То, что инвесторская виза Е2 - моя самая любимая, я говорила и раньше. Подготовка петиции по этой категории часто ощущается как возможность рассказать историю: жил человек вот в такой-то стране, заработал деньги вот таким способом, придумал вести вот такой бизнес. От того, насколько увлекательно расскажешь историю, зависит успех дела, поскольку никаких четких критериев по роду деятельности, структуре бизнеса, сумме инвестиций, и количеству нанятых работников у этой визы нет. NB - Не путайте, однако, контекст, в котором слово "история" употребляется в контексте бизнес иммиграции, с контекстом беженских петиций, это слово напрочь скомпрометировавшим. История инвестора, претендующего на Е2, это причудливый пазл мельчайших фактических деталей, из которых складывается картина будущего бизнеса. Все, что выглядит убедительно в качестве бизнес-начинания, подходит для этой визы.
Например, только в уходящем году я поучаствовала в подготовке Е2 дел для инвестировавших в салоны красоты и парикмахерские, зоомагазин, тир, сервис по стрижке газонов, рестораны, фургон для продажи мороженого, тракинговые компании, студию декоративного дизайна, и клининговые сервисы. Это то, что вспоминается навскидку. Один критерий, однако, даже при кажущейся гибкости визовой категории, при подаче заявления на Е2 визу игнорировать и модифицировать нельзя.
У визы Е2 есть четко сформулированная в тексте закона задача. Она выдается "иностранному инвестору, который приезжает в США чтобы управлять своим собственным бизнесом и развивать его." И это требование автоматически отрезает значительное количество потенциальных инвесторов с деньгами, которые приходят с запросом: "Мне все равно, какой бизнес. Найдите мне что-нибудь такое, чтобы оно работало без моего участия." Потому что просто по смыслу закона, человек, вложивший собственные средства в бизнес, должен этим бизнесом управлять, если он претендует на визу Е2. И здесь начинается время удивительных историй.
Мексиканский бизнесмен по имени Хуан Карлос Мартинес получил себе Е2 визу для себя, чтобы открыть небольшую автомастерскую под именем юридического лица "Mobile Coating Management" (MCM). Бизнес предлагал нанесение защитного покрытия на дно легковых автомобилий и кузовы мелких грузовиков. В этот момент, Мартинес понял, что напал на золотую жилу. Бизнесмен скооперировался с одной равно-предприимчивой дамой по имени Карина Хернандес и совместно они зарегистрировали второе юридическое лицо - компанию "Техас Франчайз Бизнес Консалтинг". Дальше Сеньора Хернандес развернула серьезную маркетинговую компанию среди граждан Мексики, предлагая им купить франшизу компании МСМ. Целевой аудитории продавца франшизы были именно те состоятельные граждане, которые не интересовались самостоятельно вести бизнес в США, но были заинтересованы в пятилетних бизнес-визах, которые дают возможность жить в Америке самому инвестору и всей его семье.
После покупки франшизы за достаточно крупную сумму (в среднем, одна лицензия продавалась за четверть миллиона долларов), инвестор полностью передавал бразды правления Мартинесу, который ставил на управление бизнесом наемного менеджера и избавлял инвестора от необходимости участвовать в начинании. Частью соглашения по франшизе была подготовка документов для визы Е2. Инвестор получал проживание в Америке, Мартинес - все финансовые бенефиты от расширения своей сети автомастерских за чужие деньги.
Неприятности начались, когда некоторые инвесторы начали интересоваться, не полагаются ли им какие-то дивиденды за инвестиции. Виза, конечно, хорошо, но хотелось бы получать и хоть какие-то деньги. Но Мартинес объяснил покупателям франшизы, что им продали только визы за инвестицию в его, Мартинеса, бизнес, а не долевое участие в бизнесе. В результате жалоб и нескольких почти идентичных тяжб, Мартинесом заинтересовались представители властей. Они
установили, что с января 2017 до декабря 2021 Мартинес и Хернандес совместно продали не менее 120 лицензий франшизы на сумму, превышающую 30 миллионов долларов. Продажу франшиз под концепцию "получите визу Е2, но в бизнесе не участвуйте", ФБР классифицировало как "пособничество нелегальной иммиграции" и иммиграционное мошенничество. Предпринемателям предъявлено обвинение, которое может вылиться в 20 лет тюрьмы.
А эта история должна быть серьезным напоминаниям тем, кто под задачи Е2 покупает франшизы (нормальные, легитимные - законом это не запрещено), что при вступлении в такого рода коммерческие отношения, надо точно убедиться в том, что условия именно этой франшизы не противоречат условиям выбранной иммиграционной категории.
Мой канал на Youtube