Блогер
anlazz в свей записи «Отчуждение от реальности: самая серьезная проблема современности» озабочен вредностью излишней информации, так как «в условиях "информационного шторма" - то есть, катастрофической перегрузки человеческого сознания обрушивающейся на него информацией - это моделирование может просто "перегрузить" мозг.»
( ссылка:
https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwj8lsD9hvz-AhWsCBAIHd8sCWgQFnoECBIQAQ&url=https%3A%2F%2Fanlazz.livejournal.com%2F816670.html&usg=AOvVaw3Qbmkllk4tvHnyKIVg3jTo)
По-моему, проблема исключительно актуальна и, в порядке подтверждения её важности, хотелось бы поделиться следующими соображениями.
Очевидно, получаемая человеком информация должна быть им переработана настолько, чтобы она не противоречила уже существующей в его мозгу и «укладывалась» в некую НОВУЮ цельную картину мира. А для этого требуется некоторое время, в течение которого, похоже, поступление «свежей» информации, дополнительно загружающей мозг, - ВРЕДНО! Поэтому, можно полагать, что в зависимости от мыслительных способностей человека существует некое ОПТИМАЛЬНОЕ (для каждого своё!) соотношения промежутков времён ПОЛУЧЕНИЯ и ПЕРЕРАБОТКИ информации. При этом, по-видимому, более «безопасное» (а иногда и более РАЦИОНАЛЬНОЕ!) от оптимальности представляется отклонение в сторону увеличения времени ОБДУМЫВАНИЯ новой информации.
Здесь уместно привести исторический пример по поводу интеллектуального становления гениального русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова.
Сын помора, не имея возможности получать систематического образования до 19 лет, практически самостоятельно ДОСКОНАЛЬНО изучил взятых у соседа грамматику Смотрицкого и замечательную арифметику Магницкого. Особенностью последней являлся своеобразный ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ «уклон». Помимо арифметики, в ней имелись сведения по физике, астрономии, географии и т.д., которые были изложены так ДОХОДЧИВО, что у читателя не было нужды обращаться к учителю. На основе этой книги М.В. Ломоносов, путём ВСЕСТОРОННЕГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО обдумывания (других книг не было, приходилось ДОДУМЫВАТЬ!) заложил прочный фундамент СПОСОБНОСТИ продуктивного МЫШЛЕНИЯ. Соответствующие результаты ТВОРЧЕСКОЙ деятельности позволили занять ему ВЕДУЩЕЕ место в российской и мировой науке.
Сейчас ситуация другая. В настоящее время у молодёжи время на обдумывание в основном ЗАМЕНЕНО на всё новые и новые «тыканья» кнопочек на смартфоне. И в дальнейшем изменение положения, похоже, НЕ предвидится.
Действительно, о каком отражении реальности у молодёжи можно говорить, когда их лишённая жизненного опыта голова забита не только (и не столько!) информацией, но и обильной ДЕЗИНФОРМАЦИЕЙ, сосредоточенной в фейках ЗЛОНАМЕРЕННЫХ субъектов и НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ друзей?
Ситуация безнадёжная или нет?