Оригинал взят у
hippy_end в
Интервью Игоря Стрелкова - 05.07.2014 - "Мы будем продолжать боевые действия"Интервью Стрелкова, появившееся вечером 5 июля 2014 года, расставляет точки над и. Надоели шапкозакидатели, лучше относитесь к тому, что он говорит, серьезно, вместо того, чтобы искать за его словами второе дно
«Что сегодня произошло?» - «Ночью был произведен прорыв из закрывающегося кольца, из практически закрытого Была произведена отвлекающая атака на позиции противника на стеле Славянск, осуществленная нашей бронегруппой. К сожалению, не стану скрывать, большая часть бронегруппы погибла в ходе этой атаки, что связано с ошибкой командира бронегруппы, к сожалению, который неправильно принял решение по поставленной задаче.
Но тем не менее от 80 до 90% личного состава и 90% вооружения выведены из города. Количество погибших и раненных не так уж велико при прорыве. Также удалось вывести значительную часть семей военнослужащих и лиц, которые осуществляли нам помощь, для которых смертельно опасно было оставаться в городе.
Для противника прорыв был совершенно неожиданным. То есть мы провели необходимые маскировочные мероприятия. В том числе мы ждем тех героев, которые сейчас пробиваются к нам. Которые в окопах вели беспокоящий огонь и демонстрировали наше присутствие на позициях»
«Очень волнует план» - «Мы будем продолжать боевые действия. Постараемся не совершить тех ошибок, которые совершили в прошлом, которые были на самом деле не столько ошибками, сколько следствиями нашей вопиющей нехватки вооружений и боеприпасов. Будем надеяться, что мы сможем подготовиться к следующему наступлению противника более тщательно, не предоставив в его распоряжение те ключевые пункты, которые в свое время он захватил так легко, когда у нас было по два, по три автомата на блокпосту»
«Кто-то заявлял, что вы сложили с себя полномочия…Чуть ли в Крым уехали в Красноперекопск» - «Ну, я, если это Крым и Красноперекопск, то, конечно, может быть, я не знаю, - улыбается. - Я нахожусь в Донецке. К своим обязанностям я намерен принять еще ряд обязанностей. В том числе создать завтра своим приказом министра обороны центральный военный совет, в который войдут все наиболее крупные полевые командиры независимо от их… принадлежности. Где мы будем согласовывать вопросы дальнейшей обороны Донецкой Народной Республики и, возможно, части Луганской Народной Республики, которая находится в нашей зоне боевых действий.
И кроме того собираюсь как бы до назначения военного коменданта города осуществлять обязанности его и должность командующего гарнизоном. То есть будем готовить Донецк к активной обороне, к тому, чтобы он не был захвачен противником, ну, по крайней мере столько же, сколько Славянск, и я надеюсь, намного больше. Донецк на самом деле достаточно [массивный], и его намного лучше оборонять, чем маленький Славянск»
«Что можно сказать тем людям, которые остались в Славянске?» - «Я, во-первых, хотел бы попросить у них извинения за то, что мы не сумели отстоять город. Наше решение выходить из города, не погибать в нем было вызвано не только желанием спасти сам гарнизон, которое естественно для любого командира, но и тем, что мы понимали, что не сможем его удержать, а город подвергнется еще большему разрушению. Но сейчас до меня доходит информация, что, как и ожидалось, к сожалению, несмотря на то, что мы вывезли большинство наших помощников, противник устроил там резню. И там, и в Краматорске, и в Николаевке.
Потому что сегодня по моему приказу был также оставлен гарнизоном Краматорск, его занимавший батальон отведет сюда, в Донецк на усиление наших позиций. Оборонять его после захвата противников Артемовска было абсолютно бесполезно. Это просто привело бы к очередному окружению. И все равно в конечном итоге есть информация, что они устроили там бойню. В первую очередь на поселке Артема. Я сейчас жду подтверждений, но мне как бы несколько источников подтвердили, что нацгвардия отыгралась на мирных жителях за все свои многочисленные потери.
Все-таки, конечно, стремление избежать жертв среди мирного населения - оно не спасло население. И единственное, что это еще раз подтверждает, что для тех, кто считает, что если ополчение уйдет без боя, это спасет их от репрессий, - нет, не спасет. На нас наступают настоящие фашисты в том понимании этого слова, которое вкладывали наши предки. Изверги, убийцы, бандиты, мародеры. Настоящие полицаи. Бандеровцы, какие они были. Мы уже сколько, восемьдесят лет… (неразборчиво). Настоящие бандеровцы, которые прикрываются идеями единой Украины для того, чтобы осуществить этническую чистку. И они ее осуществляют.
Поэтому будем противостоять в Донецке так же, как противостояли в Славянске. И я надеюсь, что более успешно»