Автомобильное...

Jun 29, 2022 20:34

(с)

Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов.






Автомобильный рынок страны впал в кому. Склады переполнены, но россияне просто не хотят их опустошать

Месяц назад мы провели первый исследовательский рейд по логистическим терминалам Подмосковья - гигантским парковкам, откуда автомобили разъезжаются по дилерским центрам страны. Результаты удивили: несмотря на разговоры о дефиците машин в России, площадки оказались забиты почти до отказа. В частности, нашлись большие партии Kia калининградской сборки, тысячи китайских Haval и Geely - словом, на дефицит увиденное точно не тянуло. Однако тогда мы условились, что это не исчерпывающе достоверная картина, а лишь локальная зарисовка по состоянию на конец мая.

Чтобы понимать реальное положение дел, необходимо было вернуться в эти же места и отследить динамику: сколько машин уехало, а какие заняли их место. Так мы и поступили, на сей раз вооружившись дроном для пущей информативности. И снова получили богатую пищу для размышления. Но, прежде чем перейти к рассуждениям, давайте посмотрим, что хранится в подмосковных терминалах прямо сейчас.

Первый объект - логистический терминал, который до недавнего времени использовался мультибрендовым дилером «Авилон». В первый визит мы обнаружили здесь тысячи кроссоверов Geely, хотя и небольшой запас различных моделей Mercedes-Benz в конце мая тоже оставался. Глухой забор вокруг парковки затруднял обзор с земли, однако, поднявшись в воздух, мы смогли получить исчерпывающее представление.

Приблизительная вместимость этой площадки — около шести тысяч автомобилей. Хорошо видно, что площадь занята почти целиком. Подавляющее большинство автомобилей — китайские кроссоверы марки Geely. Кажется, с момента прошлого визита их стало только больше. Вперемешку стоят компактные Coolray и более крупные Atlas Pro. Отдельные экземпляры, целиком упакованные в белые чехлы, — это купеобразные кроссоверы Geely Tugella. Коллекция «Мерседесов» тоже на месте — большинство из них также укутано в чехлы. На снимке можно разглядеть кроссоверы GLC, GLE и GLS, представительские седаны S-Class, пару «Геликов» и даже «заряженный» Mercedes-AMG GT. Суммарно речь идет примерно о трех сотнях автомобилей с трехлучевой звездой.

Запасы на собственном заводе Mercedes-Benz

Навестили мы и российский завод Mercedes-Benz. Несмотря на то, что предприятие простаивает уже несколько месяцев, склад готовой продукции до сих пор не опустел. Важная ремарка: Mercedes, равно как и BMW, теперь не публикует ежемесячные данные о продажах в России, ограничиваясь только квартальными отчетами. То есть мы пока не знаем, сколько автомобилей нашло владельцев весной 2022 года - информацию дадут только в начале июля. А с января по конец марта продажи легковых Mercedes-Benz составили 6 919 штук.

Площадка для собранных машин на подмосковном заводе Mercedes-Benz небольшая — ориентировочно на тысячу экземпляров. Хорошо видно, что сейчас она заполнена где-то на три четверти. Здесь тоже хватает различных кроссоверов: например, под чехлами угадываются характерные задние стойки модели GLE. А это флагманские Mercedes-Benz GLS. Судя по тому, что все они стоят на одинаковых колесах, речь может идти о партии для корпоративных или государственных заказчиков. Судя по очертаниям передних панелей и общим пропорциям, средний ряд по большей части состоит из седанов E-Class. За ними — кроссоверы GLC. И снова обращаем внимание на одинаковые колеса

Концентрация калининградских Kia

Эта точка имела особый вес в нашем исследовании: месяц назад здесь обнаружилось огромное скопление Kia калининградской сборки. Сейчас конвейеры «Автотора» остановлены - а значит, эта партия была последней и за прошедшее время должна была разъехаться по дилерам. Но количество машин практически не уменьшилось.

Заметим (и вернемся к этим цифрам в выводах), что за минувший май продажи Kia составили 3606 автомобилей, из которых 1202 пришлось на питерские Rio, а остальное - на модели из Калининграда.

