Очередные передёргивания и натяжки от хоплофобов (часть 1).

Mar 31, 2016 13:00

От LOGAN_666:
Замечательный разбор от Игоря.
Вот иногда читаю такие интервью безмозглые высеры наших "небожителей" и думаю "Какие же дебилы управляют моей страной. Как же страшно далеки они от народа и от реальной жизни".
Ну а для всех таких хоплофобов, запретителей и противников оружия в руках законопослушных граждан у меня только одно пожелание:  я желаю, что бы преступники, о чьей безопасности вы заботитесь, ворвались в ваш дом; что бы преступники, чью безопасность вы ставите выше безопасности нормальных граждан, избили или убили вас; что бы они изнасиловали вашин жен и дочерей; что бы они покалечили ваших детей. Может тогда до вас что-то дойдет.

Оригинал взят у shmel_99 в Очередные передёргивания и натяжки от хоплофобов (часть 1).

12 марта в агентстве "Интерфакс" вышла статья под названием "Сенатор Чекалин: Мы упустили момент, когда оружие самообороны стало оружием нападения", мимо которой было сложно пройти, уж больно много было наговорено, да и персонажи, для оружейного сообщества, знаковые.Статью привожу полностью. Мои комментарии выделяю красным цветом и отчеркиваю линиями.

http://www.interfax.ru/interview/498078


Власти и оружейники едины в желании ужесточить оборот травматического оружия


Александр Чекалин
Москва. 12 марта. INTERFAX.RU - Власти готовят новые изменения в законодательство об оружии. Сейчас подготовлены и активно обсуждаются несколько законопроектов, предусматривающих либерилизацию оборота охотничьего и спортивного оружия, но серьёзно ограничивающего оборот "травматики", вплоть до полного запрета на его ношение. Как говорят специалисты, все эти изменения вызваны реальным положением дел на рынке оборота гражданского оружия: и рост его утрат, и увеличение числа преступлений и правонарушений, совершённых с применением "легального травмата", и резкий рост сокращения импорта из-за введённых санкций.
Об ожидаемых в этой области изменениях корреспондент "Интерфакса" поговорил с представителями законодательной и исполнительной власти, а также - с оружейными лоббистами. Собеседниками агентства стали: сенатор от Удмуртской Республики генерал-полковник полиции Александр Чекалин, бывший первый заместитель министра внутренних дел РФ, курировавший работу всех лицензионно-разрешительных подразделений; начальник Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России, генерал-майор полиции Леонид Веденов; и исполнительный директор "Международной ассоциации пользователей, изготовителей и продавцов оружия (МАПИПО)", известный российский предприниматель Михаил Хубутия.
"ИФ": Сейчас в нашем обществе слово "оружие" устойчиво ассоциируется не с легендарными ТТ и автоматом Калашникова, а с "травматом" - оружием ограниченного поражения. Специалисты склонны это связывать в первую очередь не с распространением этого оружия, а с его печальной популярностью - тут и преступления, и несчастные случаи, связанные с гибелью детей, и "стреляющие свадьбы"... Каково лично ваше отношение к "травмату"?
Сенатор Чекалин: Оружие самообороны, так называемая "травматика", стало в нашей стране весьма скандальным. Я не знаю, чего в нём больше - пользы или вреда. А мой бывший подчинённый, бессменный начальник управления лицензионно-разрешительной работы МВД РФ генерал-майор Леонид Владимирович Веденов как-то однажды признался в разговоре: "в нашей стране оружие самообороны постепенно трансформируется в оружие нападения". Я с этим, к сожалению, абсолютно согласен, и это не может не печалить. При этом отмечу, что, по моему мнению, травматика - очень эффективное оружие. Это оружие ближнего боя, это оружие мощнейшего болевого шока. К сожалению, это оружие, визуально ничем не отличающееся от боевого, и при этом в некоторых случаях, что называется, приставленное к виску - без вариантов вызывающее смерть.
_________________________________
Напомню, что г. Чекалин был Первым зам. министра МВД в 2004-2008 гг. Т.е. именно при нём "травматика" была введена в гражданский оборот и подавалось это, как переходная мера, перед введением в оборот КНО (короткоствольного нарезного оружия), чтобы "сформировать оружейную культуру".
Интересно, а почему они не вооружают этим "очень эффективным оружием", "оружием мощнейшего болевого шока" сотрудников полиции, ФСО, ФСБ, ФСИН и др. силовиков? Почему они не "награждают" друг друга этим "оружием ближнего боя"? А наоборот, расширяют список оружия,которым можно производить награждение, включая туда иностранные и исторические образцы (например Parabellum P-08, Glock17 и другие). И ни разу не слышал о том, чтобы награждали "травматикой".

