Эта замечательная скульптура была создана немецким скульптором Константином Хольцер-Дефанти в 1923.
В каталоге Розенталь она называется очень просто- Дама с клеткой и неизвестно, кого именно изобразил Дефанти. Но глядя на великолепную пластику дамы в кринолине, кокетливо сидящей на подушечке, поджав ножку в туфельке и держащей в руке клетку, рождается образ французской королевы
Марии-Антуанетты , записной красавицы и модницы того времени.
Работа выполнена талантливой питерской художницей-фарфористкой Светланой Почечуевой
xlorofitum ,
с которой у меня началось плодотворное сотрудничество по предыдущей росписи
Тарантеллы. Роспись фигурины была задумана в классическом стиле рококо. В росписи Марии-Антуанетты Светлана использовала оригинальные орнаменты французских тканей и эскизы женских платьев
french court dresses 18 века.
Ножка Марии-Антуанетты в очаровательной туфельке, расшита золотом и лежит на золотой подушечке с французскими лилиями
Подол платья Марии-Антуанетты покрывает богатый цветочный орнамент, а само платье расписано в небесно-голубoй и бирюзовой гамме, напоминающей роскошные цвета Севра- фарфор которого так любила Мария-Антуанетта.
Светлана Почечуева является ученицей Людмилы Лобанковой, в свою очередь яркой продолжательницы творческой линии художника Алексея Воробьевского
учителя Светланы Почечуевой Глядя на красочные работы Светланы Почечуевой видна школа этих мастеров, но при этом у Светланы свой неповторимый выразительный стиль и тонкое чувство цвета.