Я не знал об этом случае и этом ЧЕЛОВЕКЕ. Благодаря другу
luch_svetik узнал:
Экстремал в инвалидной коляске. Ничего не случается "просто так". Буквально час назад выложил
пост об Александре КАШИНЕ, путешествующем на инвалидной коляске из Владивостока в Москву и привлекающий внимание к общества и чиновников к проблемам инвалидов.
Нам нужна Россия, сильная духом!
Среди множества премий в нашей стране есть одна очень престижная и почетная, учрежденная в 1997 году Благотворительным Фондом Владимира Высоцкого, Министерством Культуры РФ и Комитетом по культуре г. Москвы “Своя колея”. За эти годы лауреатами становились Галина Волчек, Алексей Геман, Борис Стругацкий. В 2003 году она была присуждена детскому врачу Леониду Рошалю.
Но первым ее обладателем стал Владимир КРУПЕННИКОВ - инвалид I группы, покоривший Эльбрус на коляске.
Он до сих пор не рассказывает журналистам о том случае, который круто изменил всю его жизнь. Как только речь заходит о причинах инцидента, он моментально переходит на общие фразы: “стечение обстоятельств”, “несчастный случай при выполнении задания”…
В 1989 году Володя, в ту пору военнослужащий сил охраны и обслуживания космических объектов СССР, упал с высоты 12 метров и сломал позвоночник. Он давно уже не был на службе новичком - дембельского приказа осталось ждать всего две недели. Не был и разгильдяем - в таких войсках кого попало не назначали заместителем старшины роты. Да и служба честолюбивому Крупенникову нравилась.
Как хотел, попал в серьезные, “интеллектуальные” войска, сразу после учебки получил лычки сержанта и должность командира отделения. Сержант Крупенников мог не только головой работать, но и за себя постоять - как-никак кандидат в мастера спорта по дзюдо, бронзовый призер Кубка СССР… Но - “так получилось”.
ВСТАТЬ НА НОГИ
Выпускника французской спецшколы ждали дома родители, друзья, второй курс престижного химико-технологического института, спортивные школы и секции дзюдо, у-шу, каратэ. Вместо дома он на полгода попал в госпиталь.
За месяц Крупенникову сделали две операции. Тогда он относился к своей травме, как к обычному перелому. Первое время, когда даже врачам не совсем было понятно, каким будет исход болезни, Володю держали на инъекциях промедола. “Две недели я пребывал в состоянии наркотического опьянения. Дикая боль пришла, когда меня привезли в Москву. До сих пор не знаю, что это было - послеоперационная боль в позвоночнике или ломка?” Степень повреждения спинного мозга выяснилась только в столице. Приговор врачей гласил: первая группа инвалидности. Единственная перспектива - пожизненно быть прикованным к кровати и коляске.
- Я был в полном отчаянии, - вспоминает Володя. - Не сломаться окончательно мне помогла только поддержка родителей и друзей. Когда немного отлегло, я стал думать, как жить дальше. Раньше я слышал о Валентине Дикуле, восхищался его мужеством и любовью к жизни, но даже в страшном сне не снилось, что я окажусь на месте таких людей, как он. В общем, 4 года ежедневно я занимался по методике Дикуля в его Центре и в результате встал на костыли. На то, чтобы научиться вот так ходить, я потратил гораздо больше сил, чем на то, что сделал к сегодняшнему дню. Но это того стоило - если сейчас я могу дойти из кухни до комнаты за минуту, раньше у меня на это уходило 7-10 минут. Мои лечащие врачи не сразу поверили, что я смог выбраться из коляски. А Дикуль сразу предупредил: “Если будешь пытаться сочетать костыли и коляску, никогда ходить не научишься”.
Чтобы ходить на костылях, ему и сегодня приходится балансировать между двумя опорами на ровной земле, словно канатоходцу. Поэтому когда Крупенников идет по улице, в желающих помочь и поддержать “неустойчивого” молодого человека нет недостатка. “Приходится объяснять, что мне такая помощь не нужна”.
Володя перевелся в специальный институт для инвалидов-опорников на факультет прикладной математики и вычислительной техники, стал учиться на специалиста в области информационных технологий. Перевелся, как сам говорит, потому, что “химик на костылях не очень хорош, может ведь случайно и кислотой облиться. А компьютер - это такая штука, с которой можно работать дома”. Несколько лет он поднимался на четвертый этаж института на костылях. “Дорога от дома до гаража по льду, подъем и спуск по лестницам давались мне тяжелее спорта и экстремальных походов”.
ДОКАЗАТЬ СЕБЕ
(
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ... )
ПОСАШКО Валерия Владимир КРУПЕННИКОВ: "В ЧЕТЫРЕХ СТЕНАХ Я БЫ НЕ ВЫЖИЛ"
Записки человека в инвалидной коляске
«Господь ничего не попускает просто так. Если б я не разбился, может быть, я бы не пришел к Богу», - говорит Владимир Крупенников. Больше двадцати лет назад во время службы в армии он сорвался с высоты и сломал позвоночник. Спасаться, конечно, можно и в четырех стенах, но у Владимира жизнь складывается по-другому: он совершил восхождение на Эльбрус и Казбек, переход через Альпы, экспедиции в Заполярье и на Камчатку, завоевал титул чемпиона мира по армрестлингу среди здоровых людей. Он признается, что спорт никогда не играл главной роли в его жизни. А что же играло?..