По состоянию на 1 января 2016 года в Российской Федерации зарегистрировано 4 443 277 граждан, официально владеющих оружием. На руках у них находится 6 622 101 единица гражданского оружия всех видов (нарезного, гладкоствольного, оружия ограниченного поражения (ООП). "Травматического" оружия в стране зарегистрировано 941 078 единиц, то есть около 14 процентов.
По данным МВД, в 2015 году в Российской Федерации совершено 589 преступлений с использованием официально зарегистрированного в органах внутренних дел оружия, в том числе 149 - с использованием ООП. Число же правонарушителей из года в год остаётся примерно одинаковым - около 320 тысяч человек (около пяти процентов от общего числа владельцев оружия). Основные правонарушения - это нарушение правил хранения оружия и боеприпасов к нему, нарушение сроков перерегистрации, стрельба вблизи населённых пунктов и в них.

Есть и ещё один очень печальный аспект - широкое распространение травматического оружия привело к тому, что обыватель перестал бояться вида пистолета, причём часто даже в тех случаях, когда оружие находится в руках сотрудника правоохранительных органов.
Сегодня в каждых третьих "жигулях" и в каждой второй иномарке торчит ствол - или на случай его применения, или на случай, чего греха таить - провокации. Ежегодно из оружия ограниченного поражения убивают или серьёзно ранят до сотни человек: резиновые пули попадают в артерии, в глазное яблоко с проникновением в мозг, в теменную область - всё это к сожалению есть.
И, как результат - ежегодно от травматического оружия в стране ежегодно погибает около ста человек! И среди них много детей, которые просто взяли поиграть-посмотреть чужой пистолет - и случайно нажали на спусковой крючок.
Если смысл дальше рассуждать о травматике? Мне кажется, что те, кто хотел приобрести травматику - уже насытились, и начинают терять к ней интерес.
_________________________________
Население России - 146 519 759 человек (предварит. оценка Росстата на 1.01.2016 г.).
Статистика преступности за 2015 г. (mvd.ru):
В результате преступных посягательств погибло 32 900 человек.
Умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью 48 800 человек
Незаконный оборот оружия 26 859 преступлений
С применение оружия совершено 6 900 преступлений
Из предоставленных сайтом mvd.ru и авторами статьи статистических данных следует, что:
С применение оружия совершено 6 900 преступлений, из них только 8,536% совершено с легальным оружием (цифра, как отмечал ренее, несколько завышенная, учитывая нашу правоприменительную практику по делам о самообороне).
Преступлений совершено - 0,013% от числа владельцев оружия и 0,009% от количества оружия.
Преступлений с ОООП - 0,016% от количества "травматики".
Правонарушений - 7,202% от количества владельцев.
По поводу "широкого распространения" оружия, из приведённых данных получается, что:
ОООП - 1 шт. на 156 чел., т.е. 0,646% населения (при условии, что 1 ед. на руках), по факту ещё меньше.
Огнестрельное оружие - только каждый 33 является владельцем оружия, т.е. 3,052% населения.
О каком "широком распространении оружия" они говорят?
В США, по данным на 2014 год, на 100 человек приходилось более 112 единиц оружия. В 2015 году, благодаря политике Президента Обамы, уровень продаж нового оружия снова вырос. Причём, лидеры по продажам - американские компании, а это налоги, рабочие места и повышение безопасности.
Россия, в рейтинге количества оружия на руках у населения, не входит даже в первые 50 стран. При этом, наши оружейные монстры (госкомпании) не рвутся развивать внутренний рынок, им интереснее госзаказ и экспорт, а ещё они регулярно говорят о проблемах.
Хотелось бы напомнить, что наша правоохранительная система, практически любое применение оружия против человека старается представить преступлением, штампуя уголовные дела против самооборонщиков и выгораживая настоящих преступников. Значительная часть "преступлений" (особенно с "травматикой") является "необходимой обороной". Какая часть - это сказать сложно, для этого надо подробно изучать каждое уголовное дело.
По поводу отсутствия боязни применения оружия полицией - это, в первую очередь, вопрос к самой правоохранительной системе, в которой сотрудники сами боятся применять оружие. Мы постоянно видим случаи привлечения к уголовной ответственности сотрудников, применивших оружие по закону, особенно если ситуация касается "небожителей". Именно в этом корень отсутствия боязни оружия в руках полицейского, а также превышение количества погибших полицейских над количеством убитых преступников.
По поводу детей - то здесь вообще вопрос не наличия оружия, а "наличия мозгов" у родителей, которые грубо нарушают правила ТБ и требования правил по хранинению оружия. Также это вопрос обучения детей. Если в советское время был курс НВП и там хоть как-то объясняли детям, что такое оружие, то сейчас этот вопрос даже не включён в курс ОБЖ. Как результат - гибель детей из-за беспечности взрослых. Но это не повод запрещать владение оружием. Запрет безопасности детей не повысит, а вот преступникам жизнь серьёзно упростит.