Общая емкость парковки превышает 10 тысяч автомобилей. Все, что слева от большого синего ангара, а также средний ряд над ним и нижний справа — это Kia. Разнообразие моделей впечатляет — фактически здесь припаркована вся линейка, представленная в России. Picanto, Cerato, Ceed, K5, Stinger, Soul, Sorento, Carnival, Seltos — даже на этом крохотном кусочке можно найти хотя бы по одному экземпляру. С этого ракурса еще лучше понятен масштаб. Все, что попадает в поле зрения (и за домами тоже) — это только левая треугольная часть территории. На этом снимке хорошо видны кроссоверы Kia Sportage нового поколения: суммарно их никак не меньше нескольких сотен. Российское представительство до сих пор не объявило ни цены, ни дату начала продаж — машины как бы есть, но их как бы нет. Помимо бескрайнего моря Kia, обнаружилась и «гавань» с кроссоверами Mazda CX-5: их тут стоит 500-600 штук. Для сравнения, в мае в России было продано 359 таких автомобилей, а с начала года — 4801. Здесь же — «китайцы» от компании Chery в ассортименте. Есть кроссоверы Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro, крупные «премиальные» Exeed VX. Самая любопытная находка — еще не анонсированный в России рестайлинговый паркетник Chery Tiggo 4, который также получит приставку Pro. Синяя машина на месте 122 — старая, а справа от нее серебристая (120) уже новая. Нетрудно увидеть вокруг и другие «прошки». Немного свежих Exeed LX, за ними дорестайлинговые Tiggo 4, а дальше снова Kia Sportage. Их реально много.

Месторождение Hyundai

В прошлый раз мы предположили, что если существует гигантская парковка для Kia, то где-то должна быть аналогичная с автомобилями Hyundai. И не ошиблись! В другой части Подмосковья обнаружился терминал, также заставленный моделями калининградской сборки. Давайте рассмотрим его повнимательнее, держа в уме, что в мае было продано 3004 автомобиля марок Hyundai и Genesis, из них 1951 пришелся на Solaris и Creta, которые производятся в Санкт-Петербурге и на этой парковке отсутствуют.

Эта стоянка выглядит компактнее предыдущей, но в реальности она тоже очень большая. Длина каждого из основных рядов по центру — около 100 автомобилей, ширина — 9 или 10. Таким образом, вы смотрите примерно на 6,5-7 тысяч новых машин. Основную массу составляют кроссоверы: Tucson, Santa Fe и Palisade. Также хватает седанов Sonata и Elantra, встречаются отдельные экземпляры «космических» вэнов Hyundai Staria. Также сюда затесалось несколько «Крет» и как минимум один Solaris — но это исключение, скорее всего продиктованное соображениями логистики. В правом нижнем углу — кроссоверы Genesis GV80 и GV70. Еще два таких же можно найти через пять машин слева, да и в целом модели премиального бренда тут есть, пусть и не в шокирующем изобилии. Выводок больших черных кроссоверов на заднем плане обнаружился уже после съемки, когда мы начали детально изучать фотографии. Если глаза не обманывают, это Exeed VX и TXL

Неспешный Havaloоборот

Финальная точка маршрута месяц назад запомнилась невероятным скоплением китайских кроссоверов Haval Jolion: их стройные ряды уходили буквально куда хватало глаз. После визита на тульский завод Haval, отгружающий по 200-250 машин ежедневно, мы ожидали здесь самые большие изменения, но нет - «Джолионы» и ныне там.

Китайские машины готовятся к наступлению. Репортаж с завода Haval в Туле

Конечно, не факт, что это именно те же машины, а не такие же, но здесь нам поможет статистика продаж: в марте российских владельцев нашли 662 экземпляра, в апреле - 350, в мае - 442. Суммарные же объемы для бренда Haval за эти три месяца составили 3277 автомобилей. А теперь давайте к деталям.

Вместимость этого терминала, по нашим оценкам, превышает 12 тысяч автомобилей. В прошлый раз с земли было невозможно увидеть, что происходит в нижнем левом секторе, но предположим, что он также пустовал. Вся правая часть и 80% левой; продукция Haval и Great Wall. стоят здесь вперемешку с F7/F7X (их считаем как один и тот же автомобиль). Точное соотношение оценить затруднительно, ну пусть будет 50:50. В таком случае на территории припарковано не менее трех тысяч экземпляров каждой модели. Изменения за прошедший месяц точно есть: например, появилась вот эта группа, состоящая из вышеупомянутых кроссоверов, пикапов Great Wall Poer, а также новейших Haval Dargo. Однако в целом диспозиция очень похожая; например, ряд Поеров, тянущийся по самой верхней границе снимка, точно никто не трогал. На месте и партия кроссоверов Chevrolet Trailblazer. Вон они: в том ряду, где столб, и на один ближе к нам. А на один ряд дальше; да, глаза вас не обманывают. Новенькие Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Судьбу этих машин предсказать сложно, учитывая, что концерн General Motors полностью ушел из России, фактически бросив дилеров на произвол судьбы. С обратной стороны железнодорожной ветки — еще немного настоящей американской брутальности и роскоши. Здесь же вездесущие Chery — видимо, компания предпочитает пользоваться услугами нескольких логистических операторов вместо одного. Вот выводок кроссоверов Tiggo 7 Pro. А здесь мы снова наблюдаем Exeed VX и TXL.

