Многие меня поймут, вдыхая свежий воздух отпуска… Есть планы, поднимаются архивы, прорабатываются маршруты, ведётся сбор сопутствующей информации… Хочется свободы - подальше от нашей ярмарки тщеславия, пузырей амбиций, интернетовских хомячков и троллей… Но хвала тому интернету, позволяющему общаться с единомышленниками из различных регионов России и других стран!
Желанный на Памире герой рассказа...
В 2010 году на Памире вместе с незрячим Колей Орловым мы пытались совершить техническое восхождение на пик Кубертена по маршруту 2Б сложности. Это восхождение должно было дать ответ на наши шансы пытаться что-то сделать на пике Корженевской, коли радушные хозяева «кинули» с заброской под пик Ленина…
Летом 1996 года была проведена международная альпинистская экспедиция, посвященная 100-летию современных олимпийских игр. Этот юбилей решили отметить восхождением на одну из вершин Центрального Памира высотой 5475 метров и присвоить ей имя великого французского гуманиста Пьера де Кубертена, возродившего Олимпийские игры. В те годы в суверенном Таджикистане была мода на переименования вершин, названных в советское время.
Одним из участников той памятной экспедиции был мастер спорта СССР по альпинизму, Президент Федерации альпинизма Таджикистана Евгений Лоренц, который ходил с нами на Памире и оказывал поддержку. В восхождении приняли участие С. Лазаридис (Греция), С.Литвиненко, В. Шатаев (Россия), С. Мельников (США), В. Бахтигозин (Украина) и альпинисты из Таджикистана. Впереди работала группа поддержки "Альп-Навруза" - Е.Лоренц, В.Айзенберг и В.Печерица. Руководил штурмом Ш. Кахоров.
О восхождении был снят фильм, демонстрировавшийся в Атланте на церемонии открытия. С роликом связано несколько тайн, так как в момент восхождения на вершине был плотный туман… Словом, «дядя Женя» Лоренц, много чего интересного поведал.
Продукты на четверых брали «в натяг» - на три дня, надеясь сбегать туда-обратно… Но пока в Липецке погода полыхала жарой, на памирских вершинах на высотах 5200 шёл не снег, а дождь. В итоге мы «зависли» перед «входным» кулуаром на Кубертена на четыре серых и рваных дня и дождливых ночи...
Уже на второй день мы стали нормировать продукты, так как не теряли надежды.
На третий и четвёртый дни родился такой вариант ужина - «кубертеновский бутерброд», подкреплённый пачкой «Роллтонов».
Ужин на четверых
Ингредиенты: пресный таджикский сухарик (можно заменить сухарем из нашего хлеба), половинка кусочка сала, долька чеснока, соломка сушеного кальмара. Изумительно запивался чаем с лимоном!
Рекомендую.