Предприниматель Хубутия: Я считаю, что оружие ограниченного поражения сейчас перестало быть средством самообороны, и превратилось, с одной стороны, в некий символ "крутизны" молодых и не очень умных людей, а с другой - смертельно опасный предмет. И, как это происходит довольно часто, и не только в нашей России, а в любой стране мира - в субъект не очень чистоплотных способов получения денег.
Очень часто можно видеть, как молодые люди на блестящих автомобилях рассекают по дорогам так, что у них за поясом или из кармана торчит пистолет. И зачастую этим оружием они начинают угрожать проезжающим рядом машинам или стоящим на тротуарах людям. Это не хорошо, но это только полбеды: часто эти молодые люди пускают эти пистолеты в дело. Практически каждый день в интернете, по телевизору, в газетах я читаю о том, что с использованием травматики совершено убийство, произошёл несчастный случай, просто совершены хулиганские действия. Это не правильно! И этому государство должно положить конец.
_________________________________
По поводу «довольно часто», «очень часто» и т.д. - написано всё выше. Да, единичные случаи незаконного применения «травматики» случаются, но это не носит массовый характер. Как было указано ранее, только 8,5% (по факту - существенно меньше) случаев применяется легальное оружие. Помимо этого, руководство МВД г. Москвы отмечало не раз, что большинство случаев противоправного применения «травматики» происходит владельцами оружия из регионов Северного Кавказа.

Отдельным моментом я бы отметил некий разлад в системе сертификации оружия. Эта функция некоторое время назад законодательно была отобрана у государства. И вот теперь представители некой частной фирмы, работающей в этой области, стали разъезжать по импортёрам и производителям... с дипломатом, полным чистых бланков и с печатями. И выдавать сертификаты, причём часто - на то оружие, которое сертифицированию не подлежит. Наверное, это просто совпадение - но именно такое оружие поступает и на Кавказ, и в другие места. Где они в кустарных условиях переделываются под боевое, способное сделать ну хотя бы пять выстрелов - а потом выкидываются. Это, конечно, грубейшее нарушение духа закона, и я бы опять вернул бы эту функцию именно в государственные руки!
_________________________________
У меня возникает следующий вопрос. А при чём здесь законные владельцы гражданского оружия? Какое они имеют ко всему этому отношение? Т.е. господин коммерсант предлагает лишить меня моего легального оружия, которое полностью соответствует крим. требованиям МВД и имеет все необходимые сертификаты из-за того, что преступники переделывают «травматику» под стрельбу боевыми патронами? Т.е. кто-то совершает преступление, а наказывать господин Хубутия предлагает всех, кто владеет оружием? Я всё правильно понял?


Леонид Веденов
Генерал-майор Веденов: Проблема использования и применения огнестрельного оружия ограниченного применения, принадлежащего гражданам, и связанные с этим негативные последствия вызывают у нас серьезную обеспокоенность последние несколько лет. В ней есть множество разных тревожных аспектов, но в нынешней беседе я хотел бы остановиться на нескольких из них.
Законодатель, преследуя благие намерения, установил предельный порог по энергетике такого оружия. Заложенное в Федеральном законе "Об оружии" ограничение в 91 Дж было поддержано всеми заинтересованными ведомствами и министерствами как порог, позволяющий не допустить использование такого оружия в качестве летального, даже в Законе его название получило "оружие ограниченного поражения". Однако наши не всегда законопослушные владельцы такого оружия проявили свои незамысловатые "кулибинские" способности, и с помощью нехитрых манипуляций с таким оружием стали добиваться повышения его энергетики в 1,5-2 раза, доведя его до уровня "летального".
_________________________________
Господин генерал-майор несколько лукавит. Благими намерениями, как известно, устлана дорога в ад. Принятое ограничение мощности ещё больше снизило эффективность, итак, не самого эффективного инструмента самообороны, особенно в холодное время года, которое длится у нас более 6 месяцев, на большей части территории страны. В итоге, граждане, зная крайне не высокую эффективность своего оружия, стараются стрелять по наиболее "убойным" или открытым участкам тела нападающих. Это было прекрасно проиллюстрировано в деле Алексея Уразова (статья "Люберецкий левиафан" на портале lenta.ru). Он произвёл 4 (четыре) выстрела в упор по нападавшему в корпус, но нападения это не остановило. Эффект был только от выстрела в голову. Так о ком заботятся те, кто добивался снижения разрешённой мощности оружия самообороны?