Расшифровка наблюдений

С одной стороны, говорить о полномасштабном дефиците автомобилей в России некорректно - ведь на снимках запечатлено более 30 тыс. машин. Притом что в апреле суммарные продажи всех брендов, представленных на нашем рынке, составили 32 тыс. экземпляров, а в мае не дотянули и до 25 тыс. Но именно здесь и кроется ключ к разгадке.

Стоянки остаются заполненными не потому, что злобные маркетологи сознательно не хотят продавать вам автомобили: дело в том, что собственные склады дилеров еще не опустели! И поэтому их просто нет нужды пополнять с централизованных терминалов. Это справедливо для всех случаев, кроме нового Sportage - похоже, что российский офис Kia пока не придумал, что делать с этой моделью, как ее запускать и какие назначать цены.

Дефицит автомобилей в России: репортаж с площадок с новыми машинами

Что происходит на автомобильных заводах в Калуге. Репортаж Autonews
Во всем же остальном подтверждается гипотеза, которая следовала из ежемесячных отчетов по продажам: рынок новых машин в России превратился в густое, почти статичное желе. Посудите сами: в мае продать более 1000 автомобилей удалось лишь пяти брендам - Lada (6012), Kia (3606), Hyundai (2916), коммерческому подразделению ГАЗ (1890), Renault (1789) и УАЗ (1302). Это значит, что автомобили в нынешней обстановке и на нынешних условиях россиянам попросту не нужны.

И неудивительно. Возьмем тот же Haval Jolion: год назад его запускали в продажу по цене от 1,2 до 1,7 млн руб., а теперь нижняя планка составляет 2,7 млн руб. - кроссовер подорожал более чем вдвое, притом не изменившись ни в одной детали. Первоначальная паника («Вдруг дальше будет еще дороже?») утихла, курс доллара продолжает падать, и клиенты попросту не понимают, зачем прямо сейчас идти и отдавать такие деньги за машину, которая может подешеветь.

Но если «китайцы» со своими бесперебойными поставками действительно могут взять и опустить цены (хотя бы для того, чтобы не захламлять склады), то корейцам, японцам и европейцам это делать попросту незачем. Когда придут новые машины - непонятно, а имеющиеся запасы реализовать можно всегда, было бы желание.

Вы скажете: «Но ведь дилерам надо на что-то жить, не могут же они совсем не продавать машины!» Справедливо. Но, во-первых, какие-то продажи даже по неадекватно завышенным ценам все равно идут. А во-вторых, возможны единичные скидки и акции ближе к закрытию месяца, когда нужно добыть «живые» деньги. Нашел несколько клиентов, для которых «срезал» сотню-другую тысяч рублей - дело в шляпе.

Опять же, надо понимать, что многие из машин закуплены еще по старому курсу, так что снижение цен на докризисный уровень будет означать продажу «в минус». Да и в приоритете у дилеров сейчас альтернативные каналы поставок - «параллельный импорт», вторичка и так далее. По большому счету, в текущей реальности именно это можно считать игрой вдолгую, а запасы новых импортных машин получаются чуть ли не рудиментом.

Ведь не исключено, что ничего этого больше не будет: ни калининградских Hyundai и Kia, ни Mazda из Владивостока, ни локально собранных Mercedes-Benz - ни тем более «американцев». Поэтому те экземпляры, которые успели попасть на территорию страны, теоретически можно продавать бесконечно. Хочешь новый автомобиль в российской спецификации - пожалуйста, он есть. Дорого. Не хочешь - выбирай из «параллельных» предложений, изучай ассортимент китайских брендов или иди за «антикризисной» Lada Granta. Дешево, без изысков, проблем с поставками, подушек безопасности и АБС.

Вот такими, довольно неутешительными, получаются выводы из этого исследования. И если мы правы, то через несколько месяцев картина на этих логистических терминалах должна остаться такой же. Непременно проверим.

По ссылке - доебениматери фоток этих самых складов с новыми авто. Выкладывать сюда не могу дабы не спровоцировать массовые инфаркты у перекупов. Там полный пиздец. Полнейший.

И как мне кажется, весь этот автопарк вскоре отправится под пресс. Почему? Так ведь капитализм кругом. Цены не должны падать. Капиталист должен получать прибыли.

Это вам не сраный совок где цену товара печатали на самом товаре, будь то чугуная скороводка или стальная вилка. Тут вам таки капитализм где всё заради наживы.

З.Ы. И да, где толпы беснующихся либералов требующих раздать эти авто детям и беременным пенсионерам?

автомобили, капитализм, кризис

Previous post Next post
Up