкурс "Золотая Мантикора", а Владимир Аренев - сборник рассказов и повестей "Мастер дороги". Во время презентации авторам задавали вопросы, они зачитывали отрывки из произведений и произведения целиком, было интересно.
По мастер-классам, кому интересно:

Первое - читать правила конкурса. Не отсылать выложенные в сети рассказы на конкурс, который берет только незасвеченное. Не отсылать с превышением объема. Не отсылать не по теме. Толку все равно будет нуль, а организаторы обидятся, и будут правы.
Второе - не рококо с оформлением. Не надо лишнего курсива, жирного, больших букв, подчеркиваний, центрирования по центру, выделения цветом. А что считать лишним? Да все, в общем-то. Во-первых, чаще всего при размещении в сети это все равно слетает, во-вторых - читать же не удобно. Лучше выделять в тексте, так, чтоб нужное оставалось выделенным, даже если все оформление "сгорит".
Третье - помнить, что текст, выложенный на конкурс, это уже текст, который уходит в плавание. Автор может изменить рассказ, но вот если рассказ унесут в библиотеку или процитируют где-то, останется таким, каким выложен на конкурс. Поэтому дописывать в последнюю минуту и отправлять за минуту до дед-лайна - это драйв, но зачем? Участвовать, чтобы участвовать, общаться, тусить? Ну, тут не поспоришь. А если все-таки ставить цели чуть более глобальные - лучше никак, чем как-нибудь.
Четвертое - диалоги лучше проговаривать. Да и весь текст тоже. И хотя бы спелчекером проверять. А лучше - вычитывать. Редактора, может, и исправят, если до них рассказ дойдет. А вот судьям читать в таком виде, и захотят ли они дочитывать текст с ашипками и очепятками - зависит от доброй воли судей.
И, наконец, последнее, но очень важное - поведение на конкурсной площадке. Зачем ломать мебель, ругаться, портить хорошие вещи? Конкурс - игра, критиковать надо тексты, а не авторов, и критиковать лучше благожелательно (а иначе - зачем? Нет, любой фид-бэк лучше никакого, но все же?), и на критику реагировать благожелательно (даже если там ругают, даже если автора, а не текст - ведь критик убил время, чтобы прочитать, а потом - чтобы написать хоть что-то, см. выше - любой отзыв лучше никакого). В общем - уважайте друг друга, оставайтесь людьми. Тусовка-то маленькая. Тут поскандалишь, там окна побьешь, на третьем конкурсе уже могут и в двери не пустить или забанят сразу, если только покажется, что была попытка кидаться стульями.

Да в общем-то, все то же: читать правила внимательно, быть вежливым, не отсылать в плохом оформлении или вычитке, не задерживать сроки.
Со сборниками все хуже: если на конкурсах "расплата" может прийти не скоро, то составителю достаточно внести автора в "черный список" один раз, и выбраться из списка будет крайне сложно.
Как попасть в сборник? Если собирают "своих", то - никак. То есть, стать "своим". Засветиться - в журнале, в сборнике, на конкурсе...
Если собирают "всех" - то отслеживать объявления про сбор. Даже назвали два-три имени, кто часто собирает "самотек" для сборников. Ну и в целом - держать нос по ветру. И не нарушать правила для сборников - по теме ли, по объему, по жанру...

Отдельное спасибо за теплый вечер - всем, кто проводил мастер-классы и презентации, а также rybachka_sonya, nevalyashka и прочим людям, ЖЖ которых я не знаю :)
И, естественно, спасибо "Черной Ящерке" - без которой этого всего бы просто не было.
А в комментах теперь есть еще и видеозапись пресс-конференции :)
Previous post Next post
Up