Не скрываю, у меня свои симпатии к
Теле-2 - они давно сложились как дружески, так и по объективным - ценовым - показателям. К сожалению, на фоне негативного общения с МТС и "Билайном" Теле-2 представляется несколько другим коммуникационным оазисом.
Мобильное общение стало неотъемлемой частью нашей жизни, и уже ни один день ни у кго не обходится без сотового телефона. Потребитель стал избирателен, и каждый из нас выбирает услуги связи того оператора, услуги которого устраивают его больше всего.
Отрадно, что теперь выбор абонента ничем не ограничен, и каждый может легко сменить мобильного оператора, не потеряв при этом самое драгоценное - свой номер. Ведь номер - это уникальный продукт, который может использоваться как логин в социальных сетях, электронной почте, с его помощью можно оплачивать услуги и товары, и самое главное - управлять банковскими счетами и картами.
С декабря 2013 года в силу вступил Федеральный закон о переносимости номера, согласно которому все абоненты могут сменить мобильного оператора, сохранив при этом целиком свой номер, включая префикс. Услуга имеет аббревиатуру MNP - от английского mobile number portability - что означает переносимость мобильного номера.
Мне стало любопытно, что это за технология и как она работает.
Оказалось, что процесс внедрения MNP считается одним из самых громких телеком-проектов в России. Впервые о нем заговорили еще в 2000 году, однако стартовал проект намного позже - в 2012 году. Тогда в Минкомсвязи РФ состоялся ряд заседаний научно-технического совета, на которых были рассмотрены результаты изучения мирового опыта внедрения услуги переноса номера (на момент запуска проекта в России, с услугой MNP работали около 60 стран). После долгих обсуждений, услуга MNP заработала и в России с 1 декабря 2013 года.
С тех пор услуга переноса номера стала пользоваться спросом у абонентов. Так, например, в период с 1 февраля 2015 года, фактически было перенесено больше 1 миллиона мобильных номеров (согласно статистике Базы Данных Перенесенных Номеров).
Интересно, что до сих пор не все абоненты довольны качеством услуги MNP. Я решил разобраться, в чем причина и начал с начал с простого - пришел в салон связи Tele2, чтобыпоменять номер другого сотового оператора. Приветливый консультант быстро и просто рассказал о тех шагах, которые мне надо сделать.
Выяснилось, что:
1. Перенести можно только федеральный номер. Городской номер перенести невозможно. Это связано с тем, что вся нормативная база, регулирующая MNP, касается услуг подвижной радиотелефонной связи. Городские номера относятся к услугам местной (фиксированной) связи, поэтому на них возможность переноса не распространяется.
2. Переносить номера можно только в пределах одного региона России.
3. Переносить номера можно не чаще одного раза в 60 дней.
4. Необходимо ликвидировать все долги, которые у вас могут быть перед предыдущим оператором. Чтобы убедиться в том, что у вас все в порядке со счетом, можете проверить баланс, либо позвонить в справочную (если на ваше имя зарегистрированы и другие номера). Так или иначе, все тайное станет явным, ведь будущий оператор проверит эту информацию самостоятельно.
5. И самое главное - SIM-карта должна быть оформлена на вас. При переходе вам нужно будет в заявлении указать паспортные данные. Они должны совпасть с теми, что фигурируют у прошлого оператора. В случае, если номер оформлен на другого человека, перенести номер можно будет только при его личном присутствии или при наличии нотариально заверенной доверенности.
Сделанный вывод:
Услуга MNP освобождает всех абонентов от «мобильного рабства» и позволяет быстро и качественно сменить оператора и сохранить действующий номер. Благодаря отлаженному процессу и широкому информированию об услуге населения России, процесс переноса проходит быстро и качественно. Например, в интернете я нашел много полезной информации, которая помогла мне больше узнать о тонкостях операции. Все написано простым и доступным языком и думаю, что многие смогут сэкономить время и узнать детали переноса не выходя из дома.