Коммуникационный ликбез. MNP - взгляд изнутри

Sep 11, 2015 12:47

В части преодоления собственной неграмотности и подготовки материалов для БлогоМедиаЦентра, повнимательнее поизучал технологию MNP и то, как она осуществляется  с технической точки зрения.

Применяемые в статье термины:
1.    Оператор-донор  - тот оператор, от которого уходит абонент
2.    Оператор-реципиент - оператор сотовой связи, к которому приходит абонент
3.    Портация - перенос номера
4.    ЦБДНП- Центральная база данных перенесенных номеров
5.    ЦНИИС- Центральный научно-исследовательский институт связи

Теперь подробнее. Для реализации переноса номеров в России, как и в большинстве стран мира, была создана Центральная база данных перенесенных номеров (сокращенно ЦБДПН). В качестве оператора ЦБДПН в России выступает Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). Он выполняет сразу несколько важных функций, а именно:
- обеспечивает взаимодействие между оператором-донором и оператором-реципиентом при переносе номера, инициирование портации (проще говоря- переноса);
- хранит актуальные  данные о принадлежности перенесенных номеров операторам мобильной связи;
- предоставляет эти данные всем заинтересованным сторонам (платежные системы, контент-провайдеры, операторы фиксированной связи и др.).

Система центральной базы данных может за сутки обработать не больше 40 000 переносов по России. Именно поэтому абонент не всегда может  назначить перенос номера на желаемую дату. Впрочем, мне сказали, что в Tele2 есть возможность выбрать доступную дату и время в режиме он-лайн, поэтому в любом случае абонент может  выбрать удобное время для переноса. День подачи заявления считается «нулевым днем». Для абонента он ничем не примечателен, только на первый день приходит SMS о старте процесса переноса номера.

Схема выглядит так:



В течение одного часа после получения запроса от оператора-реципиента ЦБДПН выполняет проверку возможности переноса данного номера по тем критериям,  о которых я писал в самом начале: отсутствие долгов перед старым оператором, отсутствие других заявлений на перенос данного номера, проверка даты и времени переноса (наличие свободного часа для проведения операции).

По результатам проверки ЦБДПН высылает ответ компаниям о необходимости разрешить ту или иную проблему или извещает об их отсутствии. Например, сообщение о задолженности (без указания суммы) автоматически отправляется в ЦБДПН до 9:00 3-го дня после подачи заявления, в этот же день компания-реципиент должна передать абоненту SMS с просьбой погасить задолженность до 24:00 4-го дня.

После проверки абонента операция переноса продолжается по той же схеме.

Выводы:
Процесс переноса номера действует по отлаженной схеме, поэтому риск возникновения каких-либо  проблем и ошибок минимален. Система работает и лично у меня перенос номера прошел достаточно гладко и без задержек.



коммуникации, связь, общество, Теле-2

Previous post Next post
Up