Нередко злодеи зарабатывают больше очков в копилку, чем добрые герои. Как правило, их характеры раскрыты более полно, и они подкупают тем, что для них не существует запретов, которые останавливают нас в обычной жизни. “Плохиши” владеют основами черной магии, умеют без сожаления расправиться с любым врагом и с легкостью управляют целыми королевствами. А их страстные желания, которые они во что бы то ни стало хотят исполнить, так близки любой из нас: ну кто не думал о вечной молодости или о том, чтобы приворожить принца? А еще колдуньи не отказывают себе в желании побаловаться с ярким макияжем и надеть пышные платья, расшитые драгоценными камнями. Наверно, именно поэтому играют их самые главные красотки кинематографа.
Анджелина Джоли в роли колдуньи Малефисенты, “Малефисента”, 2014
О “Малефисенте” начали говорить еще за год до выхода, постоянно дразня зрителей то фотографиями со съемок, то новыми трейлерами, то коллекцией макияжа M.A.C., посвященной картине. Но главный трендсеттер картины - это, конечно, сама Анджелина Джоли, которая, как настоящая колдунья, взяла бразды правления в свои руки. Она решила активно участвовать в жизни своей героини и придумала грим и костюмы, сделав их более жуткими и мрачными, чем предполагали сценаристы. Анджелина настолько сильно вжилась в роль, что не на шутку перепугала детвору, находившуюся на съемочной площадке. Похоже, актриса всерьез вознамерилась раскрыть внутренний мир и рассказать историю душевных переживаний своего персонажа, ведь впервые в истории о Спящей Красавице действующим лицом становится не маленькая заколдованная девочка и не ее принц, а колдунья, которая мстит тем, кто напал на ее королевство.
“Перед нами не стояла задача переделывать характер Малефисенты. Вместо этого мы рассказали о тех ее чертах характера, о которых вы даже не догадывались. Ведь в каждой истории есть две стороны. И наша как раз показывает эту вторую сторону. Как говорится, если однажды ты уйдешь во тьму, то увидеть свет снова будет крайне сложно”, - рассказывает режиссер проекта Роберт Стромберг журналу Entertainment.
Образ Джоли уже назвали одним из самых эффектных в современном кинематографе: чего стоит алая помада и высокие скулы вкупе с алебастровым лицом.
“Смешно слышать, когда люди говорят мне, что я отлично подхожу на роль злодейки. Но я правда любила Малефисенту, когда была маленькой. Я боялась ее, но эта колдунья вместе с тем притягивала меня… Но вот что интересно: то, как я представляю ее себе, и то, как ее представляют все остальные, на самом деле не то, что она есть на самом деле”, - откровенничает вслед за Робертом Анджелина.
Шарлиз Терон в роли королевы Равенны, “Белоснежка и охотник”, 2012
“Вообще-то мне понравилось кричать на людей во время съемок. Я так часто это делала, что надорвала ту мышцу живота, о существовании которой я раньше и не знала”, - шутит Шарлиз во время интервью для американского MTV.
В фильме “Белоснежка и охотник” у Шарлиз было целых 20 туалетов, причем некоторые из них появились в кадре всего на несколько секунд, а создавались в течение долгих недель. По концепции каждое платье Равенны олицетворяет смерть, которую несет и сама героиня. Так, замуж за отца Белоснежки будущая королева выходит в белоснежном платье со складками в виде клинков и с воротом в виде маленьких костей (на самом деле эти элементы сделаны из пергамента). Несмотря на подтекст, наряд получился величественным и эффектным, поэтому больше всего понравился самой Шарлиз.
Корона Равенны сложена из острых углов и холодного металла - более чем отталкивающее зрелище. Но самый главный костюм королевы - черный плащ из петушиных перьев, в котором колдунья может перевоплощаться в стаю воронов.
