Тут
пишут, что в канун Дня Победы по НТВ покажут фильм "4 дня мая", что является оскорблением памяти героев войны.
Во-первых, НТВ - сборище мразей. Но это ни для кого не новость. Они враги, которые уже наработали на вышку по ходу грядущей революции. Это мое личное мнение.
Во-вторых, настоящее оскорбление это анонс Дюкова. В фильме нет орд красноармейцев насилующих приют. Подобные спекуляции и манипуляции это оскорбление для разума любого думающего человека. Подобные анонсы позор, ничем не отличающийся от НТВшной продукции.
В-третьих, сюжет фильма идиотский. Его соответствие действительности разобрано
тут. Однако мораль фильма в том, что и на войне, среди всеобщего озверения находятся человечные люди. Это мораль правильная и близкая коммунистам.
В-четвертых, инициативная группа уже подсуетилась и написала
открытое письмо на НТВ, которое кроме панегирика национальному самосознанию содержит конкретные претензии к сюжету. Точно такие же претензии можно предъявить к любому классическому советскому фильму. Например, в "Балладе о солдате" показано взяточничество и подлость солдата КА, мелочность и предательство со стороны жителей тыла.
И наоборот, сцены типа убийства солдатом вермахта мучавших ребенка эсесовцев в "17 мгновений весны" не вызывают ни у кого недовольства. Точно также и если бы режиссер снял фильм про пьяного немецкого майора, атакующего разведгруппу вермахта, на помощь которой приходят красные - все хлопали бы в ладоши.
В Германии во время правления нацистов существовали группы сопротивления. Люди боролись и в лагерях и в подполье. Был и Шиндлер.
В СССР были и казнокрады, и предатели, и насильники и прочие мерзавцы.
И те и другие были исключениями из правила. И наши и ихние режиссеры снимают фильмы об исключениях. В обоих случаях это работает так, что исключение становится в общественном сознании правилом. Гитлеровцев пытаются выставить героями, в худшем случае честными вояками-профессионалами. Солдат Красной Армии выставляют мерзавцами, в лучшем случае честными вояками-профессионалами.
И тут дело, очевидно, не в конкретном фильме и не конкретной дате показа. Тут дело в госзаказе. В сознательной политике хозяев киноиндустрии.
Но об этом авторы обращения не говорят ни слова.