Дондурей как идеолог нового глобального мирового порядка.

Nov 12, 2016 16:19

Оригинал взят у danila_uskov в Дондурей как идеолог нового глобального мирового порядка.


Недавно Дондурей встал на защиту киноклуба «Катарсис» при педагогическом университете в Ульяновске, где показывали фильм с затяжными сценами порнографического характера. Он же, постоянно участвуя в разнообразных передачах, сетует на падение морали в нашем современном российском обществе… А еще, как стало видно из интервью на "Дожде", он вполне является гуру такого значимого либерального деятеля как Синдеева, генерального директора этого самого "Дождя"… Я посмотрел интервью, которое взяла Синдеева у Дондурея и нашел там важные в концептуальном и ином отношении вещи… Ведь неправильно наговаривать что то на либералов и интеллигенцию, всегда лучше услышать и оценить нечто, сказанное ими в дружеской обстановке и сделать выводы, понять чего они действительно хотят, что любят и от куда у них ноги растут… Это интервью очень неплохой источник для такого рода понимания…


И так Даниил Борисович Дондурей - «российский культуролог и кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино». Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте России, социолог СМИ. Член Общественного совета Российского еврейского конгресса.» Все сии регалии и положение, он по полной использовал в защите киноклуба «Катарсис» против обеспокоенной общественности… В общем он совсем не провластный демократ и оппозиционер… А так же он за гражданское общество... Фирменный стиль советских диссидентов - заниматься свободомыслием и критикой «режима» под крышей его же спецслужб и делая карьеру используя все лифты этого ужасного режимного государства… Так что Даниил Борисович еще и типичный экземпляр чем и интересен.

Конечно такую эстафету перенимают молодые современные… Синдеева и сотрудники ее канала (процентов на 80% являющиеся детьми этой самой «диссиды») следуют строго по стопам своих предшественников и родителей. Только все стало гораздо более смердящее… Наложилась специфика современной России… Она увы не СССР… В нем были мягко говоря недостатки… Но современная Россия это - эти недостатки умноженные на десять, минус достоинства. Я в предыдущем посте описывал «чудовищ». Они в частности есть порождения этой специфики… Советский диссидент не мог публично рассказать, что его крышует КГБ и ЦК, он это рассказал после того, как СССР был уничтожен. Но современные диссиденты это могут делать прямо под камеру… Специфика однако! Полюбуйтесь например как на "Эхо Москвы" Синдеева умильно рассказывает как она "советуется» с пресс секретарем Дмитрия Медведева (между прочим он тогда был президентом…) Натальей Тимаковой… Просто позвонила… Просто «по женски решила посоветоваться»… Я вот иногда по мужски тоже хочу посоветоваться, но у меня нет телефона Пескова, а еще я бы с ним не стал советоваться если бы он у меня был… Но у Синдеевой есть просто подруга…

Я предлагаю читателю (коли он сам из ЖЖ) тему для поста. Рабочее название такое: "Как проконсультироваться с властью и остаться оппозиционером и демократом." Рекомендую внимательно внимательно посмотреть с 4 : 00. Какие ужимки и прыжки! "Для меня она была не пресс-секретарем президента а подругой"..."Ну я конечно понимала что она пресс-секретарь"... "Я хотела сбросить ответственность"... Блестяще! Высший пилотаж!Молодец! А какие манеры? "Я такая прямо вся миленькая миленькая женственная женственная..." Это правда тема для отдельного поста. Рекомендую заняться... А я продолжу.

image Click to view



Умильность… интеллигентность… Это обязательные фирменные слагаемые… Все выкрутасы с использованием самой грубой административной силы и просто элементарно-уголовный рык должны быть упакованы в умильность и интеллигентность. Тимакова хорошая подруга… Еще она интеллигентна… И то ведь: философский факультет МГУ как никак… "Вот мы и общаемся… Почему? Ну как же? У хороших людей хорошие знакомые, а положение разумеется всегда сопутствует хорошим людям. Это совпадение… Правда это противоречит духу всей Русской культуры и Русской литературы в частности, а так же реальности... Но эту русскую культуру нужно того… в бараний рок скрутить… А реальность? Ее тоже надо того…"

