[Spoiler (click to open)]Терять близких всегда больно. Особенно больно, если осталось чувство, что для спасения человека было сделано не всё.
Новый 2017 год начался для нижегородки Елены Лебедевой ударом: 2 января умерла ее бабушка. В доме по улице Суетинской, где проживала 85-летняя Валерия Шевнина, в ту ночь развернулась настоящая трагедия. Внучка уверена, что если бы не бездействие медиков, которые прибыли на вызов с перегаром и нежеланием работать, бабушку можно было бы спасти. Хотя бы попытаться.
Пожилой женщине стало плохо в четвертом часу утра в ночь на 2 января. Накануне она простудилась, и в ту ночь ее стал душить кашель, из груди пошел хрип, стало трудно дышать. Обеспокоенные родственники вызвали «скорую».
- «Скорая» очень долго ехала, - рассказывает Елена. - Когда медики подъехали, к нам поднялись молоденькие юноша и девушка. От них сильно пахло водкой.
Медики осмотрели пенсионерку и вынесли вердикт: подозрение на отек легкого, надо ехать в больницу. Однако женщина, не смотря на тяжесть своего положения, никак не хотела доверять свою жизнь и здоровье приехавшей бригаде.
- Бабушка, глядя на пьяных медиков, ответила, что она с ними не поедет, они ее угробят, - вспоминает внучка. - Тогда девушка со «скорой» стала грубить, повышать голос со словами: «Я тут вам не психологическая помощь! Быстро собрались и поехали». Моя мама попросила ее быть поласковее, что, мол, нельзя с пожилыми людьми так себя вести. Тогда она стала откровенно хамить. Мы ей ответили, что пока она качает права, бабушка может умереть, пусть выполняет свою работу. Тогда медик ответила: «Вызывайте другую бригаду, мы поехали».
Семье пришлось уговаривать бригаду остаться. Елена и ее мама стали собирать бабушку в больницу и попросили медиков принести носилки, поскольку сама бы она не дошла: предстояло спускаться 6 этажей без лифта.
- Медики ответили, что носилки они не принесут, чтобы мы выходили сами, - рассказывает Елена. - Бабушка была на последнем издыхании, кожа была зеленого цвета, она падала, но медикам было все равно. Они спустились вниз. Помогать отказались.
Тогда дочь и внучка попытались вывести бабушку самостоятельно, однако пожилая женщина потеряла сознание на лестничной клетке, пройдя несколько шагов.
- Я побежала за медиками, они стояли на улице, курили, - вспоминает внучка. - Я им кричу: «Скорее, помогайте, бабушка упала, умирает, почему вы не помогаете?» Юноша-медик стал повышать на меня голос и ругаться матом, а девушка - пререкаться. Они пошли за мной вразвалку, медленным шагом. Когда они дошли, бабушка умерла.
Кто сталкивался с подобными ситуациями, знает: обычно врачи «скорой» стараются сделать всё, чтобы доставить больного в стационар. Они не ставят точных диагнозов и не назначают лечение, их основная задача - не дать человеку умереть, оказать экстренную помощь.
Но здесь осознание всей критичности ситуации пришло к медикам, по-видимому, слишком поздно. Только когда они увидели женщину без признаков жизни, они и стали усиленно действовать.
- Они засуетились, сделали ей укол адреналина, стали качать ее кислородом, вызвали реанимацию. Все это происходило на лестничной клетке, в подъезде. Реанимация приехала через час. У медика из реанимации сильно заплетался язык. Он был пьяный. Он сразу поставил бабушке смерть, - вспоминает как страшный сон Елена.
По словам женщины, она пыталась выяснить у медиков их имена и фамилии, но те отказались предоставить документы или сообщить свои данные. В итоге Елене, потерявшей свою бабушку, удалось выяснить номер приезжавшей на вызов бригады и фамилию девушки-медика (данные есть в распоряжении редакции). По словам женщины, на бездействие медиков она написала заявление в прокуратуру и полицию.
«Комсомолка» обратилась за комментарием в Министерство здравоохранения Нижегородской области, но ведомство не смогло оперативно предоставить информацию. Тогда мы позвонили на Центральную станцию скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода, и вот что нам ответили:
- Первичный вызов бригады по данному адресу поступил 2 января в 03:48, в 03:50 он был передан бригаде, в 04:13 машина была на месте.
- По всей вероятности, больная была очень тяжелая. У нее развился отек легких - это всё происходит очень быстро, - предположила дежурная.
На вопрос о том, существуют ли у «скорой» какие-либо нормативы по прибытию на вызов, нам ответили расплывчато.
- Жестких нормативов нет. Конечно, мы стараемся приехать максимально быстро: в течение 20 минут мы как-то должны доехать, и в этом случае бригада почти уложилась в это время - прибытие через 23 минуты, - рассказали на Станции.
Все остальные комментарии, как нам сказали, мы можем получить у главного врача после праздников.
«Комсомольская правда» Нижний Новгород» будет следить за развитием ситуации.
В соцсети "ВКонтакте" я увидела ссылку на именно эту статью. И написала под ИМЕННО ЭТОЙ ССЫЛКОЙ свое мнение.
Ответ прости "Комсомолки"?
1. Поменяли ссылку на "приличную" статью. Прекрасно. Рыдаю в оргазме, чо. 2. Начали угрожать. 3. Говно-подленько, без ссылок в центральную прессу и соцсети http://www.nnov.kp.ru/daily/26646/3665408/ типа "мы не при чем"