“Я всегда верю, что любой герой не может быть полностью плохим. Главное - то, на чем ты, как актер, делаешь акцент. Я пытаюсь понять мотивацию всех поступков моего персонажа, неважно, это добрые или злые поступки”, - поделилась своим опытом с поклонниками Шарлиз во время онлайн-конференции перед премьерой картины.
Джулия Робертс в роли королевы Клементианны, “Белоснежка: Месть гномов”, 2012
Серьезную конкуренцию Шарлиз Терон составила Джулия Робертс, соперничавшая с Белоснежкой (в исполнении Лили Коллинз) в том же году. Однако актрисы сразу же поставили между двумя картинами со схожим сюжетом разграничение: они снимались для разной аудитории и создавали совершенно разных героинь. Действительно, даже трейлеры отличаются: мрачной Равенне с ее любовью к нарядам с костями противостоит капризная Клементианна в жизнерадостных ярких платьях. Создателем гардероба для Джулии стала обладательница “Оскара” дизайнер Эйко Исиока (свою заветную статуэтку она получила за костюмы к картине “Дракула” Брэма Стокера). Почти все платья Клементианны предполагали узкий корсет и весили под 30 килограммов, что крайне смущало Джулию, которая в обычной жизни предпочитает самую простую одежду. Однако все эти туалеты выполнены с легкой строчкой иронии. Так, в сцене бала Эйко награждает каждого героя нарядом, олицетворяющим птицу (Белоснежке достается платье лебедя), и Клементинна получает красный наряд с перьями, который режиссер фильма Тарсем Сингх назвал петушиным.
“Было смешно играть Клементианну, потому что у меня не было определенного прототипа, поэтому я могла делать все что угодно… Не будем называть имена, но перевоплотиться в злую королеву мне помогли парочка человек, которых я знаю ближе, чем мне хотелось бы”, - откровенничает звезда в интервью журналу Entertainment.
Джессика Лэнг в роли верховной ведьмы Фионы Гуд, третий сезон сериала “Американская история ужасов”, 2013-2014
На что только ни шла героиня Джулии Робертс, чтобы всегда оставаться молодой и красивой: втискивалась в узкие корсеты, пользовалась косметикой с насекомыми и строила козни своей более юной падчерице. А Джессика Лэнг, кажется, предпочитает быть иконой вне времени. Ее мрачная героиня в третьем сезоне сериала “Американская история ужасов” - невероятно сексуальная ведьма в юбке-карандаше и на шпильках, которая, конечно, пытается вернуть себе молодость. Однако Лэнг при этом удалось показать на экране не упадничество старости, а сексуальность женщины за 60.
“Мне пришлось по вкусу, что у меня было 13 эпизодов, чтобы исследовать характер персонажа, то есть 12 часов вместо двух, которые обычно дает фильм… По сюжету мы постоянно перемещались во времени, и это позволяло узнать о темном прошлом моей героини, а затем увидеть, кем она стала в настоящем”, - рассказала Джессика журналу Interview.
Лена Хиди в роли королевы Серсеи Ланнистер, сериал “Игра престолов”, 2011-2014
Длинные русые волосы, стройный стан, большие голубые глаза фэнтези-героини Серсеи Ланнистер, как нас учили еще в детстве, вовсе не залог ангельского характера и приветливой улыбки. Для королевы Серсеи не чужды предательство, хитрость и жестокость. Все связано с атмосферой, в которой растет королева: беспрестанные войны, ежедневная опасность быть убитым и обманутым заставляют многих героев считать, что жестокость - это главная добродетель. А после смерти супруга Серсея становится единоличной правительницей Семи Королевств и опекуном троих детей. Помимо этого, ее, как и любую женщину вне зависимости от времени и статуса, волнуют мужчины. В 19 лет ее выдали замуж за властного короля Роберта Баратеона, которого она так и не смогла полюбить. При этом Серсея вынуждена скрывать преступное чувство к своему брату-близнецу Джейме.