"А вот вы с кем общаетесь? С дядей Ваней дворником? Ну так это совершенно логично… Вы ватник с ватниками и общаетесь… Иногда они правда доктора наук но все равно ватники…" Специальную теорию о ватниках и людях можно почерпнуть из интервью на том же "Дожде" от Бажены Рынски, она же Женя Курицына… Инструкция о том как из Курицыной стать Рынской… В рамках этой теории, которую я тут полностью излагать не собираюсь как и еще где бы то ни было, дело не только в деньгах… Просто человек бывает "ватником" от природы, а просто человек может быть не обязательно богатым… Но просто как то так случается, что "ватник" по природе часто оказывается «нищебродом», а настоящий человек, он как то все таки.. в общем у него в итоге деньги все равно появляются…

Это все обязательная либеральная "феня". "Мы просто нормальные люди. Живем, дружим, общаемся с пресс-секретарями президента о женских глупостях... А есть эти… Странные… Дремучие… Не совсем люди…" Все «чисто конкретные» действия должны быть упакованы вот в это. Но "зона" все равно рвется изнутри… А вот еще из моего любимого. У Марата Гельмана как то брали интервью на том же "Дожде". Он расхваливал образованность, продвинутость и интеллигентность Никиты Белых. Восхищался его познаниями в архитектуре, его коллекцией… Ведущий неуместно спросил: «Ну вообще то одно из первых мест в его биографии занимают рейдерские захваты…» Гельмана это нисколько не смутило… «Я не очень знаком с этой линией его жизни» - ответил Гельман. Фирменный стиль… Но пора перейти к главной теме.

Осью всего интервью является мысль о том, что с русской культурой нужно кончать во имя пришествия глобализма, который «невозможно победить»… Я бы хотел, что бы читатель вместе со мной оценил два аспекта этой мысли. Первый заключается в том, что это все обсуждается под камеру и что такое обсуждение невозможно ни в Зимбабве, ни в США, ни в племени "тумба-юмба", ни в СССР… А в России это возможно… Но этот аспект я более или менее обсудил в своем предыдущем посте… Второй аспект концептуальный, который занимает центральное место в этом моем рассмотрении.. Чего хотят? Какая за этим стоит политическая философия и метафизика? А такой масштаб притязаний по определению не может не быть метафизическим… Я дам несколько точных цитат…

Первая и самая интересная:

«Я еще раз... Мы с этого начали... Главной философией российской культуры... это понимание границы, охрана границы не случайно тысячи фильмов... ну не тысячи десятки тысяч фильмов про пограничников. Это герои российской ментальной практики. Охранять границы, жертвовать жизнью ради границы..."

К этой цитате я вернусь в конце… Пока обратим внимание на то, что именно с этой «философией» русской культуры нужно кончать, так как она мешает продвижению прекрасного глобализма-гуманизма. Вторая цитата органично добавляющая первую:

«Мы не можем победить мир. Мы все равно отступим. (глобализму и гуманизму прим. мой) Мы еще не созрели… поскольку нет серьезных дискуссий на эту тему. Чтобы понять, что мы никогда не сможем победить.»

Я хочу чтобы читатель уяснил и не подумал, что это глюк. Да да... совершенно верно! Нам не кажется! Дондурей с Синдеевой хотят обсуждать капитуляцию и переживают, что нет «серьезных дискуссий» на эту тему! Особенно интересно, что переживают за отсутствие дискуссий… Надо понимать, что должны вестись эти самые «серьезные» дискуссии серьезными же людьми о сдаче страны, культуры всего… Это была бы норма по Дондурею-Синдеевой. Я подчеркиваю! Интересно не только то, что они хотят все сдать и говорят об этом впрямую под камеру, но интересны эти самые сетования. Сдача должна быть не только добровольной, но и страстно желанной. Они переживают, что этого страстного желания порождающего «серьезные дискуссии» нет. А должно быть! Интересное пожелание не правда ли?