Мы убеждены, что это стало возможным, в том числе и из-за упущений в порядке сертификации оружия, которая на сегодняшний день проводится коммерческими организациями. В результате так называемое "травматическое" оружие, созданное по замыслу его разработчиков в качестве оружия самообороны, в последнее время "переквалифицировалось" в оружие нападения, орудие преступлений, с которым совершаются грабежи, разбои, убийства и т.д. В последние годы МВД совместно с субъектами законодательной инициативы внесло ряд предложений, которые призваны ограничить именно незаконное использование "травмата", а также повышение ответственности за неправомерные действия с ним.
_________________________________
Причиной применения "травматики" для совершения преступлений уголовными элементами является её не идентифицируемость. Привязать оружие к конкретному событию возможно только в том случае, когда стрелявшего "берут" на месте события.
И здесь уважаемый генерал-майор тоже несколько лукавит. Никакие запреты не помешают преступнику совершить преступление. Зато все введёные запреты усложняют жизнь законопослушным гражданам и зачастую делают их безоружными перед преступниками. Тенденция последних лет - сделать владение оружия как можно более обременительным для его владельца. Этому способствует и сама процедура получения лицензий и разрешений, и необходимость делать это при приобретении или продлении каждой единицы оружия, а последнее время и стоимость этих процедур.

Глубоко убежден, что если бы все положения законодательства, регулирующего оборот этого оружия, его использования и применения соблюдались его владельцами, то не было бы проблем от него, как и не было бы повода для нашего с Вами разговора.
_________________________________
Хотелось бы напомнить господину генерал-майору о статистике, которую он сам же и предоставил. Уровень применения ЛЕГАЛЬНОГО оружия при совершении преступлений менее статистической погрешности. Но он с лёгкостью экстраполирует эти единичные события на всех владельцев оружия. Если заявить в том же духе про сотрудников полиции - меня обвинят в "возбуждении ненависти к социальной группе "сотрудники полиции", а аналогичные действия в отношении "группы граждан по признаку владения оружием" для всех махинаторов проходят безболезненно.

На сегодня всё с нашей точки зрения нормативно урегулировано: условия хранения, ношения, применения и использования, установлены соответствующие ограничения и запреты. И проблема не в нормативной базе - проблема в конкретном человеке. Что надо сделать, чтобы изменить легкомысленное, нередко нигилистическое отношение к правовому полю в этой области, в двух словах не скажешь. Это - предмет отдельной дискуссии, в том числе психологов, социологов.
_________________________________

По поводу запретов хотелосьбы высказаться отдельно.
В 2014-15 гг. были введены запреты на ношение "травматического" оружия в "на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию" (ст. 6 закона "Об оружии"). Как показывает практика, запреты безопасности граждан не повышают, а наоборот. События на севере Москвы, когда школьник пришёл в школу с украденым у отца оружием и застрелил учителя и сотрудника полиции, лишний раз это подтвердили. Введёные запреты лишний говорят преступникам, откуда люди гарантированно будут выходить без оружия.
Под шумок этих запретов, многие организации начали вводить запрет на ношение оружия на своей территории. Эти действия полностью незаконны, но правоохранительная система на эти нарушения никак не реагирует. Показательные примеры - это ТЦ "Европейский" около Киевского вокзала, проходившая осенью 2015 года выставка "Arms & Hunting" в Гостинном дворе и т.д. При этом, организации даже не предусматривают вариант принятия оружия на ответственное хранение. Где-то удаётся убедить СБ, что их действия незаконны. Но настроение людям уже испортили.
Часть 2
Часть 3

Оружие, Идиоты в МВД

Previous post Next post
Up