К вопросу о том, что нормальному рядовому американцу всякие заморочки с визами неведомы.
Консультировала работодателя одного иностранного инженера. Работодатель бодро начал с того, что инженер у него в компании уже работает (по рабочей визе, конечно, как же ещё?), но виза кончается в январе, надо бы продлить.
«Вообще-то, - говорит работодатель, - мы хотели сами бумажки заполнить. Но одна прихожанка из моей церкви, которая сама иммигрантка, подсказала мне, что такими вопросами обычно занимается адвокат. Что, правда, все так сложно?»
Слово за слово, разбираем ситуацию, и выясняется, что работник, действительно, въехал по рабочей трехлетней визе. Только спонсирующим работодателем была совершенно другая компания. Из неё работник уволился год назад и устроился к нынешнему работодателю, рассудив, что виза-то ещё действительна. Никаких бумаг в иммиграционные службы при этом никто не подавал.
То есть, мы имеем дело с годом работы без разрешения и выпадением из легального статуса, которое потенциально закрывает право на въезд в Америку на десять лет. И работодатель так озадаченно тянет: «Вы думаете, нельзя этому работнику как-нибудь гражданство получить? Он нам очень полезен в бизнесе.»