“Думаю, Серсея сильно напугана. Она засыпает со страхом в душе. Ее окружает террор, паранойя и опасность. А она пытается сохранить спокойствие. Она мало двигается. Она как кобра, которая выжидает”, - рассказывает Лена о своей хладнокровной героине.
Ева Грин в роли ведьмы Анжелики Бушар, “Мрачные тени”, 2012
Иногда для перевоплощения в зло необходима куча платьев и реквизита, но бывают случаи, когда новый цвет волос - более чем достаточный повод превратиться в ведьму. Именно такой прием использовала Ева Грин, которую мы еще со времен “Мечтателей” привыкли видеть жгучей брюнеткой. Для “Мрачных теней” Ева посветлела, вернувшись таким образом к своему натуральному оттенку.
“Вообще-то я от природы темно-русая. Когда мне было 14, я сначала покрасила волосы в синий, а затем стала брюнеткой. Мне казалось, что этот цвет больше подходит к моему тону лица. И не думаю, что я буду меняться, пока этого не требует сценарий”, - рассказывает историю своих перевоплощений Ева британской газете Metro.
Классическое трио платиновых волос с декольтированным красным платьем и алой помадой может стать смертельным оружием против любого мужчины, но герою Джонни Деппа каким-то образом удается противостоять пленительной красоте Анжелики. Поэтому влюбленная ведьма превращает своего несостоявшегося бойфренда в вампира и хоронит заживо на несколько веков, чтобы он подумал о своем поведении. Ее страстное желание быть рядом с возлюбленным перемешивается со вспышками гнева, во время которых она снова и снова пытается убить незадачливого вампира.
Анжелика немного необузданная и чокнутая, но, знаете, это как раз и называется любовью”, - защищает свою героиню Ева, рассказывая о “Мрачных тенях” в интервью британской газете Telegraph.
Тильда Суинтон в роли Белой Колдуньи, цикл “Хроники Нарнии”, 2005-2014
Тильде Суинтон благодаря необычной андрогинной внешности открыта дверь в любую сказку. В коллекции удивительных историй “Хроники Нарнии”, снятых по одноименной книге Клайва Стэйплза Льюиса, актриса сыграла Белую Колдунью, в силах которой наслать вечную зиму на королевство. Ее главная цель - захватить власть в Нарнии и посеять страх и холод.
Тильда Суинтон
Сначала роль Белой Колдуньи была предложена Мишель Пфайффер, но та отказалась от картины по личным обстоятельствам. Но разве можно теперь, глядя на Тильду, представить кого-нибудь еще в роли этой жестокой амазонки?
В отличие от ведьм в исполнении Евы Грин, Шарлиз Терон и Анджелины Джоли Джадис не подчеркивает свою красоту с помощью декольте и алой помады. В ее косметичке лежат яркие тени (желтые и оранжевые), а в шкафу висят длинные шубы на все зимние месяцы. Более того, в книге Джадис описывается как великанша с длинной копной черных волос (такими были и героини предыдущих экранизаций). Однако Тильда и тут внесла свои коррективы, оставив героине свои светлые волосы, заплетенные в дреды. Пять нарядов Тильды создавала художник по костюмам Айзис Массенден. Именно она придумала ледяную корону для своей подопечной и каждый костюм сделала похожим на кусок льдины с помощью шелка, кружева, металлических нитей и органзы.
Вдохновением стала осенне-зимняя коллекция Александра Маккуина 2004 года, включавшая длинные многослойные приталенные платья с “рыхлой” фактурой ткани. По признанию самой Тильды, ее наряды в фильме напоминают водопад, а сама ведьма кажется сделанной из дыма или льда.
По ходу сюжета Колдунья теряет силы и ее наряды становятся короче, а причудливая корона начинает таять. Белые шубы сменяются голубыми, а затем героине и вовсе приходится надеть доспехи - ее женственный образ становится брутальным, ведь она вынуждена сражаться за свою власть.
