Усталые, но довольные, мы возвращались домой

Jan 30, 2019 11:56

Поездки с классом на экскурсию - прекрасная часть образовательной программы любой школы, не так ли? Например, в северной части Финекса расположена довольно престижная и дорогая частная школа для мальчиков Brophy College Preparatory School. Неплохая, видимо, в академическом смысле школа - даже губернатор Штата Аризона отправил туда своего сына. При стоимости обучения больше пятнадцати тысяч долларов в год, контингент школы состоит преимущественно из детей таких семей, которые, наверное, могут себе позволить любые экскурсии и поездки. Например, поездку в город Ногалес, который начинается на американской территории, а заканчивается по другую сторону южной границы, в Мексике.

Город Ногалес не богат на достопримечательности. В нем нет исторических построек и объектов культуры. Все оживление этого города концентрируется вокруг пограничного пропускного пункта с игривым названием Марипоса ("бабочка"). Через Марипосу проходит сформированный из сетки-рабицы в виде загона для скота коридор, ведущий из Америки в Мексику. Ежедневно к этому коридору подвозят автобус и из него в коридор загоняют депортируемых мексиканцев, которые под присмотром сотрудников депортационной полиции пешком переходят границу на историческую родину. Так приводят в исполнение депортационные приказы американских иммиграционных судов.

Выйдя из депортационного коридора на стороне Мексики, депортированный должен своими силами добраться до места постоянного жительства. Многие застревают в мексиканском Ногалесе на недели - ждут, когда семья соберет деньги на автобусный билет и переведет платеж депортированному. Прекрасно известно, что у пунктов получения денег через такие экспресс-переводы, депортированных караулят бандиты, которые деньги тут же отбирают. Поэтому бесцельное прозябание в приграничных территориях может затянуться, пока семья не пришлет деньги заново. Бывает, что кто-то пускается в путь пешком или с попутками, надеясь, что удастся избежать похищения тех же гангстеров, которые охотятся за депортированными из Америки - у американских родственников интересно вымогать деньги за выкуп.

Уже много лет в приграничной зоне мексиканского Ногалеса работают общественные организации (часто афиллиированные с религиозными миссиями). Там оказавшиеся без средств на вновь обретенной родине мексиканцы могут поесть нехитрой еды или получить поношенную одежду из пожертвований. Ученикам дорогой частной школы Brophy организовали поездку в такой приграничный пункт помощи депортированным нелегалам.

Под руководством сопровождающих педагогов, мальчики из элитной школы разливали похлебку в столовой для депортированных нелегалов, прошлись вдоль пограничной стены, постояли на месте убийства пограничниками 16-летнего подростка с южной стороны границы, и послушали истории тех, кто желал ими поделиться. Истории примерно одинаковые: "Я жил в Америке с детства, а потом меня депортировали. В Америке у меня остались жена и дети." Кто-то рассказывал про то, как их грабили несколько раз после депортации, поэтому добраться в удаленные районы Мексики, где осталась родня, не получилось. Oдин собеседник поделился, что добрался-таки до родного Мичиокана, но там его пытались привлечь к транспортировке наркотиков, поэтому он сбежал и попросил статус беженца на границе. Через полгода его депортировали снова, уже вынеся решение об отказе в предоставлении статуса беженца. Теперь он болтается в Ногалесе, боясь возвращаться в Мичиокан.



Photo: Nick Oza/The Republic

Пробуждающая чувства добрые статья в местной газете цитирует мальчиков, переживших моральную трансформацию от встречи с реалиями нелегальной иммиграции. Кто-то из них говорит, что по-прежнему верит в волшебную силу стены, но теперь понимает, что проблема более сложная, чем установка механических заслонов на пути тех, кого в Америку гонит бедность и криминал. Кто-то проводит параллели между разлученными с оставшимися в Америке детьми депортированными нелегалами, и своими родителями. Кто-то вспоминает, что застреленный в 2012 году 16-летний нелегал был одного с ними возраста. Кто-то говорит, что в первый раз увидел пограничную стену и удивился, что она существует и высотой в 18 футов.



Photo: Nick Oza/The Republic

Я не знаю, насколько это этично - делать из слез, крови, и человеческой драмы образовательный момент. У меня нет мнения относительно того, можно ли школьников вместо экскурсии в зоопарк возить в места естественного обитания человеческих особей. Мне бы правда хотелось понять, чего в этих попытках "гуманизации" грандиозной легальной проблемы больше именно для этих мальчиков: демонстрации того, что "они" - такие же, как и мы, или того, что из разбитых жизней можно сделать увлекательную экскурсию для учеников дорогой частной школы.

Газетная статья с рассказом о поездке заканчивается фразой о том, что автобус с экскурсантами вернулся вечером к школе как раз вовремя, чтобы мальчики успели на организованную в тот день школьную дискотеку.

Мой канал на Youtube

inmigracion, immigration, трам-пам-пам, comprehensive immigration reform, implications, grounds for thoughts, приколы нашего городка

Previous post Next post
Up