Сегодня 21 марта - очередной Всемирный день поэзии, отмечаемый по инициативе ЮНЕСКО. Вновь поздравляю всех поэтов и любителей словесности с этим праздником и предлагаю принять участие в очередном (уже традиционном)( опросе )
Хм-м... на эти вопросы мне довольно трудно ответить, потому что я человек архаичный: мне более всего интересна русская поэзия XIX в., Серебряный век и 1920-е-1930-е. Но попробую - как умею ) 1) Мне окажется, что осознанного подражания старым авторам мало. Подражание в технике - бывает, но обычно в случае каких-то стилизаций (часто - ироничных или даже юмористических). Идеи и темы - да, но очень опосредованно: многие жизненные реалии очень изменились, даже по сравнению с перестроечным временем и 90-ми... возникла совершенно новая, очень компьютеризованная ментальность2) Честно говоря, нет, не вижу... В отличие от старых фельетонистов, типа Саши Чёрного, Дона-Аминадо, для новых поэтов-фельетонистов, по-моему, на первом месте стоит публицистичность (например, у Орлуши), меньше откровенной лиричности, больше сарказма, чем иронии. Мне кажется, что они больше связаны не с дореволюционной традицией, а с советскими 1920-ми (стихотворные фельетоны Маяковского, Олеши и др.).
RE: компьютеризованная ментальность?doxie_doMarch 21 2016, 21:39:27 UTC
Пока примеры не приходят в голову... просто упоминание современных гаджетов в стихах, ориентация на прочтение стихов в Сети и комментарии к ним. Плюс жанры, рождённые Интернетом - типа "танкеток", "пирожков" и т.д.
(1) о русской поэзии как что-то ощущающей В ЦЕЛОМ я бы остереглась говорить, - она слишком разнородна. Но если всё-таки рискнуть, исходя из некоторой грубо-общей картины в голове... 50 и более лет назад? - до 1966 года включительно умерших? - Мне кажется, что Мандельштам ещё современник. (Но это я скорее глазами читателя смотрю, - он не воспринимается как архаичный, - а, напротив, как тот, до кого ещё надо дорастать.) И что он продолжает оказывать влияние на язык поэтического осмысления мира. Вообще-то, и Цветаева ничуть не архаична (Пастернак и Ахматова, вечные их спутники в читательском воображении, - почему-то да) - она читается как современница и равная собеседница.
(2) Почему бы не Тимур Кибиров? ("Муздрамтеатр", книга 2014 года).
1. Итак: если брать нынешнюю русскую поэзию, то чьё творческое наследие (беру авторов, ушедших из жизни 50 и более лет тому назад) она ощущает современной себе и почему? Значит ли это, что ей хочется подражать (в технике, в образном строе и т.п.) - или же это скорее влияние на уровне идей и тем
( ... )
Comments 7
Reply
Reply
Reply
(2) Почему бы не Тимур Кибиров? ("Муздрамтеатр", книга 2014 года).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment