Porsсhe Panamera S Hybrid: расширенная версия эссе с лирическими отступлениями

Jun 05, 2012 11:13

Моему знакомому круто повезло. У него идеальная жена. Она - очаровательная бразильянка с умопомпрачительными формами. Она прекрасно готовит, сама ведет хозяйство, знает пять техник массажа, любит смотреть футбол, всегда соглашается с мужем и никогда не повышает голос. Валера очень горд своим приобретением. Он таскает ее на тусовки и каждому новому знакомому по часу рассказывает, как счастлив. Тут надо упомянуть, что Валера - скромный калифорнийский миллионер, потомок эмигрантов. В деньгах ли кроется причина безграничной любви к Розе или в чем-то ещё, только редко простым парням достается такое сокровище.

1.


Время перенестись с теплых пляжей Малибу в суровую московскую действительность. Впрочем, не такая уж она и суровая. Под окном моего дома стоит на парковке шоколадная красотка Porsche Panamera S Hybrid. Не спешите завидовать, не моя. Взяла покататься на несколько дней. Сижу вот, смотрю в окно и любуюсь.



2.


Плавные женственные линии соединились с духом легендарного дизайна Porsche. Это большое представительское авто для больших мальчиков, но в силуэте, с какой стороны не подойди, просматриваются формы 911, быстрого, задорного спорткара.

3.


Не надо смотреть на шильдики, чтобы распознать национальность: крутые бедра задних крыльев, покатые крыша и капот, отверстия воздухозаборников за передними колесами сразу выдадут породу. Широкий и длинный (4970 и 1930 см соответственно) четырехместный… хечбек совсем не выглядит громоздким и тяжелым.

4.


Молодцы конструкторы, всем сумели угодить. Мальчики будут рады динамике и внешнему виду, девочки - располагающему к шоппингу багажнику, зеленые - гибридной системе.

5.


В салоне отчетливо видно как успешно проходит процесс интеграции большой европейской семьи. В самом деле, ведь Porsche - немец, Nokia - финская компания, а силуэты панели, окружающей рычаг КП и потолочной люстры не чем не спутаешь. Vertu! Два ясных и отчетливых символа Vertu конструкторы гордо выпятили наружу. Может это какой-то массонский заговор или тайный знак?

6.


Кажущееся обилие кнопок огорошивает лишь на несколько минут, потом к ним легко привыкаешь, как и к удобному, готовому подстроиться под любой твой изгиб креслу. Кроме формы, оно регулируется и по температуре. Хочешь, включай подогрев, хочешь - вентиляцию, а хочешь - все сразу. Возможность пустить прохладный бриз по спинке обойдется вам в 54 221 рубль, согреться - 20 832 рубля, но что там мелочится, если отделка салона натуральной кожей кофейного цвета Espresso уже обошлась в 222 020 тысяч рублей.

7.


8.


Подогреваем и вентилируем одновременно. Дайте мне таблеток от жадности, да побольше!

Заплатим ещё какие-то 9 703 р. на украшение подголовников передних сидений фирменной эмблемой и теперь уже не стыдно приглашать друзей на автопрогулку.

9.


Ореховое дерево, автоматические шторки на задних сиденьях, элегантный хронометр на торпеде довершают величественное убранство. Казалось бы, что можно ещё хотеть, но есть один жутко раздражающий меня момент - отсутствие удобного места для сотового телефона. Видимо, пилот Porsche должен, подружив мобильный с авто по блютусу, убрать его в подлокотник и не доставать до конца поездки. Ну а кто возражает, пусть держит трубку в сумке или прописывает в сиротливый подстаканник.

10.


В салоне может быть только один модный гаджет - Porsche Panamera, поэтому все телефоны и плееры прячем в передний подлокотник, благо тут и розетки для них и разъёмы.

11.


Навигация работает без сбоев, но справляется с пробками и маршрутам намного хуже любимого москвичами яндексовского приложения.

12.


Конструкторы Panamera точно знают, что пятый - лишний, поэтому кресел в салоне четыре. И в самом деле, среднестатистическая семья состоит из четырех человек: мама папа и два спиногрыза. Спиногрызов, сажаем назад и крепко пристегиваем, а для соседа/кузена/тещи места не остается вовсе. Думаете, те, кто может позволить себе Porsche Panamera всегда найдут красивый повод отделаться от соседа? У всех проблемы одни и те же, а чем больше у вас Панамер, тем больше соседей/кузенов и прочих друзей-родственников захотят с вами общаться.

13.


14.


15.

У задних пассажиров есть все, что нужно для комфортного путешествия: подлокотник, подстаканники, пепельница и опционально раздельный климат контроль. Шторки с электроприводом помогут защитится от яркого солнца и любопытных взглядов. А те, кто время в дороге проводит за активной работой, может заказать увеличенную центральную консоль.