Дондурей потом цитирует шутку Кончаловского:

«Что делает государство? Сохраняет территорию и Арктику чтобы потом передать ее китайцам и больше ничего…»

Мол дело в том, что если мы откроемся глобализму то будет один результат - положительный. А если нет, то рано или поздно все отойдет Китаю. Перевожу интеллектуально-политическую феню на нормальный язык: Россия должна отойти западному варианту глобализма, а не Китаю, который явно не очень хочет этому глобализму открывать двери. И так. Сдаться нужно хотеть! Хотеть сдаться нужно именно западному глобальному государству, а не Китаю или еще чему то... То есть хотеть нужно правильного хозяина… Разъясняю логику… Россия может победить? Может отстоять свой суверенитет? Конечно нет. Куда идет процесс? К сдаче России. Этот процесс естественен и хорош, потому что естественен эволюция понимаешь, а не то что революция... По этому нужно желать, что бы хорошее совершилось побыстрее. Это гуманно и интеллигентно. А тут переговоры с Китаем… О ужас! Так может мы отдадим суверенитет не тому, чьей бросовой аген…. ой извините, чьими певцами мы являемся? А певцы мы свободы демократии и прогресса разумеется… Так может Китай нужно воспеть? Так еще пока контакты не налажены… В прочем нужно подумать… Я логично рассуждаю?

Это "ватники" они же российские граждане думают, что усиление связей с Китаем существует во имя интересов России, ее суверенитета. А умные люди понимают, что речь может идти только о смене хозяина, на которого нужно ориентироваться или просто о глупостях тормозящих естественное и благое движение… Почему обязательно благое и естественное вместе? Потому что если естественное может являться не благим и тем более чудовищным, то жить становиться… Не комфортно! Это же какое напряжение… Омерзительная мобилизация… А там и революция... Мне кажется я логично рассуждаю… Уверен: Дондурею с Синдевой бы понравилось… Так я и хочу что бы они были бы сами согласны с моими выводами. А то скажут что я перевираю, наговариваю. Все должно быть честно… Да и вообще у меня есть одна претензия к Дондурею и Синдеевой… Могли бы все сказать прямым нормальным русским языком, без выкрутасов. Все равно все говориться под камеру и напрямую, но на "фене". А я вот вынужден эту "феню" переводить, так сказать месседж доносить до народа, дабы он узрел всю его благостность… А зачем "феня"? Продолжу.

И так, для того что бы сдаться правильному хозяину со страстью и рвением, нужно раздавить русскую культуру, которая видите ли поддерживает «культ границ». Дальше все обсуждается, я бы сказал, сухо и технологично. Как, что, куда. Действие, технологии и даже субъект. Делом люди занимаются… Миссией… Что же нужно? Нужно что бы общество и власть (прежде всего власть разумеется) уяснили несколько вещей… Чубайс, Гайдар и ко, с которыми Дондурей говорил не понимали, что... цитирую:

«Что существует такая невероятно важная сфера как мир-представление людей о происходящем раз... Что это очень мощное производство. Что оно отдельно от эмпирической реальности три…»

Дальше говориться о специалистах «смысловиках», которые эту сферу поддерживают. А они ("смысловики" эти) у нас не правильные… Нужно русскую культуру разрушать, причем ее ядро (как рекомендовал еще с начала девяностых советник Ельцина Ракитов), а они обслуживают интересы власти… А это не правильно… Вот даже любимые Гайдар и Чубайс на что замечательные, а тоже кое что не учли, не до поняли. И Дондурей раскрывает природу этого не понимания…

«Они были убеждены что рынок все сделает… Что люди увидев 200 сортов колбасы… Они увидят, что ни они, ни их пращуры, не жили так «шикарно»... И люди сами будут… И получилась невероятная драма…».

