Дембельский альбом.

Jan 05, 2021 09:42



И снова перед вами бойцы советской армии.

Тот который справа, в шенели, нерусской наружности, это мой крестник. Из солнечного Таджикистана. Фамилии и имени не помню. Старше нашего призыва на полгода. Ну т.е. когда мы прибыли в боевую роту он автоматом попал в разряд старослужащих и получил звание "молодой". В тот момент ещё не получивший фазанства и поэтому ничем не отличался своим статусом от меня, вчерашнего курсанта учебной роты.

И вот это чмо попыталось напрячь меня мыть полы у телеграфистов на ПЦ.   Ага, щаз.

Это был единственный боец которого мне пришлось бить ногами. Видимо житель хлопкоепческой республики не  учёл, что габариты и вес не всегда совпадают с наглостью и резкостью. Тем более, что я за год до армии начал себя к ней готовить, бегал кроссы, занимался на турнике (солнышко делал, самому не верится!), брусьях, таскал железо. Поэтому не смотря на мелкий габарит я был резок как понос и дерзкий как обезьяны в Индии.

Деды конечно публично пожурили меня потом, поставили на вид и всячески показывали недовольство. Но в приватной беседе сказали, что в этом бою был только один джигит и это никак не житель Таджикистана. И что бить ногами человека низя, ногами можно только пидоров по полу катать. Дескать, берега-то смотри, а то неровен час нарвёшся. На этом всё и закончилось.

Вот такая у меня была смычка на почве дружбы народов с представителем солнечного Таджикистана.

Надо сказать, что после нанесённых побоев данный персонаж больше агрессии ко мне не проявлял. Это видимо от того, что в нашей части нацменов было подавляющее меньшинство, они не могли объеденяться в стаи по национальному признаку. И не могли образовывать землячества. Потому что как могут образовать землячество узбек, таджик и киргиз?



Фотка сделана на фоне бани. Сейчас её вроде снесли, на Гугл-картах я её сейчас не нашел.

Нас, призывников, привезли в часть ночью, в минус десять, снег кругом. И всю колонну повели в эту баню. Нас вели мимо казармы в окнах которой торчали высунувшиеся по пояс солдатики и весело кричали нам: "Духи, вешайтесь!", "Свежее мясо!", "Вам пиздец!" и прочие страшные и обидные слова. Это такая армейская традиция. Думаю, что большая часть отслуживших такое видела и слышала.

С одной стороны страшно, с другой стороны сразу настраивает на нужный лад. Сразу понимаешь, что булки расслаблять не стоит и что за место за обеденным столом нужно будет биться как при Фермопилах.

В бане нас всех загнали в помойный зал и сказали мыться. Один кусок хозяйственного мыла на четверых, тазиков на всех не хватило. Вода была едва тёплая, а к концу помывки так и вовсе холодная. Как оказалось кочегары набухались и тему с водой провафлили. Такие случаи были постоянно за что кочегаров постоянно били.

Пока мы мылись, шныри из старшего призыва шмонали нашу гражданскую одежду на предмет денег и выбирали подходящие вшивники (сиречь футболки).
Моя одежда пошла на утепление дверей в ЗИЛке в автороте, а деньги я предусмотрительно взял с собой в помывочный зал. Я сложил десять советских рублей (это три месячных денежных довольствия советского солдата между прочим) аккуратным квадратиком и зажал между пальцев.



Так и мылся. И пронёс их по службе ещё наверное месяца три, так ловко я ныкал деньги при осмотрах. А потом потерял бдительность и у меня их стырили.
С одной стороны обидно слюшай, а с другой стороны как бы я их потратил если в чипок я смог попасть только через год? Эх...

После ритуального мытья всем выдали два комплекта кальсон (х/б и фланель), солдатскую форму (х/б), сапоги, портянки и шинели. Форму давали не по размеру, а наотебись. Дескать потом поменяетесь. Прапорщик Нечипоренко был ещё та сука. Затейник, блят...

Единственное, что мне досталось по размеру, так это сапоги. А портянки я с детства вертеть умел (вот оно, преимущество деревенской жизни). Поэтому формой я потом поменялся (кажется с Витей с Донбаса), а сапоги оставил. И проходил в них (и пробегал) больше года. Сносу им не было, только пару-тройку раз каблуки менял. Так нас дрючили строевой подготовкой. Стандартные армейские подковки, типа таких




стирались моментально. Потом я написал товарищу с завода и он прислал мне пластинки ВК8 от резцов для токарного станка и вот уж они продержались очень долго.

Вот такая вот, дети, суровая армейская правда.

служба в армии, СССР, история, дембельский альбом, армия

Previous post Next post
Up