Panamera - один из немногих автомобилей, где сидеть спереди и сзади одинаково комфортно. Смотришь снаружи на покатую крышу и сердце сжимается в тревоге за пассажиров второго ряда. Стоит самому очутиться в этой категории, и удивляешься невероятному простору, секрет которого кроется в низкой посадке водителя и всех его спутников. Ощущение, словно сидишь в каюте собственной яхты. Я даже выглянула в иллюминатор, но нет, не волны - асфальт мелькает за бортом. Как не было бы там хорошо, вряд ли кто-то покупает себе Porsche с целью отдыхать на заднем ряду. Тем более что влитые в приборку пять окружностей и инкрустированный фамильным гербом руль притягивают к себе как варенье Карлсона. Повернем рукоятку зажигания, прописанную слева от руля, и… не жужжит пропеллер. Впрочем, и не должен. Красотка то не простая, а гибридная.

16.


17.


Обожаю этот момент. Момент торжества тишины и мощи. Двухтонная фигуристая лапуля тихо отшвартовывается от парковки и бесшумно плывет в заданном направлении. Стоит только посильнее надавить педаль акселератора, как вас тут же впечатает в кресло, а все окружающие замрут, восхищенные грозным раскатистым рыком. Скрещенный с 47-ми сильным электродвигателем бензиновый 333-сильный мотор разгоняет «малышку» до сотни всего за 6 секунд. Традиционные модификации Panamera делают это быстрее, версия Turbo вообще аж за 4.2 секунды, но они и легче и не такие экономичные.

18.


Предвижу ехидные улыбки на ваших лицах. Да, когда покупаешь авто за 200 000 американских долларов довольно глупо рассуждать об экономичности, но тут дело не только в финансах, а ещё в идеологии и в последних тенденциях. Правительства многих стран ратуют за уменьшение расхода топлива. В планах США к 2025 году совсем запретить эксплуатацию авто, кушающему больше 4.2 литров на 100 км дороги, а пока что повышают налоги на прожорливые экземпляры. Так что, автопроизводитель, хочешь жить - умей выкручиваться. Porsche выкрутился прекрасно - оснастил Cayene и Panamera гибридной системой.

19.


Официально моя подопытная должна потреблять 7.6 литров на 100 км в городском и 6.8 литров в загородном цикле. И это при разгоне 6 секунд и суммарной мощности 380 лошадей, можете в это поверить? Нет? И правильно делаете. Эта девочка теоретически может сесть на диету, но при этом и вам надо вести себя за рулем как пенсионер-ботаник, не допуская своей правой ноге никакие шалости. Зачем тогда покупать Porsche? Красивая циферка в 6-7 литров, ставящая нашу немку в один ряд с популярными шедеврами экономичного искусства Chevrolet и Daewoo, нарисована для того, чтобы вешать лапшу на уши заокеанским налоговикам и доверчивым покупателям. Реальный расход у меня получился в два раза больше, но мне кажется, что и этим результатом можно гордиться. Если давить тапку по максимуму все время, расход ещё поднимется. Мой вердикт в 13 литров получился из-за симбиоза активного вождения с небольшим процентом романтического спокойного «овощевания». Чаще, конечно, хотелось поднажать, ведь динамика «малышки» доставляет неземное удовольствие. Почему я называю ее «малышкой»? Не из-за размеров, конечно, из-за любви.

20.


Машинка радостно сообщает, что почти целых два часа из последних шести она провела совершенно не отравляя атмосферу никакими выбросами. На графике видно сколько времени в процентном соотношении работал ДВС.

Panamera доставляет бесконечную радость при разгоне, но в обычном режиме при езде по прямой может огорчить. Страсть к экономии заставляет ДВС вырубаться при каждом удобном случае, стоит лишь прекратить разгон. Потом при ускорении придется ждать, пока двигатель опять включится в работу.

21.


Хотите проверить на практике запас электрического хода в 2 километра? Обязательно включите экономичный режим E-power. Если этого не сделать, бензиновый мотор запускается всякий раз, стоит только ускоряться более чем на километр в секунду. Я попробовала, мой рекорд 1.3 км. Может недостаточно старалась, но очень трудно плестись как черепаха, созерцая перед носом желто-красно-черную эмблему Porsche. Тем более, что моя подопытная шоколадка великолепно держит дорогу и шикарно входит в повороты. Сорвать ее в занос дело нелегкое и опасное. Куда мне, дилетанту, решать такие сложные задачи. И вообще проверять ходовые качества энергичных спорткаров должны не малоопытные шатенки, а профессиональные спортсмены. Поэтому я попросила помочь мне рассказать вам про Porsche Panamera раллийного штурмана, призера кубка Easykart Russia и моего хорошего приятеля Никиту Гергеля ngergel. И вот, что он считает:
«Прекрасная подвеска, прекрасные органы управления, прекрасный салон. Особенно понравилась рулежка. Если ехать в режиме комфорт, то достаточно комфортно как спереди, так и сзади. В режиме Sport или Sport Plus она рулится как обычная легковая машина, которая весит полторы тоны. Очень отзывчивая педаль газа, вполне четкая коробка. Селектор переключения передач в ручном режиме перепутан. Куда логичнее было бы сделать повышение передачи движением «на себя», понижение «от себя» а не наоборот. Но коробка настолько четко подбирает передачи под режим движения, что пользоваться ручным переключателем имеет смысл только в исключительных случаях, когда хочешь сделать что-то особенное, на что эта машина может быть не очень рассчитана».

22.


Кнопки управления передачами 8-скоростной коробки Tiptronic S нашли себе уютное место у рулевого колеса. Но пользоваться им из-за «перепутанных» верхов и низов не очень удобно.

Я совершенно не понимаю стремление прохожих обозвать Panamera «новым Кайеном». Окей, земным людям не всегда шибко приятно заучивать названия машин, которые они вряд ли смогут когда-то купить. Познание среднестатистического гомосапиенс в модельном ряду Porsche зачастую ограничивается Carrera - это то, что маленькое и кабриолет, и Cayenne - большой модный внедорожник, обычно перевозящий из поместья в магазины скромных рублевских девушек. Ну ещё, пожалуй, 911, названный то ли в честь службы спасения, то ли в память трагедии 11 сентября 2001 года в США. Слово «Панамера» такой вид гомосапиенса выучить ещё не успел, хотя это будет не так уж сложно, благодаря недавней реинкарнации прекрасного шлягера «Pan americano».

23.


В списке допоборудования окрашенный в цвет кузова логотип Porsche соседствует с цифрой 19 120 рублей.

Ладно, незнание заморских слов более чем простительно, но вот что заставляет причислять спортивную приземистую Panamera к классу машин повышенной проходимости? Разве что внушительные ширина и длинна. Но ведь Maserati Quattroporte длиннее и лишь немногим уже, но обозвать его кроссовером ни у кого язык не поворачивается. Клиренс в 143 мм трудно назвать высоким, хотя при желании изящным нажатием на соответствующую кнопку он увеличится на целых 2 сантиметра, что позволит с меньшей опаской переползать лежащих на дороге бетонных и резиновых полицейских. А в режиме Sport Plus или для тех, кому нравится жесткая и чувствительная езда дорожный просвет наоборот сужается уже на 2,5 сантиметра. Последний вариант уж точно не для задних пассажиров. По дефолту Panamera - это вполне комфортная машина, на которой неровности дорожного покрытия ощущаются сильнее, чем BMW семерке или Lexus LS, но при этом не сильно раздражают. Включаем Sport и «вибромассаж» немного усиливается. Правда, и этот уровень жесткости можно пережить. А вот чтобы, будучи пассажиром, наслаждаться настройками подвески в Sport Plus, надо, пожалуй, быть немного извращенцем. Зато в этом режиме бензиновый мотор не глохнет почем зря и экономит пусть не топливо, но нервы водителя, не желающего ждать, пока 245 традиционных киловатт проснутся от зеленой спячки.

Рулится моя малышка (можно, я буду так ее называть, ведь пару дней свиданий с ней ещё впереди) чудесно, а вот возвращает руль после поворота неохотно. Это ещё наш тестовый пилот Никита заметил и вскользь упомянул. Я же, непривыкшая к таким экспресс-тестам все неудобство положения поняла лишь тогда, когда выруливала со Звенигородки на внутреннюю сторону ТТК. Легким движением одной руки Panamera вкручивается в крутую загогулину поворота. Тсс, я знаю, что вы сейчас скажете про «одну руку», в библии вождения сказано, что так делать нельзя. Пусть нельзя, но хочется, тем более, что машина и небольшая скорость вполне позволяют. Теперь бы элегантно отпустить руль и дать ему самому вернутся в исходную позицию, только самообслуживанием баранка заниматься совсем не торопится. Приходится пускать обе верхние конечности в ход и помогать ей принять нулевое положение.

24.


Аудиосистема объемного звучания BOSE полностью оправдывает свое название. Трехмерное аудионаслаждение горзит лишить вас желания ходить на концерты. Да и зачем, ведь можно выехать на рассвете в поле, включить классику и под восхитительный солнечный перфоманс подумать о вечном.

