У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой.
От глада, жажды и страданий.
Куска лишь хлеба он просил,
И взгляд являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою...
Классика есть классика… На этом лирику можно было бы и закончить, да настрой не тот...
Вряд ли сейчас есть в нашем обществе человек, который хотел бы оказаться в роли лермонтовского нищего. Хотя многие протягивают руки за помощью - и практически, и иносказательно. Глад, жажда, страдания и страсти различного рода заквашивают наше общество по полному рецепту гриммовского горшка. Откуда полезет теоретически понятно, во что выльется - вариативно и общеизвестно.
Радует только, что кладущие камень в этой ситуации - далеко не все и, тем более, не каждый. Поэтому я вновь, всё-таки, о конструктиве и созидании…
Давно уже было очевидно, что благодаря современным коммуникациям, будут меняться и стиль, и методы, и приёмы общения людей, различных профессиональных и возрастных групп, власти и общества, наконец. Сейчас все понимают, что современные технические возможности предоставляют исключительные варианты и шансы для проявления инициативы, самообразования, взаимодействия в интересах общества - индивидуально, в творческих группах или даже пассивно, "мимоходом". Для многих лиц с ограниченными возможностями, например, это окно в мире, зачастую единственное...
Несомненно, что ипользование современных коммуникационных технологий в своей работе является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ требованием и к различного рода служащим, в т.ч. администрации города Липецка и, в частности, департамента по работе с населением и связям с общественностью. Надеюсь, что такого рода "веяния времени" принесут добрые всходы и дадут практические результаты. Примером этого может являться
интернет-конкурс «Липецкий дворик», который проводился
в этом году. Виртуально в нём приняли участие совершенно реальные инициативные неравнодушные люди, а не вполне живые себе интернет-хомячки.
В этом году планов гораздо больше. Остановлюсь пока всего на двух позициях.
Первое.
Работающий, востребованный человек, как правило, пользуется всеми современными интернет-коммуникациям. Часто у него просто жутчайший дефицит времени и ему проще отослать электронное письмо с темой (вопросом, предложением) или же выйти на связь, например, по скайпу.
Такие вещи уже применялись не раз в моей практике и доказали свою эффективность. Например, когда житель Ссёлок присылает фотографии свалки, которую периодически организует садоводческое товарищество, свежестью фото в какой-то час, а председатель садоводства, Богом клявшийся в том, что её там нет, с удивлением смотрит их появление на компьютере у меня в кабинете; это производит должный эффект и снимает досужие разговоры.
В качестве эксперимента, для того чтобы апробировать такую форму общения с инициативными жителями нашего города (и не только) я публикую свой скайп: loginov-lip, на который можно официально звонить или писать.
Официальное время такого рода приёма, как заместителя председателя департамента по работе с населением и связям с общественностью, я планирую определить во вторник, с 16.00 до 17.00.
Также можно оставлять НЕ АНОНИМНЫЕ заявки с сутью вопроса - при возможности я перезвоню и сам. Единственное, что прошу понять - мои физические силы не беспредельны, да и пускаться в риторические беседы часто желания совсем нет и я грешный человек, которому бы тоже хотелось уделять время своим близким...
В марте планирую окончательно отладить режим видеоконференции, которая позволяла бы общаться со многими корреспондентами одновременно, проводить в этом режиме консультации и «круглые столы». Постепенно будем подключать к этому процессу и территории, и специальные муниципальные службы.
Второе.
Я уже писал
в своём блоге от 7 ноября 2011 года, да и
здесь, о том, что наш департамент и жители, активно работающие в системе территориального общественного самоуправления, занимаются подготовкой специального сайта органов ТОС Липецка, который позволил бы сократить не только дистанцию общения представителей муниципальной властью и горожан, но увеличить скорость реакции различных рода служб на жалобы и обращения жителей. Среди элементов сайта - возможности видеосвязи, свободного добавления информации (фото, видео) о сути проблемы с указанием времени подачи заявки, обсуждение темы.
Идеальная иллюстрация принципа такого взаимодействия -
блог ЛипецкЯмы, который лично я оцениваю очень положительно. Не только как автолюбитель и житель своего родного города, но и как чиновник, оперативно получающий информацию о бедах областного центра.
Сейчас уже настал тот этап развития ДАЖЕ(!) липецкой блогосферы (не говорю о федеральной), который позволяет выстраивать практически применимые модели конструктивного взаимодействия на благо жителей конкретной территории, например Липецка или какого-либо его района или улицы. И степень эффективности этой работы напрямую зависит от того, насколько зрелую гражданскую позицию и готовность к практическому действию покажет КАЖДЫЙ гражданин этой территории (улицы, дома, подъезда).
Ведь посыпать стакан соли на ступеньки собственного подъезда, чтобы никто не разбился на льду ступенек, обратить на это внимание и выявить отсутствие работы (или желания работать) каких-либо технических или должностных лиц коммунальных служб (или других) и принять к ним меры будет гораздо проще…
Лично я в это верю, а потому ищу единомышленников.
Особенно среди тех, кто готов активно в этом участвовать.
Обращаться можно также по телефону (4742) 239-729 и электронной почте loginov-lip@mail.ru.