Значит - снова война

Dec 19, 2017 11:08


Война неизбежна, потому что нужна США

Не реже двух раз в год в новостях, касающихся Республик Донбасса, на первое место выходит тема о предстоящем неминуемом наступлении украинских карательных войск. Не исключением является и начало нынешней зимы. Однако в этот раз возможность военного обострения в ближайшее время предсказывается уже не только журналистами и военными экспертами, а политиками.

Слишком уж выгодным этот представляется для международных политических сил, ведущих войну против России и  для их украинских марионеток, в настоящий момент имеющих все основания опасаться за свою власть.
О возросшей опасности масштабного военного столкновения свидетельствуют и последние события на линии соприкосновения и реакция на ни вовлеченных политических сил.

13 ноября День сухопутных войск Украины украинские каратели отметили жесточайшим обстрелом окраин Донецка и артиллерийскими ударами по всей линии соприкосновения и прифронтовым городам и поселкам ЛДНР. На протяжении недели каратели утюжили всю линию соприкосновения без всякого стеснения и боязни обвинений в нарушении Минских соглашений.
Причина их смелости стала понятны после выступления главы пресс-службы Государственного департамента США Хезер Науэрт.

Официальный представитель Госдепа заявила, Россия должна «соблюдать режим прекращения огня» и «прекратить артиллерийские и ракетные обстрелы украинских мирных районов». Это выступление дало понять, что произошедшее обострение и обстрел городов Донбасса произошли по прямому приказу из Вашингтона. Только для того, чтобы дать представителям Госдепартамента повод в очередной раз выступить с обвинениями….не против «террористов» или «сепаратистов», а непосредственно против России.

Интересно, что этим американцы не ограничились, а обвинили войска ДНР в обстреле донецкой водоочистной станции. То есть, по заявлению представителей США, именно защитники Донецка обстреливают и нарушают работу объекта, от которого получает воду город.
«Поддерживаемые Россией силы должны немедленно отойти со своих новых позиций вокруг водоочистной станции», - заявила Науэрт.

Это заявление сделало совершенно очевидной позицию США в случае возможного обострения и можно рассматривать как прелюдию к нему. Во всех последствиях этого обострения будет обвинена напрямую Россия. И произойдет оно тогда, когда Соединенным Штатам понадобиться обвинить Российскую Федерацию в очередной агрессии и усилить на нее давление на международной политической арене. Произойдет это, вероятнее всего, в преддверии выборов в России.

Следующим шагом, который можно назвать прямой провокацией военного обострение стало решение властей Канады о поставке Украине летального оружия. О том, что это решение санкционировано напрямую Вашингтоном написал даже Петр Порошенко в Facebook: «Благодарен Вашингтону и Оттаве за мощный и своевременный сигнал поддержки».

Перед этим президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет страны на 2018-й финансовый год, который предполагает выделение военной помощи Украине на 350 миллионов долларов. Как заявил украинский посол в США Валерий Чалый, этот документ делает возможным предоставление Украине летального вооружения оборонительного характера и существенно расширяет возможности поддержки Киева.

Глава МИД Украины Павел Климкин в Twitter заявил, что теперь Киеву «ничто не мешает получать оружие из Канады»
.
Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич заявил, что решение Оттавы фактически превращает Канаду в сторону конфликта на Украине. Кроме того, это означает, что эта страна берет на себя ответственность за действия украинских силовиков, обученных канадскими инструкторами и оснащенных канадским оружием, говорится в заявлении Клинцевича. Сенатор считает, что эти поставки способны "в какой-то мере" изменить соотношение сил, противостоящих друг другу в Донбассе.

То есть Вашингтон не стал вмешиваться в украинский конфликт официально и вместо этого предоставил Канаде возможность исполнять роль своих «прокси». На деньги, выделенные из оборонного бюджета США, Канада будет покупать летальное оружие в Соединенных Штатах и поставлять его Украине.
Реакция представителей украинских властей свидетельствует, что они восприняли это решение, как одобрение нового витка военного противостояния.

Третьим событием, свидетельствующим, что военное обострение более чем возможно, стало решение России об отзыве своих офицеров из совместного центра по контролю и координации вопросов прекращения огня и стабилизации линии разграничения сторон на Донбассе (СЦКК).

Этот орган фактически был единственным каналом коммуникации между военными ЛДНР, Украины и РФ. После его ликвидации договариваться о починке поврежденной обстрелами ЛЭП, эвакуировать персонал все той же донецкой фильтровальной станции будет гораздо сложнее, а вернее, вряд ли возможно.
Главную роль в согласованиях такого рода должно играть ОБСЕ. Однако всем известно, что представители этой организации при наличии хотя бы минимальной угрозы жизни и здоровью никуда выезжать не станут.

