Ой, геволт!
В Одессе на марше националистов 2 мая прозвучали антисемитские лозунги. Эта новость очень сильно затронула, если не сказать, потрясла, общественное мнение украинцев. Как же так? Что же они себе позволяют, в самом деле!
А позволяют они себе, оказывается, действительно ужасные вещи. Руководитель местной ячейки "Правого сектора" Татьяна Сойкина дорвавшись до микрофона дали на Соборной площади заявила: "Украина будет принадлежать украинцам, а не жидам, не олигархии. Слава Украине!". Это выступление транслировали соцсетях, оно собрало тысячи просмотров и сотни комментариев. "Стоит странная полуграмотная девушка, и толпа взрослых мужчин ее слушает и аплодирует", - удивляются юзеры.»
И ничего не остается, кроме как разделить искреннее удивление «пользователей соцсетей», вместе с украинскими журналистами. Несколько сотен нацистов, специально свезенных со всей Украины, торжественно празднуют годовщину массового убийства людей, произошедшего в Одессе четыре года тому назад. Социальные сети через край преисполнены радости и гордости за победу над «русским миром». Звучат слова поддержки и одобрения. Призывы «повторить». Сожаления, что такого же не удалось сделать в Донецке и Луганске. И вдруг такое!
Надо отметить, что грязная выходка «полуграмотной девушки» не осталась без внимания властей Украины. С автором возмутительного высказывания встретились журналисты. Испугавшись такой реакции и пристального внимания общественности украинская правая «революционерка» попыталась оправдаться и пояснить, что конкретно она имела в виду, говоря о том, что власть на Украине будет принадлежать «не жидам».
«Я вкладываю в это понятие причастность к определенным олигархическим кланам. Сделала такие выводы, что надо людям в первую очередь объяснять, что такое "жид” и что такое еврей, и более корректно высказываться», - призналась она.
Журналистка и экс-заместитель главы Одесской области Зоя Казанжи назвала эти высказывания отвратительным, независимо от интерпретаций, ведь во время Майдана и "русской весны" Одесса была настоящим плацдармом для испытания технологий разжигания вражды, поэтому цена таких реплик очень высокая. "Эта ксенофобия, которая очень культивируется политиками, которых мы вчера видели, она точно не идет на пользу никому, и им в том числе, потому что нельзя в XXI веке жить с такими дремучими взглядами", - считает Казанжи.
Литератор и психиатр Борис Херсонский признается, что то, что происходило в центре Одессы накануне, его возмутило. "Одно безответственное высказывание 22-летней женщины перечеркивает работу многих людей по созданию имиджа нашей страны, потому что именно такого рода материалы множатся со скоростью бактерий", - пояснил он.
Не в восторге от ситуации и председатель ассоциации евреев, узников гетто Роман Шварцман. "Нельзя так себя вести. Мы очень болезненно это воспринимаем", - признался он.
То есть, марш нацистов, в честь массового убийства пророссийски настроенных одесситов они воспринимают нормально, а упоминание о том, кто стал основным выгодоприобретателем в результате действий украинских «патриотов», очень и очень болезненно.
Здесь, видите ли, уважаемые люди, не покладая рук, трудятся над имиджем Украины. Из шкуры лезут вон, доказывая, что «москалей на ножи» это очень даже хорошо и весьма полезно, а украинские нацисты вон, что себе удумали!
Еврейские организации Одессы уже готовят представление по поводу высказываний Сойкиной для Генпрокуратуры Даже министра МВД Арсен Аваков в своем твиттере сообщил, что полиция уже зарегистрировала производство по факту антисемитских призывов. Если вину Сойкиной докажут, ей грозит до пяти лет лишения свободы.
«Одесса жжот»
Реакция властей на чудовищное проявление антисемитизма действительно оказалась мгновенной и, можно не сомневаться, будет достаточно жесткой.
Вот только возмущение в соцсетях журналистам пришлось придумать. Просто потому, что, если бы пользователь социальной сети попытался бы возмутиться словами мадемуазель Сойкиной, то однозначно тем самым выдал бы свою ангажированность не очень популярной на Украине властью. Или, того хуже, заронил бы в своих собеседниках сомнение в том, что он вообще имеет какое то отношение к этой стране. Осуждать антисемитские высказывания, имея на аватарках символику украинскую националистическую символику, было бы как минимум странно. Поэтому сетевые профессиональные националисты этого скандала вообще не заметили. Среди самых популярных тем обсуждения в этот и последующие дни были полупрозрачные намеки «Одесса жжот», в многочисленных картинках, лозунгах и карикатурах упоминались «жаренные колорады». Украинские национальные соцсети были заняты вполне дозволенными и даже поощряемыми темами - упивались воспоминаниями о массовой публичной казни своих противников.
