Жара, Канзас, 2013 год. Рядом с автосалоном на кактусе приколот баннер «Real offroader. Created for Siberia» («Настоящий внедорожник. Создан для Сибири».) Представили? Именно такую картинку нарисовало мое буйное воображение на презентации Mitsubishi Outlander. Продажи обновленной модели стартуют в России в июле этого года, а всем остальным странам придется ждать как минимум до осени.
1.
С учетом пожеланий именно наших соотечественников, японцы сделали подвеску комфортней, а езду менее шумной. Такое учтивое отношение к славянам неспроста - ведь мы вместе с Украиной скупили шестую часть всех когда-либо выпущенных Аутлендеров. Наш авторынок после кризиса восстанавливается чуть ли не в геометрической прогрессии, в 2011 году продажи Outlander в России выросли аж на 42%. Так что права голоса мы честно заслужили.
С первого взгляда видно, что третье поколение - это не легкая пластическая операция, а перерождение модели. Внешность изменилась кардинально. Любители хищных прищуров и злобных оскалов, простите. Времена пугающей детей пасти Jet Fighter остались в прошлом, теперь в тренде другие - вечные семейные ценности. Ровные, четкие горизонтальные линии, «горой» обрамляющие значок Mitsubishi символизируют гармонию, уверенность и надежность. Я бы сказала, что ключевой фактор тут - спокойствие. Революционным новый дизайн не назовешь. Эволюционным? Возможно. Как минимум Outlander не должен вызывать раздражение ровными формами. А явная «Паджеристость» придется по душе тем, кто очень Pajero хочет, но по каким-либо причинам позволить не может.
2.
Фары новичка - отдельная гордость Mitsubishi. Их угол освещения аж 170 градусов и теперь ни одна длинноногая блондинка не останется незамеченной.
Задорность в новеньком все же присутствует из-за «узкоглазости» фар и высокой оконной линии. Новый дизайн был разработан не только для того, чтобы доставить нам эстетическое наслаждение, но и чтобы улучшить аэродинамику автомобиля. Для этих целей японцы завалили задние стойки внутрь, спрятали стеклоомыватели, сделали крышу более обтекаемой. Мне одной кажется, что Аутлендер хочет быть немного похожим на Эвок? Совсем чуть-чуть.
3.
Outlander второго поколения - вседорожник, а третий прошел сертификацию по M1G заслужил гордое право называться внедорожником. Сильно проходимее он не стал, а повышения статуса сделано лишь из желания похвастать новым титулом в рекламной кампании.
Услышав мольбы наших капризных сограждан, Mitsubishi обшили салон мягким пластиком, а в центре установили черную глянцевую панель. Насколько это красиво вопрос очень спорный, а уж непрактично - факт. Запасайтесь тряпочками с микрофиброй или будьте готовы созерцать свою дактилоскопию во всех подробностях. А вот красующийся в центре глянца 6.1” сенсорный экран - приятная деталь во всех смыслах. Топовые комплектации содержат руль с кнопками управления мультимедийной системы, цветной дисплей высокой четкости на приборной панели и прочие милые прелести.
4.
Фото гениального фотографа Алексея Барашкова. Когда-нибудь я обязательно научусь так же прекрасно снимать салоны автомобилей.
5.
Так, как мы не хотим много платить, то не получим и люка в крыше. К тому же эта лакшери деталь серьезно утяжеляет конструкцию, чего согласно последним тенденциям автомобилестроения совершенно нельзя допустить.
Производители говорят, что 80% покупателей Аутлендера - это мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, женатые и не очень. Багажник нашего подопытного прекрасно подойдет для нужд любого: и окольцованного и холостяка. Тут присутствуют всевозможные отсеки и ящички, а разложив задние сидения мы получаем абсолютно ровную с полом багажника поверхность. Ещё и шторка багажника снимается и укладывается в подполье. После всех вышеперечисленных манипуляций имеем в наличии прекрасный диван длинной 167,3 см. Киркорову с Прохоровым там будет и тесновато, а нам с коллегами устроить девичник - в самый раз.
6.
7.
Девушки смотрятся в багажном отделении прекрасно вне зависимости от направления расположения.
8.
Электропривод задней двери поможет произвести на окружающих впечатление. Чпок на кнопку на брелоке, и она медленно и величественно поднимается, освобождая дорогу в недра пятьсотсорокалитрового пространства.
У нас на выбор есть два мотора. 2.0 145 л.с. и 2.4 167 л.с. Первый бывает с приводом на переднюю либо на обе оси, а второй только полноприводный. Честно говоря, прокатившись на младшем 4x4 я бы сказала, что выбора нет. Ну, если только вы - не садисты, которым доставляет удовольствие слышать надрывный стон двигателя. Он, бедненький, очень хочет поехать быстрее, но силенок катастрофически не хватает. Если верить паспорту, то разгоняется он до сотни за 12 секунд. Моноприводный близнец оказался динамичнее и покладистее, а в документах у него прописано 11.5 секунд до сотни. Старшего с 10.5 сек пожалуй, хватит для вполне комфортной спокойной езды без занятия драгрейсингом.
