Признаюсь, задался я целью сделать
тотальный Блогерский путеводитель, как минимум по Центральному Черноземью и Липецкой области.
Церковь, храм - естественный исторический, духовный и архитектурный центр любого старинного русского села.
В 1837 году в частой Дубраве был построен каменный Богоявленский храм. В середине 1930-х годов храм был взорван. Он был настолько большим, что его кирпича хватило, чтобы построить школу, машинно-тракторную станцию и свинарник.
Современный деревянный Казанский храм в Частой Дубраве , ухоженный и очень уютный, был построен в 2007 году. Оказался в нём на службе - получил массу положительных эмоций.
Очень приятно, что у храма - ухоженный памятник частодубравцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Священником в Никольском храме служит Павел Зобов. Обращаться к нему можно по телефону 8-904-290-15-49.
Казанский храм был построен в 2007 году.
Налево - дорога в центр села.
Частая Дубрава впервые упоминается в "Ревизских сказках" в 1835 г. Название происходит оттого, что селение расположено в густой дубраве. До 1928 года село территориально входило в состав Липецкого уезда Тамбовской губернии.
В 1837 году в селе был выстроен каменный Богоявленский храм с главным престолом Богоявления Господня. В документах Тамбовской епархии 1876 года отмечено:
«В Частной Дуброве церковь Богоявленская, каменная, построена в 1837 г. тщанием помещицы Жадовой; приделов два: правый - во имя Казанской Божия Матери, левый - в честь святителя Николая. Прихожан 1174 душ. Земли пахатной 33 десятины». Церковь считалась приписной к
Благовещенской церкви села Крутые Хутора. Своего штата в 1876 году церковь не имела и обслуживалась священниками Благовещенского храма: настоятель (Михаил Иванович Лисицын, 2 разряда, рукоположен в 1841 году), помощники (Павел Михайлович Громов, студент, рукоположен в 1866 году и Иван Смирнов, 2 разряда, рукоположен в 1846 году). Церковным старостой был государственный крестьянин Старков (с 1865 года).
В 1893 году у церкви появился свой штат: священник (Николай Иванович Фиделин, 38 лет, рукоположен 1 марта 1881 года, награжден набедренником) и псаломщик (Павел Иванович Милонов, 50 лет, в должности с 1857 года). В школе грамотности обучалось 33 человека. В селе в это время проживал 691 человек мужского пола.
В документах 1911 года отмечено: «Церковь каменная, построена в 1837 году на средства дворянки Жадовской. Престолов три: главный - Богоявления Господня и придельные - Казанской иконы Божией Матери и св. Николая чудотворца. Приход открыт в 1837 году». Дворов в селе насчитывалось 200, «душ мужского пола 580, женскаго 585, великороссы, земледельцы и валяльщики сапог, имеют земли на душу по 22 сажени в каждом из 3-х полей. В приходе деревня Терновое (Жадово, от церкви в двух верстах). Экономия двор. Школы две, церковно-приходския, из них одна в селе, а другая в деревне. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковнаго имущества и метрическия книги с 1837 года».
В 1911 году, штат церкви, по сравнению в 1893 годом, не изменился: священник и псаломщик. «У причта 32 десятины полевой земли и 3 десятины усадебной, полевая земля в одной в 1 версте от церкви, в одном месте. Общая доходность причтовой земли 325 рублей в год. Братский годовой доход 700 рублей. Причтоваго капитала 100 рублей. Дома у причта собственные».
В советские годы церковь закрыли. В середине 1930-х годов храм был взорван. Он был настолько большим, что его кирпича хватило, чтобы построить школу, машинно-тракторную станцию и свинарник. В это время ктитором Богоявленской церкви была местная жительница Корноухова Александра Александровна. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 20.01.33 г. по ст. 58-10 приговорена к 3 годам высылки условно, реабилитирована определением Липецкой областной прокуратуры от 11.07.89 г.
Новая церковь, правда, деревянная и намного меньше, появилась в этом селе в 2007 году. Освящена в честь Казанской иконы Божией Матери.
Ещё о Частой Дубраве:
Частодубравский музей: история Липецкого района Частодубравское: нет хозяйства - нет лучших людей "Инициатор возрождения Частой Дубравы" Иван Васильевич Колпаков Приглашение в Частую ДубравуСсылка на публикации о частодубравцах Частодубравское: "воронье и гробы" или весна?