Заколдованный круг украинской пропаганды

Nov 10, 2015 16:19

Оригинал взят у vadim_tairov в Заколдованный круг украинской пропаганды

Обозревать укро-СМИ необходимо. Фиксировать их «вбросы» и внимательно наблюдать за междоусобной грызнёй правящих криминально-политических группировок, которые, владея тем или иным информационным инструментом, «мочат» своих конкурентов.

Сложные  эмоции испытываешь при мониторинге украинской «когда-то журналистики». Ряд обозревателей и публицистов на фоне всеобщей лжи поступает забавно: пытается остаться в системе ценностей укропо-фашизма и в то же время осознать, почему эта система раз за разом дает сбой. Как же так - и Майдан провели, и демократические выборы, а ситуация все хуже?

Вот типичный пример, когда «засомневались, но не прозрели». На западноукраинском сайте zaxid.net автор Григорий Швец публикует статью «Москаль-спаситель».





Подчеркну сразу - вся статья написана им с антироссийских позиций. Тем интереснее робкие попытки автора осознать «нечто», чему противится и он, и всё его окружающее.

Начал он за упокой. Наверное, чтобы пропихнуть свою мысль в узкие рамки минстецевской* цензуры, обязательно надо спеть парочку антироссийских куплетов. Раньше в аннотациях к статье или научному труду нужно было свериться с Марксом; сейчас  нужно обязательно и в духе ритуала свидетельствовать о Российском Вторжении и Нелюбви-к-Путину. Григорий Швец не верит в массовую поддержку Владимира Владимировича российскими гражданами. Он приводит, как ему кажется, мощные доказательства. Конечно, цитируемые им по «белоленточным» разоблачениям. Казалось, какие сложности с рейтингом Президента, причем здесь «верю - не верю»? Приезжай да проверяй, любой блиц-опрос прохожих покажет эти цифры. Ну да ладно.

А далее начинается то, что еще рано называть «прозрением», но можно назвать попыткой протестовать против навязанной украинскому обществу пропаганды - всех этих бесконечных утверждений русофобии, милитаризма, социал-дарвинизма (это по отношению к Донбассу) и какого-то культа смерти.

«На противостоянии с инфернальными москалями построен весь наш патриотический микро- и макрокосм», пишет Григорий. «Все началось задолго до событий в Крыму** - геополитическое манихейство проповедовали и Донцов, и Бандера, и другие».

Следует отметить, что вышеуказанные особи - персонажи для укропо-фашизма если не сакральные, то упорно втаскиваемые на украинский мифотворческий Олимп. Тем удивительней упоминание их автором в пренебрежительном тоне.


«Но со временем утонченная националистическая метафизика выветрилась и осталось обыкновенное жлобство. Мы - мужественные и красивые, а москали - подлые и отвратительные. У нас есть достоинство, а они - генетические рабы. Мы - европейцы, а они то ли совковая орда, то ли орда совков. В эти примитивные формулы отлился праведный гнев, вызванные событиями в Крыму и на Донбассе**. Примитизировав свою сознательность, мы упрощаем действительность, подгоняя её под свое восприятие».

Автор безжалостно избивает все происходящее с укро-СМИ и их аудиторией: «Поэтому любой фейк, которые подпитывает русофобию, мы глотаем с неприкрытой радостью».

И очень важное про Донбасс: «Мы нашли в схидняках (жителях Востока Украины, здесь  - населения Донбасса) домашних москалей для битья».

Горькие свои выводы автор подслащивает пилюлями об «аннексии Крыма» и «вторжении на Донбасс». Неудивительно. И так голова  пошла кругом от этих  откровений, еще и на украинском языке. Если бы Григорий отрекся от укропо-фашистских тезисов «вторжений « и «аннексий» вообще, я бы счел сайт взломанным моими единомышленниками. А так - автор хоть как-то цепляется за осколки постмайданной пропаганды, что вполне объяснимо.