И это информационное направление, представленное, кроме всего прочего, смакованием фотографий людей, заживо сожженных в Доме Профсоюзов, никакого удивления или возмущения у одесских еврейских организаций не вызывает, как, впрочем и ни у кого на Украине.
С этим всё отлично. Как и самим фактом, что день массового убийства, расследования которого всё еще пытается кто-то требовать на Западе, как-то незаметно стал на Украине национальным праздником.
Ведь радоваться успешному массовому убийству, попутно обвиняя его жертв, в том, что «они сами себя сожгли», это же не заявлять со сцены, что власть на Украине «принадлежит жидам».
Украинский сетевой национализм очень толерантен, необходимо в который раз заметить. В нём даже разрешаются фотографии жаренного человеческого мяса, вперемешку с картинками барбекю, за что в других странах пользователь был бы забанен. Главное условие, чтобы этот мясо было русское. А вот намеков на национальную составляющую украинской власти и олигархата вы, при всем желании, найдете в нем мало, если вообще найдете.
И тем не менее, такая составляющая есть. И чтобы не замечать её нужно очень постараться. Впрочем «украинские» сетевые патриоты стараются изо всех сил. Причем, стараться им приходиться вдвойне, чтобы не выдать, попутно, и свою национальную составляющую.
Но от темы этой никуда не уйти, хотя бы потому, что главной темой обсуждения в украинских социальных сетях является политика. И здесь, казалось бы, раздолье для разжигания антисемитских настроений. Тем не менее, тема одесского антисемитского скандала в соцсетях бурного развития не получила. Как, впрочем, и предыдущая тема - недельной давности обращения американских конгрессменов к Госдепу США по поводу процветающего на Украине антисемитизма.
Однако, причины недовольства демократической части Конгресса США и источник претензий к Порошенко и Гройсману по поводу растущего на Украине антисемитизма, всё же выплыли на поверхность.
«Американские» против «винницких»
По последним опросам украинских граждан неожиданно высоким электоральным рейтингом и доверием избирателей, как оказалось, пользуются «новые лица» украинской политики, они же старые лица украинской эстрады Святослав Вакарчук и Владимир Зеленский.
С одной стороны украинский избиратель действительно устал от одних и тех же политических клоунов, состав которых, на протяжении последних двух десятилетий, не смотря на «революции» и «майданы», остается неизменным. Ничтожные рейтинги хорошо известных «лидеров» политических сил является очень четким сигналом для олигархических кланов, которые они представляют, о том, что кровати в украинском политическом доме двигать уже бесполезно и нужно кардинально обновлять персонал.
Ну, не настолько же кардинально! Ведь нельзя же политическую арену превращать в цирк!
А почему, собственно, нельзя, если дело касается Украины?
Сто лет тому назад заседания первого украинского правительства, Центральной Рады, проходили в помещении цирка. Бесталанность и беспомощность этой труппы, в конце концов, надоела даже хозяевам украинских «самостийных» марионеток. На прошлой неделе абсолютно незаметно для информационного поля Украины прошел столетний юбилей разгона австро-немецкими оккупационными войсками этого сброда политических клоунов.
Вспоминать об этом эпизоде украинской истории на Украине вообще не любят, как и вообще о присутствии австро-немецких оккупационных войск, как главного государство образующего фактора, в период «становления украинской государственности». Эта тема настолько же табуирована, как и современная национальная составляющая реальной украинской политики. Не той, которую показывают в политических шоу, а той, которая связана с извлечением прибыли от управляемой территории.
Предпочитающие не называть себя политические эксперты, приближенные к украинской власти, указывают на то, что реальным хозяином марионетки «политика» Святослава Вакарчука является украинский олигарх Виктор Пинчук. Тот, в свою очередь тесно связан с Джорджем Соросом, и, соответственно, с демократическим крылом американского политикума.
