Инет-рекламе кризис не страшен?

Feb 15, 2009 10:58


По данным рекламного агентства Mindshare Interaction, общий объем рынка интернет-рекламы в России в 2008 году составил 14,7 млрд. рублей, что на 55% больше результата 2007 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).
Объем медийной интернет-рекламы составил 5,8 млрд. рублей, показав рост 45% по сравнению с предыдущим годом. Лидерами по затратам в сети, как и в 2007 году, остаются рекламодатели автомобильного сегмента, на долю которых пришлось 27% объема медийной интернет-рекламы. Значительно увеличили свое присутствие в сети представители FMCG сектора (22%) и телекоммуникационные компании (13%).
Кризис внес коррективы в расстановку сил на рынке. Из числа лидеров выбыли рекламодатели финансового сектора, чья доля за год совокупно уменьшилась с 10% до 5%. Также, снизилась доля рекламы розничных сетей - если в 2007 году их доля составляла 8% рынка, то теперь упала до 6%.
Из позитивных изменений стоит отметить продолжающееся увеличение присутствия производителей бытовой техники в сети (8%). Сегодня это четвертая крупнейшая категория рекламодателей после телекоммуникационного сектора. Объем контекстной рекламы в 2008 году увеличился на 61%, составив 8,9 млрд. рублей.
«В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий», - отмечает Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText. Основными рекламодателями являются строительство (15% рынка контекстной рекламы), автомобильный сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%). «Последним, на фоне снижения доли медийной рекламы, удалось сохранить свою активность в контексте», - подчеркивает Черницкая.
По словам генерального директора агентства Mindshare Interaction Дмитрия Ашманова, «несмотря на начавшийся в конце 2008 года кризис, рынок интернет-рекламы показал хорошую динамику роста». Даже в четвертом квартале в сети не наблюдалось существенного снижения рекламной активности, - подчеркивает эксперт. В целом онлайновый рекламный рынок «не дорос» до планируемого докризисного объема всего на 7,5%.
«Несмотря на то, что 60% рынка приходится на долю контекстной рекламы, для крупных компаний основным инструментом является медийная реклама», - отмечает Дмитрий Ашманов. По его словам, на долю представителей малого и среднего бизнеса, а также регионов, приходится не более 5-7% совокупного объема рынка медийной рекламы. Для этой категории рекламодателей наиболее предпочтительным является как раз контекстное присутствие, где доля их инвестиций составляет около 75%.
По данным агентства, первый месяц 2009 года в интернет-рекламе также прошел достаточно успешно. По предварительным прогнозам, 2009 год индустрия закончит в плюсе, показав рост около 5%, хотя ситуация в значительной степени зависит от дальнейшего сценария развития кризиса.
__________
Блоговедение, заработок в Интернете - это, и многое другое, в автороском блоге Solomuzic. Автор блога делится личными секретами и впечатлениями.

размышления

Previous post Next post
Up