Отсутствие посредников не вынудит Киев к налаживанию прямого диалога с ДНР и ЛНР, считает заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Вместо этого, по его мнению,  власти Украины начнут полномасштабные военные действия.

«Киев пойдет на Донбасс с мечом, который уже заточен и подготовлен. Ситуация очень опасная. Понятно, что России придется принимать не очень простые решения», - заявил Клинцевич.
В то же время, по мнению сенатора, если Порошенко отдаст приказ к наступлению, то существование Украины как государства окажется под большим вопросом.

«Даже самый фанатично настроенный украинский солдат понимает, что ситуация закончится для него плохо. Живущие в Луганской и Донецкой народных республиках люди будут защищать свои семьи и дома. Будет очень много крови. И не факт, что вооруженные силы, пусть и преобразованной, но Украины, сумеют дать задний ход. С началом боевых действий, которые уже пахнут кровью и порохом, закончится государственность Украины. Страна уже на грани развала, а война вызовет не только крайне негативное отношение украинцев, но и всего мирового сообщества», - пояснил парламентарий.
При этом он подчеркнул, что если ситуация действительно обернется крупномасштабным нападением украинских военных на Донбасс, Россия будет просто обязана вмешаться.
«Допустить геноцид русских людей мы тоже не имеем права. Я уверен, мы обязаны вмешаться в этот процесс», - констатировал сенатор.

Однако и отступать нынешним киевским властям, по большому счету, некуда. Театральный, более, чем реальный, «михомайдан», судя по всему и является инструментов, заточенным на то, чтобы подтолкнуть Порошенко к наступлению на Донбасс. Давно уже понятно, что самому Порошенко военное обострение или какое-либо решение конфликта на Донбассе не выгодно - война позволяет держать население в мобилизованном состоянии, оправдывает фактическую ликвидацию свободы слова, даёт возможность обвинять политических оппонентов « работе на агрессора», и позволяет очень крупно наживаться на военных поставках.

В нынешней же ситуации, когда положению Порошенко создана угроза, в виде пусть и постановочного, но имеющего влиятельных покровителей, «майдана», президенту Украины выгодно устроить хотя бы небольшую «войнушку», чтобы отвлечь внимание жителей от попытки его свержения и отчитаться перед «хозяевами» из Вашингтона.

Как далеко готовы зайти стороны
Если угроза возобновления боевых действий констатируется уже на уровне Совета Федерации РФ, то отнестись к ней следует более чем серьезно. В то же время можно попытаться проанализировать, а к чему, собственно, готовы на сегодняшний день главный инструмент предполагаемого обострения - Вооруженные Силы Украины.

Формально ВСУ готовы к решительному наступлению еще с середины 2015-го года и с тех пор боеготовность их подразделений только нарастает. Если без сомнения принимать к сведению сообщения пресс-центров Народной Милиции 1-го и 2-го АК, то на украинской стороне уже буквально негде ставить танки и орудия. Однако сведения, поступающие с украинской стороны, рисуют далеко не радужную картину полной боеготовности.

Главная проблема для украинской армии - некомплект личного состава. По сведениям экспертов, за последние годы призыв выполняется не более чем на 70%. Нынешней осенью ситуация с призывом сложилась также удручающая для украинских властей - призвать удалось только 10 тысяч человек. Перед окончанием призывной кампании  было принято решение  о призыве еще 2-х тысяч новобранцев. При этом, по сведениям разведки ДНР, на конец мая 2017 года из ВСУ дезертировали 10 тысяч человек. По неподтвержденным данным, только с начала 2017 года ряды Вооруженных сил Украины самовольно покинули 5622 человека. О том, что моральное состояние украинских солдат на передовой оставляет желать много лучшего и воевать мало кто хочет, говорят и появляющиеся сведения о массовом оставлении своих частей военнослужащими при значительном обострении ситуации на линии соприкосновения.

Совершенно ясно, что проведенной с трудом мобилизации недостаточно для того, чтобы прикрыть Киев, Харьков и Крымский перешеек, что было бы необходимо, если бы кто-то всерьез вознамерился воевать с Россией.
В итоге, можно обоснованно предположить, что планируется очередная локальная операция на Донбассе.