Да уж… «драматичные» были ребята… А впрочем почему были? Чубайс вполне себе живет и здравствует и находится не в помойке, а в элите…

Дондурей продолжает анализировать ошибки младореформаторов. Он сетует на то, что оценить 200 сортов колбасы «препятствует сама культура». Эта мерзкая культура не дает понять, что кормят нас не стабильность общества… а :
«Рыночные отношения сами невидимо только открой двери…»
«Но нужны культурные программы поддерживающие это благополучие.» Во имя этого нужно «Реабилитировать морально частную собственность»…

Запомним: «Но нужны культурные программы поддерживающие это благополучие» - это цитата, а не мой глюк… Разумеется не о какой борьбе с несправедливостью такая установка фундаментально не совместима. Так нужен же комфорт и это самое благополучие…

И так, младореформаторы не поняли, что под комфорт нужны «культурные программы». Не слабо не правда ли? Даешь культуру комфорта! А про этот лозунг забыли… и получили:

«Рынок был приспособлен для того чтобы сохранить советский тип сознания…»!

Вот! Хочу отметить, что капитализм в своем классическом, а не современном мутировавшем виде, нигде не ломал сознание об колено, ибо понимал, что рабочий после такого слома перестанет быть рабочим… Протестанская этика… Вебер… В принципе капиталистическое устройство стоит на законе, праве, укорененном в национальной и иной этике. Для этого капитализм создавал собственно эту самую нацию. Возможно ли построение капитализма на базе советской этики как эквивалент протестанской? Думаю скорее нет чем да... Но главное, что если ты строишь капитализм, то ты не выбрасываешь на помойку этику и национальное, а совсем наоборот. Дондурей же хочет расправиться и с тем и другим (параллельно сетуя на их упадок разумеется…) Что это значит? Что ни Гайдар, ни Чубайс, ни Дондурей, ни кто бы то ни было еще, капитализм в России не строили и не хотели его строить… А сооружали нечто другое… «Ломали хребет»…

А что говорит про «ломку хребта» Дондурей? Он сетует на то, что его не доломали. Что русская культура выстояла. А ее то и нужно было доломать… А одних преобразований в реальной-реальности недостаточно. Есть еще смысловая, культурная реальность, в ней то младореформаторы не доработали. А что нужно было сделать? Цитирую:

«Частная собственность и твоя собственная и кого то другого это не несправедливость, а это естественный процесс за которым много тысяч лет и его никто отменить не состоянии».

Это нужно было донести… Вспоминается Прудон, который говорил, что любая собственность это кража. Маркс же говорил о ней как о отчуждении… Россия уловила эти посылы, потому что они были ей близки… Дондурею это не нравиться, он представляет другую традицию… И тут начинает пахнуть чем то крупным… Собственно если «русская философия» плоха, то какая хороша? Продолжу цитирование:

«Считается… и над этим культура долго работала… Что события 91 и 92 года, это не величайшая революция гуманистического направления. А это время лихих девяностых. Это время насилия, бандитов, криминала, ошибок, несправедливости, амаралки. КАААК! Амаралки! У вас уже к 21 году с начала 18-ого к 21-ому уже 11 миллионов либо умерли от голода, либо убиты в гражданской войне, либо эмигрировали…»

И так перестройка породившая ужас лихих девяностых это «величайшая революция гуманистического направления». А то, что процентов 90 населения считают ее ужасом это… Над этим долго трудилась омерзительная русская культура! Гуманизм… Дондурей говорит о историческом вызове, которым является глобализм, перед которым нужно отступить и распахнуть границы. Он несет гуманизм… Какой? Гуманизм от эпохи возрождения, который понят как экономика…
«Человек равен государству.» «Этот гуманистический тренд на западе уже 20 лет… С точки зрения качества человека Европа получила объединенную экономику.» - рассуждает Дондурей…

А дальше говорит о свободе и открытости, говоря о том, что самые дешевые деньги в Америке, а самые лучшие стаканы делаются в Италии. И если всему этому открыться, то Россия войдет в это мировое разделение труда в которой у нее будет место… Какое будет место? Тут начинаются фигуры умолчания… Но главное, что можно зафиксировать, что гуманизм по Дондурею это когда у человека 200 сортов колбасы и этот "шикардос" не позволяет увидеть оптика нашего гражданина ибо она испоганена русской культурой... Иначе бы он прозрел и увидел, что он уже почти в раю… Колбасном разумеется… И все таки, каким же презрением и ненавистью к человеку нужно обладать , что бы говорить такое…
(Продолжение следует...)

фило

Previous post Next post
Up