Про недоумение

Mar 26, 2015 14:41

Градусов у воздуха сегодня нет совсем, а иногда даже одного не хватает. Откуда-то сверху и справа прилетают редкие пушистые хлопья снега, и куснув меня за щеки, умирают.
У меня в руках пять веточек кустовых роз. Очень уж они красивые. Вчера в цветочном магазине у меня был выбор из белых, розовых и вот этих - закатных. Я не шучу, серцевинка каждого бутончика оранжевая, а внешние лепестки розовые.
Меня пихают в спину - кто-то пробирается вдоль очереди. Это очередь к мощам Святой Праведной Матроны Московской. Я осоловело оглядываюсь вокруг - ну да, я действительно тут.
Меня отправляют купить церковные свечи - а то как же так, все со свечами, а мы без. Я вынуждена пропихиваться через очередь снова. Розы, гвоздики, еще какие-то беленькие, а вот тут совсем какие-то скромные, пустые глаза, слезы, платочки, скорбное выражение лица, попрошайка с фотографией больного ребенка. Никак не могу запомнить последовательность - в каких случаях мы крестимся? При входе в церковь, где проводят службы, небольшой коридор, украшенный фресками с изображением святых. Им тоже креститься надо? А вот кто-то кланяется в пол...
Раздраженно ухмыляясь, я влетаю в основной зал церкви. И восторженно замираю. "В церкви смрад и полумрак".
В голове бегущей строкой проносится: "Пахнет свечами. Темно". Очень красиво. Почти как мои розы, только в золоте. Золото в полумраке впечатляет. И я уже готова почувствовать тот самый блаженный восторг, которого - да, признаюсь - я так ждала от посещения храма. И вместо него испытывала - что?
- Сто двадцать пять рублей, сестра. Младенчик крещеный? - резко прорвалось в мои мысли. Блаженный восторг растоптан, а я снова хлопаю глазами - это что? За что они берут деньги?
Псалтырь о здравии читают у тех самых мощей, к которым пришла и я. Если вы хотите, чтобы святой дух оберегал вашего близкого один месяц, то заплатите 200 рублей. Действует акция - за полгода всего лишь тысяча, а за год - всего две.
Мы в очереди храма. Я не вижу икон, только золото. Люди распихивают друг друга, чтобы послюнявить стекло больших икон. Какая-то женщина позади настоятельно рекомендует на подходе к мощам сосредоточиться на своей проблеме, а не отвлекаться по пустякам. Какая-то женщина сидит на стульчике и читает книжку. Теперь меня пихают с двух сторон. Из-под локтя моя бабушка громким шепотом уговаривает меня поставить свечку вон там - там изображены несколько святых, а не один.
Что я делаю? Не хочу я ставить свечку, я зла сейчас.
Оглядываюсь каждую секунду. Какая-то женщина встала на колени перед причудливо украшенным алтарем. Мы топчемся как пингвины в метро.
Папа целует икону, а затем подносит маленького сына, чтобы он поцеловал ее тоже. По бликам на стекле иконы я отмечаю, что ее поцеловало не меньше полусотни человек.
Я испытываю раздражение и... недоумение. Зачем все это? Зачем мы ставим свечи - работницы храма выбрасывают их в ведерко через несколько минут.
Зачем тут столько золота? Что за охранники в форменной одежде? Серьезно, Тебе это нужно?
Я отдаю цветы - моя очередь.
И вдруг вся моя жизненная сила, все мое стремление, вся сила моего желания бросается к глазам. Им горячо, и мне приходится крепко зажмурить их, чтобы не выплеснулось, чтобы не увидели эти странные истеричные женщины и дурацкие охранники в черных форменных костюмах. Я крепко прижимаюсь лбом к стеклу гроба.
Пожалуйста! Ну пожалуйста, помоги! Прошу.

sos

Previous post Next post
Up