При этом после неоднократных предупреждений Владимира Путина и других официальных лиц, украинская сторона понимает, что устроить зачистку Донбасса ей никто не позволит. Однако, спущенной свыше, из Вашингтона, целью может быть добиться прямого вмешательства российских войск в конфликт. Это уже само по себе даст США необходимые доводы для усиления санкций против России, ее демонизации, прежде всего в глазах Европы, и, возможно, попытки пересмотреть её положение в Совете Безопасности ООН.

Однако даже для такого обострения сил у ВСУ может не хватить. К тому же, уже неоднократно войскам Новороссии удавалось предотвратить запланированные наступления украинских карателей, предупреждая их на стадии развертывания точечными артиллерийскими ударами. В случае подготовки масштабного наступления, не заметить его не возможно, таких ударов будет больше и деморализующие последствия их для украинской армии значительней.

Спущенную «свыше» задачу по провокации военного обострения украинская сторона может свести и к какой-нибудь локальной мясорубке на ограниченном участке фронта.  Наиболее выгодной для ВСУ на сегодняшний день представляется обстановка в районе Горловки. Там украинские войска заняли несколько сел в так называемой «серой зоне» и создали выгодный для себя плацдарм для непосредственного штурма Горловки.

Даже в случае обострения только на этом участке Порошенко получит сильный  аргумент против оппонентов и повод для подавления внутренних протестов. В случае неудачи операции на этом участке США ничего не будет стоить обвинить в очередной раз Россию во вмешательстве, точно так же как сегодня её обвиняют в «обстреле мирных городов Украины». В случае удачи, что было бы прискорбно, военное поражение Вооруженных Сил Новороссии может, по мнению американских политиков, повлиять на рейтинг Владимира Путина перед выборами.

В свою очередь, российской стороне значительное обострение на Донбассе в преддверии выборов не выгодно. И совершенно очевидно, что прямого вмешательства в ситуацию Россия постарается до последнего момента избегать. Пока будет позволять ситуация и не возникнет угрозы разгрома армейских корпусов Донбасса.

Если же такая угроза возникнет, то…
То никто не знает, как далеко готова, на самом деле, зайти в ответных шагах Россия.
С одной стороны, вполне логичным представляется возврат ситуации и линии фронта к исходному и возобновление формата Минских соглашений. Однако такой исход не окупает имиджевых потерь России, в случае ее непосредственного вмешательства в конфликт и не оказывает положительного влияния на мартовские президентские выборы для Владимира Путина.

С другой стороны, разгром украинских войск, выход на границы бывших границ Донецкой и Луганской областей и принуждение украинской стороны к очередному «минску» явно подорвет позиции действующей украинской власти и способствует дестабилизации внутренней ситуации на Украине. Национал-радикалы могут использовать это как повод для свержения Порошенко, а Соединенные Штаты Америки, использовать как повод для непосредственного вмешательства в ситуацию, чтобы поквитаться за сирийский конфуз.

Российские официальные лица неоднократно давали понять, что это является нежелательным для России развитием ситуации. Стратегическим планам России по возвращению Украины в свою зону влияния такое положение не способствует, а только повредит.

В то же время в преддверии выборов маловероятно и очевидно невыгодно начинать крупномасштабную операцию  с продвижением вглубь территории Украины, хотя бы даже по территории Новороссии. Население России, разагитированное «безальтернативностью минска» до нежелания вмешиваться в украинские дела, может не поддержать такого шага и отрицательно отнестись к втягиванию России в большую войну на фоне  и так немалых экономических затруднений.

Это двойственное положение, в котором для России очень трудно стратегически улучшить свое положение, а для российской власти оправдать свои шаги перед российским населением и на международной арене, и является главной причиной, по которой провокаторы из США и решили военное противостояние подогревать.

Не сосредотачиваясь на причинах, по которым Российская Федерация в таком положении оказалась, приходится констатировать, что ситуация на Донбассе в настоящий момент является очень слабым местом в позиции российской власти, как в отношениях с внутренними патриотически настроенными силами, так и в международных отношениях. И пока эта ситуация не разрешиться кардинальным образом по этому слабому месту и внутренняя оппозиция и внешние противостоящие силы будут стараться бить изо всех сил.

Если российские власти не найдут веских аргументов для того, чтобы усмирить американских провокаторов, или действенных рычагов влияния на их украинских марионеток, активизация украинской стороной боевых действий представляется более чем вероятной.

А жителям Донбасса остается в очередной раз пожелать набраться не только терпения, но и мужества. Донбасский регион, как место стратегического противостояния Российской Федерации и США, линию фронта не объявленной, но идущей уже во всю Третьей Мировой войны, ожидают очередные испытания.

Егор Никольский для ВосходИнфо

гражданская война на Украине, Россия и США, политический анализ

Previous post Next post
Up