Григорий беспощаден: «Окружая себя химерами, мы подменяем шкалу самооценки. Украинцу тяжело чувствовать себя европейцем даже рядом с поляком, но запросто - рядом с москалем. Особенно, если пририсовать ему копыта, песью голову и профиль Путина на сердце».


«Апостолы нашей государственности учили нас держаться подальше от Москвы (удивительно точно: ведь украинство им как религия, а проводники украинства для них, соответственно, как апостолы - прим. Вадима Таирова). Все национально-освободительные движения, кроме действий Хмельницкого, были попытками оттолкнуться от России. Ничего, кроме этого отталкивания, мы не знаем - в этом пихании и родились наши национальные герои и пророки. Дайте мне точку опоры и я переверну мир, хвалился Архимед. Украинцы способны перевернуть собственный мир, лишь опираясь на башни Кремля».

Далее - опять про «вторжение». И как его отбивали. Мол, не случись Крыма и Донбасса, то… так бы и прозябали украинцы в некоем, как пишет автор, «анабиозе». А так для услады Григория - и волонтерское движение, и армия воюет, и реформы проводятся. Конечно, я возражу - их волонтеры поставили на поток трафик оружия, отмародеренного имущества и медикаментов, сбор денег на войну прекрасно виден по найденному у того же Корбана; «ВСУ» стали синонимом слов «алкоголизм» и «котлы», а реформы становятся на Украине словом матерным - ну да ладно. Хай буде так, Григорий.

«На энергии антимосковства Украина будет лететь еще некоторое время. Главное, чтоб Кремль как можно дольше исполнял роль жандарма Европы, не давая нам вернуться в привычный  анабиоз. Остается надеяться, что до тех пор изменения в Украине станут необратимыми и отката назад уже не будет. Но вечно воевать с москалями нельзя. Режимы меняются, империи распадаются, а геополитика - это скорее твистер, чем шахматная доска.

Когда над Украиной перестанет маячить тень Клятого Москаля, обесценится почти все, что мы знаем про себя. Мотивации утратят силу, а концепции - смысл».

Пожалуй, хватит.


Автор видит паззлы, называет их паззлами, но сложить в стройную картину не может. Потому что смотрит на страну, общество и нынешний политический кризис через искажающие линзы национализма. И более того - национализма пещерно-примитивного, опирающегося на обязательного ВРАГА, с обязательным пролитием крови оным.

Он правильно раскритиковал те условные тезисы, которыми живут украинствующие. Он верно указал - все постулаты постмайданной пропаганды держатся на антироссийских фейках и милитаристском психозе. Убери миф о российской угрозе - и рухнет всё.  Всё то, что они старательно выстраивали (и разрушали), ради чего убивали собственных граждан и подстрекали к Гражданской войне.

Григорий Швец видит, что достаточно убрать антироссийскую тему с экранов, сайтов и билбордов - и останется неприглядная реальность, за которую не зацепиться и не оправдать всего того, что они натворили. Он это практически признает.

Но убрать тему русофобии с повестки дня они не могут. Сделай это - и режим просто-напросто коллапсирует. А зачем это режиму надо? И война закончится. А война - это деньги тех, кто наживается на многом - от пресловутого «волонтерства» до распилов ВПК и продажи оружия.

Пропагандисты на антироссийской теме делают имя, выбивают гранты. Кем были бы «gorky-look» или «npubop»*** без поощряемой спятившим социумом и правящей верхушкой русофобии? Авторами нового философского учения, публикуемого в ЖЖ? Сомневаюсь.



Всё, чем разродился проект «Украина антироссийская» - это лже-пророки и лже-апостолы, у  которых на языке и в творениях было только «Прочь от Москвы». Постепенно украинство подминало под себя Украину; и чем более подминало, тем меньше Украина давала что-то из литературы или музыки на экспорт, дарила миру.  Венгру или англичанину не предложишь тезисы Донцова. И песню «лента за лентою - патроны подавай»**** тоже, боюсь, на Западе не поймут. А вот творчество Достоевского или Толстого, музыка Чайковского или Рахманинова - явления экспортные. В этом-то и разница между Россией и  взращиваемой на территории бывшей УССР «анти-россии» - одна государственность на протяжении истории не затачивалась конкретно под означенного врага, или под определенную вражду с кем-либо; вторая же «государственность» была порождена и существует лишь для антипода первой.