Демократы в настоящее время находятся в оппозиции в США и сосредоточены на борьбе с Трампом. А украинские власти в лице Порошенко и Гройсмана, очень рационально, на стороне тех, кто в данный момент у власти, то есть, изо всех сил стремятся угодить Трампу. И по этому поводу демокарты, которые и организовали государственный переворот, вознесший Порошенко к власти, имеют к нему обоснованные претензии.
Отсюда и растут ноги совершенно возмутительного «наезда» на Порошенко и Гройсмана за рост антисемитизма на Украине. Возмутительного без кавычек и намеков на иронию. Ведь правые националистические организации на Украине взращивались и финансировались в течение десятилетий именно Госдепом и ЦРУ. В частности, на прямом финансировании из США находилась организация «Патриоты Украины» под руководством небезызвестного ныне лидера национального движения «Азов» Андрея Билецкого.
«Правый сектор», к деятелям которого вдруг возникли претензии в связи с антисемитизмом, также развивался при непосредственном курировании со стороны практически официального агента ЦРУ Валентина Наливайченко.
«Демократические силы» Соединенных Штатов, наиболее известным представителем которых является Джордж Сорос, не для того потратили на подчинение Украины миллиарды долларов, чтобы эта территория, вырванная из под российского влияния, досталась на разграбление пронырливым ребятам из Винницы.
«Днепропетровским» тоже палец в рот не клади!
Претензии к «винницким» имеют не только «американские», но и «днепропетровские», в лице непотопляемого деятеля украинской реальной политики Игоря Коломойского. Именно ему приписывают идею дискредитировать украинский избирательный процесс и обезвредить «политическую торпеду», выпущенную из США, Святослава Вакарчука, выдвижением в противовес ему ручного клоуна Владимира Зеленского.
Соревнование двух эстрадных деятелей привлечет, конечно, внимание украинских избирателей, почище любого телевизионного шоу, но, неизбежно, и будет восприниматься как шоу.
В качестве же реальной проходной политической фигуры Игорь Коломойский делает ставку на Юлию Тимошенко. В данный момент политтехнологи бьются над новым имиджем «единственного мужика» украинской политики. Одна из последних находок, это Юлия Тимошенко в образе принцессы Леи из «Звездных войн». Появились даже комиксы с её участием в этом образе. Это при том, что «принцесса» готовится уже разменять седьмой десяток. Пока, невзирая на все их усилия, получается очень плохо. Из под грима, модных одёжек и современной прически очень сильно выпячивается смешно молодящаяся старая женщина низкой социальной ответственности.
«Замылить» этот конфуз можно только превратив избирательный процесс в цирк абсурда, чему выдвижение на выборы Вакарчука и Зеленского очень способствует.
Ко всему вышеперечисленному остается только упомянуть соперников вышеперечисленных политических деятелей с противоположного фланга.
Это, к примеру, очень радикально оппозиционно настроенный к нынешней власти Вадим Рабинович, во главе политического движения «За життя». С меткой подачи политических юмористов украинские граждане между собой называют это движение очень созвучно и даже в рифму, но вместо «ття» употребляют другие буквы.
В качестве альтернативы националистически ориентированным деятелям намерен выдвинуть свою кандидатуру в президенты приснопамятный Геннадий Кернес.
Своими претензиями на продолжение политической карьеры Геннадий Адольфович рассмешил даже националистов. К фотографии, на которой Кернес, сидя в инвалидной коляске, копает лунку для посадки деревьев на субботнике, в окружении десятка мордоворотов из личной охраны, пользователи соцсети придумали, опять же, довольно меткую подпись: «Злые бандеровцы заставляют бедного еврейского мальчика копать себе могилу».
Стоит, отметить, что табу в отношении упоминания национальной принадлежности украинских политических деятелей на представителей оппозиции не распространяется. Ни в обществе, ни в соцсетях.
На самом деле, не смешно
Еврейский вопрос на Украине имеет очень давнюю и кровавую историю, примерно с тех пор, как её земли попали под власть Речи Посполитой. Польша выделялась среди средневековых католических государств Европы тем, что еще в 1334-м году король Казимир Великий взял евреев под защиту королевского суда. С того момента Польское Королевство стала пристанищем еврейского народа, гонимого во всей остальной Европе.
Польша была единственным толерантным к евреям государством Европы, став домом для одной из крупнейших и динамично развивающихся еврейских общин. Современники называли тогдашнюю Польшу «Еврейским раем». Это название происходит из выражения: «Польша была небом для шляхты, чистилищем для мещан, пеклом для холопов и раем для евреев». Причем выражение это появилось еще в пасквиле 1606 года.
