Кажется, ни одну визовую категорию не трясет сейчас так сильно, как рабочие визы Н1В. Прошлый год стал рекордным по количеству запросов на дополнительные доказательства. Тенденция набирает обороты: 60% петиций по категории Н1В,
обработанные в первом квартале этого финансового года получили такие запросы. При этом после детального ответа и его обработли иммиграционными службами, одобрение получают тоже не более 60% тех, кто оказался затронут этой новой тенденцией.
Поскольку заданнаяв прошлом году траектория обработки петиций по рабочей иммиграцией совершенно очевидно продолжается и в нынешнем году (привет "Buy American, Hire Americans"), имеет смысл поговорить о наиболее популярных основаниях для выпуска RFE (request for evidence).
Photo: East Bay Times. Анти-иммиграционная общественная организация купила рекламных площадей в общественном транспорте, чтобы выразить свое отношение к Н1В
1. Абсолютный лидер прошлого года и головная боль всех адвокатов - Specialty Occupation. Виза категории Н1В положена работникам, имеющим высшее образование, и выполняющим работу, для которой как минимум требуется высшее образование. То есть, занятым в "специализированная область применения." Новая политика в области профессиональной иммиграции популяризировала идею о том, что иностранцам должны доставаться только те рабочие места, на которые нужны очень квалифицированные специалисты, а не просто люди с дипломом. Исходя из этих соображений, USCIS стал часто занимать позицию, что даже если предположить, что у иностранного работника есть полагающийся диплом бакалавра, позиция, на которую его планируют нанять, вовсе такого диплома не требует. Соответственно, сама позиция не подходит под параметры H1B. Эти соображения стали большим шоком для работодателей, спонсирующих программистов и других работников IT-фронта, которым вдруг сказали, что для написания кода высшего образования не надо.
2. Контрольный выстрел по бодишопам - Employer-Employee Relationship. Несколько лет назад, USCIS запустил в оборот меморандум, в котором пояснил, что для возможности спонсирования работника по категории Н1В, работодатель должен продемонстрировать особого рода "отношения" между вовлеченными в процесс. В первую очередь, отношения выражаются в полномочиях нанимать, увольнять, применять дисциплинарные взыскания, давать производственные задания, и контролировать исполнение. В случае, когда нанимающей стороной является бодишоп (т.е., организация, не производящая никакого продукта, а просто сдающая работников "в аренду" конечному заказчику), такие отношения продемонстрировать крайне затруднительно. Отсюда - при малейших намеках на то, что работник на самом деле отправляется работать по контракту на стороннего заказчика, USCIS выпускает жестокий запрос на дополнительные доказательства. В этой же корзине лежат запросы, связанные с наличием действительных неспекулятивных проектов, которые работник потенциально будет выполнять (многие годы бодишопы злоупотребляли Н1В категорией, привозя работников "про запас", не имея конкретных контрактов и заданий).
3. Квалификация работника. Сейчас гораздо больше, чем когда либо, проявляется пристальное внимание к кандидатуре заявителя. В первую очередь, с позиции профессиональной квалификации. Если, скажем, USCIS соглашается с тем, что позиция такого характера, что подходит под параметры "specialty occupation" (см. п.1), выдыхать рано - нам всегда могут сказать, что квалификация вот этого конкретного кандидата до параметров профессии не дотягивает. Поэтому тем, кто планирует подачу на Н1В в этом году, нужно полировать резюме и рекомендательные письма до полного соответствия заявленным в описании позиции критериям. Другое проблемное место, связанное с кандидатурой работника - его легальный статус. Переход из одного статуса в другой, эпизоды работы без разрешения, разрыв в статусе между студенческой визой и OPT в прошлом году многим сильно испортили шансы на получение рабочей визы. Общая тенденция такова, что любые сомнения сейчас истолковываются не в пользу заявителя, а скрывать темные пятна в иммиграционном прошлом становится все сложнее. Кроме того дополнительный сбор в $500 под названием "Fraud Prevention Fee" с каждого работодателя, подающего документы на L1 или Н1В, создал неплохой ресурс для проведения дополнительных проверок и расследований подозрительных случаев.