Заранее прошу прощения у любителей модерного балета и поклонников творчества хореографа Шен Вея.
Сегодня побывала на балете знаменитого нью-йоркского хореографа китайского происxождения
Шен Вей.Все в один голос кричат, что он гений - не спорю.
О самом высоком профессиональном уровне танцоров, тоже спорить не стоит - потрясающая школа, пластика, отточенность движений, синхронность - всё на высшем уровне.
В Израиле они уже в третий раз и привезли два своих балета - "Весну Священную" на музыку Стравинского
и "Folding" ("Складывание", "Складки"), музыкальным фоном для которого стали тибетские буддийские песнопения и музыка британского композитора Джона Тавенера.
Хочу высказать личное моё мнение и поделиться впечатлениями.
1) "Весна Священная" : Зная сложную музыку этого произведения (музыку Стравинского, вообще, не назовёшь лёгкой для восприятия), а так-же сюжет, построенный на фантастическом сне композитора о языческом обряде встречи и зазывания весны, с ритуальными плясками, хороводами,
умыканием (похищением) невест, бешенным ритуальным танцем избранной девушки-жертвы, умирающей в эйфории танца во время культового обряда .
Короче, всё произведение пропитано древне-славянским языческим духом.
В постановке Шен Вейя и намёка нет на древне-славянскую культуру!
Лишь в самом начале, зная о чём речь, можно догадаться, что изображено оживание природы и пробиваются первые росточки.
Все в серо-чёрных тонах: и сцена, и костюмы участников балета.
Мне это действо напомнило, скорее, пластический этюд под музыку, причём, то же самое можно, на мой взгляд, танцевать и не под музыку "Весны Священной".
Совершенно не впечатлило и не тронуло.
Возможно, я чего-то не понимаю в современном модерном балете, но это, повторюсь, моё личное восприятие.
Кто порадовал, так это потрясающий
турецкий пианист Фазиль Сай , исполнявший Стравинского!
Вот отрывок из этого балета:
Click to view
2) Второй балет «Folding» («Складывание», «Складки»).
Необычно, ярко, зрелищно, завораживающе, высочайший профессионализм танцоров, но от ритуальной тибетской музыки и происxодящего на сцене у меня было ощущение ужаса!
Если главной задумкой хореографа и композитора было вызвать у зрителя ощущение ужаса и холодка смерти, то им это удалось, как минимум, в моём случае.
Но, если честно, после всего этого фантастического действа на сцене и музыки, от которой кровь стынет в жилах, мне захотелось одного - как можно быстрее выйти на солнышко и забыть всё, что я увидела!
Вот отрывок из балета:
Click to view