Важное соображение о популярном заблуждении относительно того, что называется "визой талантов" или "иммиграцией по экстраординарным способностям", то есть, категории EB1 или EB2-NIW. Эти две категории будоражат умы, поскольку не требуют спонсирующего работодателя. Но многие ошибочно полагают, что наличие работодателя является знаком какой-то особо высокой квалификации, в то время, как "экстраординарные" категории доступны каждому, если только найти адвоката, который соберет доказательства по списку.
Надеюсь, мои соображения окажутся полезными для тех, кто присматривается к этой категории и формулирует свои ожидания от адвоката.
Поняв, что работодателя нет и не предвидится, потенциальный иммигрант пускается на поиск адвоката, который скажет, о чем и как написать профессиональные статьи, где их разместить, и у кого попросить рекомендательные письма.
Однако, если Вы “экстраординарны” в смысле, предусмотренном американским иммиграционным правом, а не в смысле momma says I am special, то Вы знаете
- какие издания считаются авторитетными в Вашей области
- какие профессиональные организации объединяют людей Вашей профессии
- кто считается наиболее авторитетным специалистом, способным дать экспертную оценку Ваших талантов
- на каких профессиональных конференциях и симпозиумах собираются лучшие специалисты Вашей сферы занятости.
Если Вы уж проявили себя как “экстраординарный” специалист в своей области, у Вас уже есть что-то, если не все, из перечисленного:
- публикации хоть с каким-то индексом цитирования
- патенты
- награды за профессиональные достижения
- упоминания Вас в средствах массовой информации
- несколько участий в профессиональных симпозиумах или конференциях
- доказательства материальной компенсации за применение Ваших экстраординарных талантов в виде денежных наград и высокой заработной платы.
Если Вам нужен “адвокат”, чтобы “организовать публикации и патенты” или рассказать Вам, заявленному специалисту, какие существуют профессиональные организации и издания в области Вашей экспертности, Вы можете быть отличным профессионалом и добротным специалистом - но Вы не “экстраординарны” в смысле, предусмотренном законом. Для таких специалистов законом предусмотрены иммиграционные категории со спонсирующим работодателем. Разумеется, никто не может запретить Вам найти “адвоката”, который за Ваши деньги пообещает Вам и публикации, и патенты, и упоминания в прессе, и седло большое, ковер и телевизор. Но не удивляйтесь, если результатом Вашего сотрудничества окажется пяток бесполезных заявок на патенты и инструкция “мышки, станьте ежиками”.
Если Ваша задача тысяч за 10 получить почесывание Вашего самолюбия словом “экстраординарный” - можете заниматься поиском такого “адвоката”. Если же у Вас задача реально соответствовать заявленной иммиграционной категории - направьте свои усилия на профессиональное развитие.