Статья Григория Швеца интересна для нас потому, что поднимает перед его аудиторией (западноукраинской и украиноязычной, заметим!) тему перезагрузки пропаганды и поиск другой точки опоры, нежели русофобия.

Тем примечательней его замечание, что аудитория укро-СМИ из «партии войны» и евромайдановцев с легкостью съедает и переваривает любой пустопорожний вброс про Россию, которая вот-вот распадется, про разгромленные дивизии псковских десантников на Донбассе и продукты в Москве по талонам.

Григорий Швец честно пытался ответить перед собой и читателями, на чем держится исступленная вера украинского патриотизма. Указал - но сразу засвидетельствовал, что уж он верить не перестанет.

Казалось, еще бы чуть-чуть - и Григорий…  Но нет, чудеса бывают крайне редко.  Будем реалистичными. Ожидать, что на ТОЙ идеологической стороне кто-то покается и осознает, можно, но это будут единицы, еще и крайне сдержанные в выражениях и действиях. Пример Руслана Коцабы и Олеся Бузины у них перед глазами.

Что ещё упущено в статье, так это инакомыслие на Украине. Немаловажно, что в любой пропаганде, направленную на поддержку национализма, «АТО» и подогрев русофобии, всё время забывают о численности инакомыслящих граждан.  Ни один их политолог или публицист не задается публично вопросом: стоило ли поднимать на свое знамя донцовско-бандеровскую идеологию, опираться на группировки с «волчьим крюком» на щитах или назначать после Февраля на руководящие должности олигархат, если сограждане в массовой численности от этого шарахнулись, отделились, ушли в Ополчение или мигрировали? Это ведь и моя собственная, личная тема - одессита, уехавшего на Донбасс.

Но нет таких каверзных вопросов в укро-пропаганде. Одни лишь мифы из какой-то параллельной для нас реальности.

К слову, ныне работающий на благо государства «404» Евгений Киселев резко высказался об украинских «экспертах» и «политологах», обещающих добровольную явку с повинной крымского полуострова, ошеломительные победы ВСУ на Донбассе и незамедлительный распад России; бывший российский телеведущий назвал их «дураками».

А вот это плохо. Ни в коем случае нельзя, чтобы к подобному трезвомыслию прислушались в Киеве. Почему - об этом поговорим в одной из следующих статей.

Автор: Вадим Таиров

Послесловие. В тексте я специально оставлял сноски символом * для нижеследующих пояснений:

*«узкие рамки минстецевской цензуры» - Министерство информационной политики Украины, возглавляемое Юрием Стецем. Несет ответственность за цензуру, пропаганду войны и разжигание межнациональной и внутригражданской розни.
** «события в Крыму и на Донбассе» - в оригинале было «аннексия Крыма и российское вторжение на Донбасс». Но глупо было разоблачать один пропагандистский постулат и послушно повторять другой. Тем более, упростил оригинал я с полной ответственностью - я был в Крыму сразу после воссоединения с Россией, а на непокоренной части Донбасса пребываю и поныне.
*** «gorky-look», «npubop» - популярные пропагандисты укропо-фашизма, ЖЖ-блогеры. Делают нацистский акцент на генетической и культурной неполноценности россиян и украинских инакомыслящих.
**** «лента за лентою - патроны подавай» - песня, популярная среди боевиков так называемой "Украинской Повстанческой Армии" (запрещена в России) и подобных ей группировок. Странно, что указываются авторы слов и музыки, но маркируется песня, как «народная».

Бандера, укропо-фашизм, пропаганда, Евромайдан, Донцов, Восход, национализм

Previous post Next post
Up