follow the money

Aug 28, 2017 22:28

Эта потрясающая история началась девять лет назад и часто упоминается как "самая эффективная операция по массовой депортации, когда либо проводимая амриканскими иммиграционными службами." 12 мая 2008 года на огромный мясокомбинат в Айове нагрянула депортационная полиция и арестовала почти четыреста нелегальных рабочих, в основном, мексиканцев и гватемальцев. Но особенностью этой операции была не только ее массовость.

До этого события, арестованым на рабочем месте нелегалам стандартно вменялось нахождение на территории страны без документов, после чего их из страны выдворяли в административном порядке, либо предоставляли возможность свой статус узаконить. В случае с мясокомбинатом дело пошло по другому сценарию. На лугах для выпаса скота были разбиты временные лагеря для содержания арестованных. Для проведения судебных заседаний приспособили танцевальную студию и спртивный зал местной деревни, чтобы не обременять бюджет транспортировкой большого количества арестованных. В Айову откомандировали несколько федеральных судей, и через девять рабочих дней 270 человек были приговорены к тюремным срокам за фальсификацию федеральных документов - они указали при найме выдуманные номера социального страхования. После вынесения приговоров, все они отправились отбывать наказание в федеральные тюрьмы, управляемые частными коммерческими организациями: CCA (Correction Corporation of America) и GEO Group. Суд нас владельцем мясокомбината состоялся отдельно и позже. Он был приговорен к 27 годам тюрьмы за мошенничество.

В истории проявился новый аспект , поскольку этот самый владелец мясокомбината через адвокатов подал прошение о пересмотре приговора, и адвокаты, работающие над этим делом, обнаружили интересные подробности, которые были не совсем очевидны в разгар событий девятилетней давности.

Судебные процессы над нелегалами курировала судья Северного Фдерального Округа Айовы, Линда Рид. Именно она внедрила "ускоренную" процедуру слушаний "в полях", без формальной доставки обвиняемых в здание суда, и одобрила статьи обвинения и сроки, запрошенные прокурорами по этим многочисленным делам. Более того, как выяснилось уже позже, судья Рид еще до рейда на мясокомбинат вела переписку с прокурорским офисом и иммиграционными службами, и обсуждала предстоящую операцию и возможные приговоры.

По странному совпадению, муж судьи Рид, на тот момент пенсионер и "независимый юридический консультант", за пять дней до рейда депортационных служб на мясокомбинат купил значительное количество акций CCA и GEO Group. После завершения судебного процесса и доставки приговоренных в места лишения свободы, стоимость акций ССА выросла на 434%, а стоимость акций GEO Group - на 642%. Некоторые специалисты по юридической этике говорят, что сами по себе эти факты не бросают тень на судью Рид - ведь тогда придется предположить, что любой обвинительный вердикт создаст видимость конфликта интересов, если кто-то из родственников судьи владеет акциями компаний, управляющих тюрьмами. Однако, адвокаты владельца мясокомбината питают надежду вернуть дело на новое рассмотрение на том основании, что основной судьей в процессе могли двигать мотивы иные, чем интересы правосудия и законности.

Мой канал на Youtube

war stories, immigration, legal profession, implications, interesting

Previous post Next post
Up