Моника Белуччи в роли Зеркальной Королевы, “Братья Гримм”, 2005
Еще одна ведьма, мечтающая о вечной молодости, - Зеркальная Королева в исполнении Моники Белуччи. И если предыдущие киногероини были плодом воображения сценаристов и сказочников, то Моника перевоплотилась в реально существовавшего персонажа - венгерскую графиню Елизавету Батори, убивавшую девственниц, так как верила, что их кровь помогала ей стать моложе. Действия Елизаветы так и остались безнаказанными. Когда спустя шесть лет после начала ее злодеяний родители пропавших дочерей попытались устроить самосуд, графиня спряталась в темнице своего замка до самой смерти. Эти трагические сведения даже вошли в Книгу рекордов Гиннесса: Елизавета возглавила список массовых убийц-женщин за всю историю.
Дэрил Ханна в роли Элли Драйвер, “Убить Билла - 1, 2″, 2003-2004
Чтобы вызывать восхищение мужчин, необязательно варить зелья и заучивать заклинания. Порой достаточно халата медсестры. Именно эпизод с красногубой блондинкой в образе медработницы, которая проникла в больницу, чтобы принести яд Невесте, стал одним из самых популярных эпизодов первой части “Убить Билла”. Невесту, положительную героиню, кстати, играет Ума Турман, но и ей нашлось место в нашем списке плохих девчонок, но об этом позже.
Другой отличительной чертой киллера Элли из отряда “Смертоносных гадюк” становится ее повязка на глазу - символ взрывного и неуступчивого характера, ведь именно за свои колкие слова в адрес учителя восточных единоборств она была так жестоко наказана.
Еще одна сексуальная сцена - битва героинь Умы Турман и Дэрил Ханны. Девчачьи драки всегда привлекают мужчин, особенно если силы противниц равны. Единственное, что спасает Беатрис в самый ответственный момент, - смекалка. Она лишает свою оппонентку второго глаза и оставляет в невеселой компании со смертоносной змеей.
Тарантино не скрывает, что вдохновением для создания образа Элли стал шведский боевик 1974 года “Триллер: Жестокий фильм” о юной одноглазой девушке, которая с дробовиком наперевес расстреливает тех, кто отнял у нее беспечное детство, отдав в сексуальное рабство.
Ума Турман в роли Ядовитого Плюща, “Бэтмен и Робин”, 1997
В комиксах (как, впрочем, и в детских сказках) образ отрицательных героев редко выходил красивым. Шрам на все лицо, невнятная одежда из мусорного мешка или безразмерный фрак, крюки вместо рук. Однако уродовать девушек, пусть даже и злюк, художники не всегда решались. В числе опасных красоток - героиня Умы Турман из комиксов про Бэтмена, с разноцветным макияжем, длинными рыжими волосами и в облегающем зеленом костюме. Актриса сыграла сотрудницу лаборатории, которая в результате отравления приобретает иммунитет ко всем ядам, вирусам и бактериям и выбирает привлекательную кличку - Ядовитый Плющ. Но что более ценно, теперь ее вид и поцелуй способны приворожить любого мужчину, что и происходит со слабовольным Робином, напарником Бэтмена. Ядовитый Плющ жаждет Апокалипсиса с неограниченной властью растений.
“Природа большинства злых персонажей заключается в том, что они очень противоречивы. Первоначально они имеют благие намерения, но затем их плохие черты выходят на первый план и делают их одержимыми. Памела очень не уверена в себе, все, чем она занимается, - это работа, а Ядовитый Плющ, напротив, хладнокровна и знает себе цену. Такие герои дают бесконечные возможности, поэтому они так привлекательны”, - рассказывала Ума Турман после выхода фильма.
Для 90-х годов Ядовитый Плющ стала не просто еще одной проходной стервозной красоткой из блокбастера, она олицетворяла независимую и сильную женщину, ставшую одним из любимых кинообразов феминисток. Не случайно победить ее смогла только другая супергероиня - Бэтгерл. Но мужчины, попавшие под чары Памелы, так и не смогли справиться со страстью, поглотившей их.
источник via