Вся земля в Речи Посполитой принадлежала шляхтичам, однако непосредственное управление имениями осуществляли управляющие евреи, бравшие эти земли, вместе с холопами, в аренду.
Непосредственное угнетение холопов, исполнение ими «панщины», выбивание оброков, было как раз непосредственным занятием этих арендаторов. Им же принадлежали и торговые заведения, в том числе питейные, где незадачливые холопы оставляли свои последние гроши, пропивали вещи и влезали в долги. «На откуп» арендаторам отдавались даже православные церкви. Для того, чтобы открыть храм и отслужить в нем службу или справить требу, всему приходу приходилось платить налог арендатору.
Соответственно, при любой попытке холопов вырваться из этого пекла, при любом крестьянском восстании, первой жертвой его становились не живущие в далеких замках паны шляхтичи, а находящиеся в непосредственной близости евреи.
Поэтому и взгляды на национальную историю у еврейского и украинского народа до сих пор были диаметрально противоположными. Восстание под предводительством Богдана Хмельницкого для малороссов стало, по сути, началом собственной истории, моментом исторического самоопределения. Для еврейского общества на земле Украины Хмельнитчина обернулась ужасным геноцидом. Кровавые расправы малороссов над евреями, без жалости к женщинам и малым детям, остались в памяти обоих народов на века.
И после этого при каждом козацком или крестьянском восстании эти ужасающие массовые убийства, для одних, и упоительные моменты сладкой мести, для других, неизменно повторялись.
Хмельнитчина, Гайдаматчина, еврейские погромы начала ХХ века, особенно жестокие формы принимавшие на Юге России, где в черте оседлости проживало преимущественное количество евреев, эти страницы навсегда вписаны в историю украинского и еврейского народов кровью. Во время Гражданской войны столетней давности еврейскими погромами отметились практически все участвовавшие стороны, даже Красная Армия, которая с ними пыталась безжалостно бороться. Однако безусловное преимущество в осуществлении национального геноцида сами евреи признают за украинскими националистами.
Не стал исключением и Холокост во время Второй Мировой войны, в котором добровольное и очень деятельное участие принимали украинцы, находящиеся на службе у гитлеровцев.
И вдруг, после веков и веков кровавой резни, на Украине происходит «национальная» революция, главной действующей силой в которой выступают те же националисты, под теми же флагами. Вот только разрешенной и предназначенной к геноциду жертвой на этот раз оказываются русские и пророссийски настроенные украинцы. И только негативное упоминание евреев, в связи со вполне очевидной политической и экономической ситуацией, на митинге по случаю удачного массового убийства, становится поводом для уголовного преследования.
Не само шествие по костям заживо сожжённых людей, против чего, в чём, как видно, и еврейское сообщество Украины ничего плохого не видит, а упоминание о том, кому именно принадлежит сегодня на Украине власть и вся страна.
Отдайте Украину!
Происходящее на Украине не только после «национальной революции», но и за все время после обретения ей «независимости» в полной мере попадает под определение геноцид.
Происходит насильственная смена национальной идентичности народа с прямым запретом на декларацию принадлежности к русскому народу. В месте, которое появилось на карте, прославилось, стало известным всему миру, как Русь, декларация принадлежности к русскому народу является преступлением. И бессудные расправы над теми, кто осмеливается называть себя русским, поощряются государством. Кому это выгодно? Украинцам, перекрещенным за последние сто лет из тех же самых русских? Да, как бы ни так!
За время «независимости» была целенаправленно и очень тщательно уничтожена экономическая база, которая позволяла жить, и весьма безбедно, тем 52-м миллионам людей, которые населяли УССР. Украинское население уничтожается и выдавливается из самого благодатного места для жизни во всей Восточной Европе, наравне с русским.
Людские потери Украины за время «независимости» и Гражданской войны на сегодня оцениваются в треть населения. В процентном отношении это примерно столько же, а в количественном намного больше, чем потеряла Украинская Советская Социалистическая Республика во время Великой Отечественной войны!
Простое же перечисление основных выгодоприобретателей и заинтересованных лиц в этих процессах, почему то выглядит как прямой призыв к погромам.
