"У меня есть мужество! Сейчас узнаешь, какое. У меня есть мужество играть в игры."
"У меня сейчас такой план: есть мюсли и читать книжки. Нет, у меня такой план: есть мюсли, читать книжки и валяться. Нет, у меня план есть мюсли, читать, валяться, а потом еще гулять" (нет, монтипитонов мы с ним еще не смотрели).
Потеряв надежду выпросить второй мультик, абстрактно-мечтательно: "а давай ты мне поставишь второй, потом третий, потом четвертый, потом пятый… вот хорошо будет!"
Цитирует к месту (например, напевает "ни-че-го я не хочу" из "Бременских"); иногда видоизменяет цитаты. Вот почему он, с хитрым видом глядя на меня, произнес: "Вот глупая свинушка, не знает ничего! Нет никакого Груффало, я выдумал его"?
Сказка (опускаю свои уточняющие вопросы): "У одного моего знакомого Саши Берлина был такой баллон, чтобы под водой плавать. Но его украл вор. Тогда собака, которая у Саши на майке, стала грозно гавкать и позвала таких птичек с рогами, чтобы они вора забодали. Они его на рога взяли и в полицию полетели, и там вора посадили в тюрьму, и он там сидел, пока не стал добрый".
Радостный сон: "Мне приснилось, что на балкон прибежали маленькие кабанчики, и я погладил одного кабаненка." Страшный сон: "На стене во сне висели желтые тарелки, и они были пираты!" На них были пираты? "Нет, они были пираты! И напали на нас с ножами! И вилками!"
Пробыли часа два в детском отделе привокзальной библиотеки; пора, говорю, идти встречать папу (шесть дней его не видели). А тут книжки еще не все прочитаны. "Я тут останусь, а ты иди и с папой вернись", - говорит. Я долго его отговаривала - боюсь, говорю, что ты волноваться будешь, ты же еще один не оставался никогда. "А ты проверь, - резонно заметил он, - вот увидишь, что я тут без тебя хорошо буду." И таки был прав. Из детской библиотеки он сам бы выйти не мог, я предупредила библиотекаря и убежала. Прибежала минут через десять с Пашей - Сашка стоит посреди зала и громко объявляет (явно не в первый раз): "Внимание! Внимание! Открывается очень интересный детский сад. Даже взрослым сюда тоже можно!" Он, естественно, воспитатель(ница) - другие роли в детсаду его не интересуют. Пару минут мы наблюдали (Саша нас не заметил), потом пожалели библиотекаря и посетителей. И ведь Саша понимает, кажется, что они не говорят по-русски - но его это не смущает. Обращается он к воображаемой аудитории, та явно в восторге.
(Меня тут желудочный грипп подкосил, в остальном же жизнь прекрасна.)