Немного об общественном транспорте

Sep 18, 2013 15:00

В последнее время приходится все чаще использовать общественный транспорт для предвижения по Москве. Пробки что-то меня сильно бесить в последнее время стали. Так вот, были на днях в Париже, делюсь небольшими впечатлениями о городском и загородном общественном транспорте (кому интересно).

Жили мы в пригороде Сен Дени, до центра примерно как от м. Аэропорт до Кремля. Уже смешно. Добирались естественно на метро, от станции Carrefour Pleyer (светло-синяя ветка, север).

Метро.
Метро мне понравилось. Железнодорожный общественный транспорт разделен на M (метро) и RER (электрички). Для RER надо покупать билет отдельно.

Схема
Линии обозначаются цифрами. Веток очень много. Станций еще больше.
Расстояние между станциями смехотворное, метров не более 300-500 наверно. Соответственно автобусы не нужны. Совсем.
Достаточно взглянуть на схему метро, чтобы понять, насколько плотно расположены станции. Светложёлтый фон - это первая зона, типа сам Париж, где-то в районе нашего "Динамо". Жирные линии - это RER, о них позже расскажу.


Вообще говоря, в очередной раз я убедился в ущербности кольцевого-радиального устройства метро. В центре густо, на окраинах пусто. И ужасные давки на кольцевой и пересадках. Опять же, наличие значительно бОльшего количества станции и линий разгружает входы и выходы, которые кстати в Париже очень узкие (по нашим меркам).

Стоимость
Стоимость билета - 12,7 евро на 10 поездок или 1,7 за одну. То есть 55 и 73 руб соответственно. То есть примерно раза в два дороже чем у нас. Есть дневные абонементы, но я посчитал что дешевле взять 10 поездок. Кстати, все билетики одноразовые, покупая 10 билетов, автомат просто выплевывает 10 билетов.

Поезда
Поезда короче и уже. Сиденья организваны на мой вгляд менее эффективно, но я думаю это из-за более узкой колеи - нельзя их в ряд поставить как у нас. Зато есть откидные сиденья, которые можно использовать если поезд не битком.
На основных линиях поезда реально ездят без машиниста. Даже кабины нет. Садясь в первый вагон можно смотреть в большое лобовое стекло вперед, в туннель :)
Двери открываются только когда кнопку нажмешь. Это логично, нафига открывать если никто не выходит? При этом закрываются они автоматом, после нескольких секунд предупреждающего сигнала. Нет такого, что "осторожно, двери закрываются" а людской поток еще идет. Всё. Не волнует. Закрываются и идите все в задницу, кто не успел тот опоздал :) Прижатый дверью индивидуум соответственно в зависимости от того в каком месте тела его прижало уже сам решает куда проще двигаться - внутрь или наружу.

Комфорт.
Поезда ездят тихо. На основных линиях поезда вообще передвигаются на надувных колесах.

Публика.
Публика как публика. Все в-общем культурно. На периферии в основном негры да арабы. В центре много туристов. Видели только одного некультурно себя ведущего подростка.
Никто в вагонах не толкается, люди, стоящие рядом с дверью на станции выходят без слов, чтобы выпустить, потом заходят.

Электрички. На схеме линии обозначаются буквами.
Главное отличие их электричек от наших или британских - они двухэтажные :) И еще то, что там нет вокзалов и все той же ущербной радиальной схемы. Большинство ж/д линий проходит город насквозь. Станции RER совмещены со станциями метро (билеты только надо покупать отдельно), переходы короткие и сесть можешь где угодно. Это очень удобно и опять же снимает нагрузку со станций. Нет там таких задниц как на Комсомольской в час пик.
Билет от центра до Версаля порядка 6 евро на двоих в одну сторону. Туда-обратно дешевле, что вобщем то сравнимо с ценами на наши электрички.

Резюме
В заключение хочется сказать, что я в очередной раз убедился в одной простой вещи. Хоть московское метро и самое красивое, оно также же бестолковое и неудобное. У такое вещи как общественный транспорт есть одна цель: доставить мою задницу из точки А в точку Б. А если я захочу полюбоваться искусством в виде скульптур или еще чем то - то я поеду этим заниматься в музей. Все на том же общественном транспорте.
И я надеюсь, что у градоначальников хватит мозгов не тратить бессмысленно деньги и на второе кольцо, а обратить свой взор на зарубежный опыт. Посмотрите сколько станций на 2.2-миллионный (всего лишь) Париж. По логике, у нас станций должно быть в 6 раз больше. Где они?

Париж, Франция, отпуск, Путешествия, общественный транспорт

Previous post Next post
Up