9.
Хотите дизель? Увы и ах. Разработанный Mitsubishi дизельный мотор получился слишком дорогой для наших соотечественников, поэтому пока нам дешевле будет поездить на бензине.
На механике езда была бы динамичнее, только у нас без вариантов - вариатор. Зато с полным приводом выбирай из трех режимов: eco, auto и lock. В Эко полный привод будет подключаться только при пробуксовке, а так мы с гордостью за сэкономленное топливо и спасенную экологию будем кататься на переднем. В Auto доверим решать x2 или x4 умной машинке, а Lock следует ставить, если под колесами бездорожье и мы либо скоро засадим наш Outlander, либо уже.
10.
На дороге Outlander ведет себя прекрасно вне зависимости от скоростного режима, на 140 км/ч он не стремится внести никакие коррективы в управление и прилежно слушается острого четкого руля.
Кстати, о бездорожьях и засадах. Заботливые японцы построили на полигоне в Оказаки дорогу с плохим покрытием, имитирующим нашу российскую действительность. Сымитировали эту действительность очень заботливо, аккуратненько выложив мозаечкой шишечки и колдобины. Получилось довольно халтурно, ведь не такая маленькая колея у нас на МКАДе, а глубже раза в тра. В связи с этим вопрос, поплывет третий Outlander в российских асфальтовых реках или нет, остается открытым. А подвеску хочу похвалить. Мягенькая, бесшумная, крупные неровности проходит легко. На стыках покрытий машина не позволяет себе дезертировать с дороги. Добавьте к этому улучшенную шумоизоляцию в салоне и получите добротный семейный автомобиль.
11.
Третий похудел на 5% в основном за счет увеличения доли высокопрочных сталей и стал экономичнее предшественника в среднем на литр.
Самый интересный цвет Аутлендера оранжево-коричневый. Я бы назвала его баклажанным. Многим в голову придут другие ассоциации, но оттенки такой краски все никак не выйдут из моды. Остальные цвета, увы, не такие эмоциональные: белый, черный, серый, синий. Может в следующем году Mitsubishi порадует нас расширением выбора.
12.
Система RISE с запрограмированными зонами сминания сделала Аутлендер ещё более безопасным. Ждем из Европы приятных вестей о присвоении пяти звезд в Euro NCAP.
Цена третьего поколения пока не известна, но нам обещали, что сильно от второго отличаться не будет. Так что если понравилась машинка - готовьте миллион с небольшим деревянных и уже в июле сможете сделать первый заказ. Желающие посмотреть и пощупать приходите в августе в салоны, обещают к тому времени подвести. Везти кстати, будет недалеко, очень скоро производство нового Аутлендера стартует на заводе в Калуге.
13.
У новенького огромные, очень удобные боковые зеркала.
Конкурентов немало: Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail, Honda CRV… Хитрый Mitsu придумал штуковину, которая поможет ему оставить всех позади. Штуковина называется PHEV (Plug in Hybrid EV System). Назовешь это чудо эволюции гибридом, и представители Mitsubishi сурово морщат лоб. Потом с пренебрежением замечают, что правильней говорить «электрокар с повышенным запасом хода». Он оснащен двумя электромоторами по 60кВт, один из которых крутит передние, а другой задние колеса, а также двухлитровым ДВС. Предполагается, что электричества должно хватить водителю на 50 км, а ещё 750 обеспечит традиционный двигатель. Главное отличие от обычных гибридов в том, что PHEV можно не только заправлять, но и заряжать от сети, как обычный электрокар. Если от дома до работы километров 15 езды, есть шанс вообще не тратить средств на горючее.
14.
Прототип Mitsubishi PHEV
15.
Прототип Mitsubishi PHEV
16.
Прототип Mitsubishi PHEV
Так вот, прототип этой диковинки есть, вовсю тестируется, и нам даже дали покататься. Не смотрите, что он облачен в уже устаревший кузов предыдущего поколения, в 2013 нам обещают поставить таких красавцев уже в новом наряде. Благодаря высокому крутящему моменту ещё на старте электромоторы обеспечивают более резвую по сравнению с обычным Аутлендером динамику. PHEV действительно едет ещё только на электротяге на скорости в 120 км в час, а вот заявленный запас хода позволю себе поставить под сомнение. Чисто теоретически с выключенным кондиционером, при отсутствии светофоров и попутном ветре может и возможно проехать без ДВС 50 км, а то и больше, если дорога все время идет под гору. Но не слушайте мое занудство, сам факт того, что можно ездить на электрокаре без скурпулезных вычислений хватит ли зарядки до дома - прекрасен. Хотите посмотреть на это чудо своими глазами? Mitsubishi обещает выставить его в сентябре на Парижском автосалоне. Думаю, что многие не откажутся от владения PHEV и его популярность зависит от одного лишь фактора - цены.
Текст подготовлен для интернет портала
РБК Авто .