И ведь перечисление это затрагивает только видимую часть экономической и политической элиты, связанной с Украиной и совершенно не касается той весьма влиятельной мировой движущей силы, как еврейское лобби. Относительно влияния тесно связанной между собой национальной еврейской олигархии принято упоминать чаще всего США, где это влияние мощно, бесспорно и прямо декларировано. Изредка упоминается Израиль, который действует исподтишка и влияние которого можно проследить в таких вещах как удивительную толерантность к прямому восхвалению нацизма на Украине.
Однако часто и стыдливо забывают мощь этого влияния в Российской Федерации. Однако именно оттуда всё чаще, настойчивей, в последнее время почти истерично, звучит требование к русскому народу: «отдайте Украину!». Кому? Ну не украинцам же, которых среди политических деятелей и олигархов еще поискать.
В качестве примера можно привести весьма активную публицистическую деятельность «пророссийского» пропагандиста Дмитрия Дзыгвобродского. Из статьи в статью, из публикации в публикацию, этот небесталанный, на самом деле автор проводит одну и ту же мысль: «Украина России не нужна».
(это, как вы понимаете, об Одессе)В последней статье Дзыгвобродский ополчился на средневековых «хохлов» за то, что именно из Малороссии берет происхождение идея о триедином русском народе. Истерически брызгая слюной автор обвиняет третью часть русского народа, в том, что русскими они никогда и не были. А примазались к этому названию, ради того, чтобы объесть Московское царство.
В кромешном русофобском бреду договорился и до того, что Одесса, которая во время Великой Отечественной войны сопротивлялась гитлеровцам дольше чем Франция, никогда ни русской ни советской не была.
Дикая ослепляющая ненависть сбежавшего в Москву жителя Днепропетровска к своим землякам, оставшимся в оккупации, обвинения в том, что они не активно, по его мнению, борются с нацизмом, а, значит, сами и есть бандеровцы, стала уже притчей во языцех в русском сегменте Интернета.
Однако, идеологическое направление, в котором небезуспешно работает Дзыговбродский и не он один из авторов, переехавших в Российскую Федерацию их Украины, имеет мощную поддержку и финансовую поддержку заказчиков в самой России.
(это он об ополченцах)
(выслать на украину тоже ополченцев он грозит)«Незалежная» Украина была «кубышкой», куда выводили и вкладывали многомиллиардные инвестиции из России весьма влиятельные олигархические группы. Замысел состоял в том, чтобы таким образом легализовать эти капиталы, в случае успешной евроинтеграции Украины.
Однако не случилось ни евроинтеграции, ни легализации, ни полного отрыва Украины от России вместе с выведенными капиталами. Помешала «Русская весна».
Поэтому деятельность по дискредитации деятелей русского восстания на Украине, Народных Республик Донбасса, Новороссии, является одним из заметных направлений «российской» публицистики. Ведь если публицист сидит в Москве или Санкт-Петербурге, разве может он быть не «российским». Даже если вся его деятельность состоит в убеждении русских в необходимости и полезности самокастрации.
Поливание грязью ЛНР и ДНР, всех русских живущих на Украине носит не только характер мести, за несбывшиеся планы и понесенные потери. Эта деятельность действительно оказывает влияние на общественное мнение, формирование в российском обществе уже равнодушного отношения к воюющему Донбассу, не говоря уже об остальной оккупированной Украине. С этой позиции очень удобно оказывать влияние на высшее политическое руководство Российской Федерации, убеждая его во вредности и даже в пагубности вмешательства в украинские дела.
Насколько эта деятельность успешна?
Настолько, что выражение «русский мир» из символа и знамени многомиллионного народа превратилось в грязное и пошлое ругательство не только для противников этого самого мира, но и для многих его сторонников.
Об эффективности и влиятельности сил, продвигающих идею самоизоляции Российской Федерации и раздробления русского народа, можно судить по печальной судьбе «Русской весны», с подачи которых она и не была поддержана.
Силы эти есть, и их влияние заметно не только на Украине. Однако именно полное совпадение требований в отношении Украины с лозунгами бандеровцев и стоящих за ними тех, кого не принято в приличном обществе упоминать, выдает их «национальную сущность».
Отнюдь не русскую и не российскую, под какие бы знамена они не рядились, и даже не украинскую, отнюдь.
И пока, под давлением именно этих сил, русских снова, в который раз уже за век, отогнали к Дону.
И очень не советуют возвращаться. Себе дороже, мол, выйдет.
Юрий Барбашов