Считайте меня занудой, но из-за растущей из пола педали акселератора жутко затекают ноги, особенно если они предварительно упакованы в дизайнерскую обувь на высоком каблуке. К третьему дню владения малышкой я вполне свыклась с этим неудобством, предусмотрительно сменив сапоги на летние кеды. Да и чего выпендриваться, все равно шансы встретить своего принца с шестью лимонами под туго обтянутой платьем попой увы, не так велики, как могли бы казаться. Окружающие старательно не замечают мою красотку (я сейчас об автомобиле, ежели чего), проходят и проезжают мимо, даже не повернув головы. «А чего ж ты хочешь, - усмехнулся знакомый на мое нытье, - Во-первых, неизвестно из какого угла вырулит машина сопровождения, а, во-вторых, куда тебя, такую всю крутую вести обедать?». Неправда его, катаюсь я преимущественно по западной части Москвы и области, а у тамошних обитателей с фантазией и возможностями, как правило, все в порядке. Да фиг там с водителем, на машину хоть внимание обратите. Даже сотрудники ГАИ не решаются нарушать спокойствие владельца Panamera. Один служитель закона подъехал, когда я, запутавшись в перекрытиях и ремонтах дороги, о ужас, проехалась по встречной. Задумчиво рассматривая автомобиль, он объяснил, где и почему нельзя и как можно, а на фразу «спасибо большое, что объяснили, сейчас так и сделаю», лишь печально махнул головой, даже не став проверять документы.

25.


Гибриды бесконечно прекрасны. За счет электромотора с бодрым крутящим моментом они прекрасно стартуют, их бесшумность подобна волшебству, а экономия на топливе компенсирует дороговизну при покупке. Но жизнь - не сказка и всегда приходится чем то жертвовать. В случае с Panamera - 108 литрами багажного отделения. Оставшиеся 337 л. вполне способны удовлетворить потребности большинства владельцев, а в случае чего, разложив задние сидения, вы получите складское помещение в 1155 литров.

26.


27.


Двадцатитюймовые диски RS Spyder Design - очередная крупная статья расходов. Раскошелиться придется аж на 136 тысяч рублей.

Базовая комплектация Panamera S Hybrid обойдется в 5 277 000 рублей, но как, покупая такое авто, обойтись базовой комплектацией. Стоящий под моими окнами вариант можно приобрести, прибавив к искомой стоимость самого маленького гибридного Lexus, а точнее за 6 546 625 руб. Есть ли альтернативы? Смотря в чем эту альтернативу искать. BMW ActiveHybrid7 и Lexus LS600h ведут себя на дороге более респектабельно и внешний вид их куда скучнее, только находятся с Panamera практически в одинаковой ценовой категории: 5 100 000 р. и 5 924 000 в базе соответственно. Японец подороже, но и нафарширован он изначально куда богаче. Только начнешь добирать в немцев полезные штуки - сразу то на то и выйдет.

28.


При движении свыше 90 км в час удерживать машину на земле помогает выезжающий из кормы спойлер. Если хочется покрасоваться в пробке, то можно выдворить его наружу простым нажатием кнопки. Но стоит ли?

29.


30.


Можно долго и нудно искать недочеты в Panamera S Hybrid, но только ненормальный откажется от возможности на ней прокатиться. Я встречала двух счастливых обладателей спортивного хечбека и оба они взахлеб рассказывали, сколько счастья и гармонии внесла эта машина в их жизнь. Легко управляемая, идеально послушная, стремительная или спокойная - она будет такой, как хочет ее хозяин. На мокрой дороге, попав в колею на МКАД можно не волноваться, не будет никаких сюрпризов. Заднеприводное чудо оснащено электронной системой стабилизации, тормозящей внутренние и ускоряющее внешние колеса на повороте. Несмотря на внушительные габариты, она грациозно лавирует в плотном столичном потоке. Парковка на ней - пара пустяков ведь у Panamera естественно есть камера заднего вида и парктроник. Я постоянно вспоминала Валеру и его идеальную супругу Розу. Как же похожи обе девочки по поведению. Не выдержала, позвонила в Калифорнию, чтобы срочно поделиться своими наглыми размышлениями.

- А ты знаешь, я тут даже развелся, - огорошил меня Валерка. - Надоела мне вся эта покладистость и предсказуемость. Скучно стало. Захотелось с огоньком, со скандалами и капризами.
- Ну и как, теперь доволен? - осведомляюсь я.
- Первые дней десять было прикольно. Потом начались головные боли и нервные срывы. Знаешь, сразу захотелось семейного уюта, тепла и любви. Так что с Розой мы опять вместе. Надо бы, за все страдания, машину новую ей подарить. Кстати, а что ты думаешь но новой гибридной панамере?

Текст подготовлен для автомобильного портала РБК-Авто. Прочитать сокращенную версию на сайте можно тут.

Особенно нетерпеливым сообщаю, что фотографии прекрасной dina_ridel у, на и в Porsche Panamera я запощу завтра :)

тест, текст, porsche, фото, авто

Previous post Next post
Up