Aug 23, 2016 09:28
Прошлой ночью мы оставили не столько читателя, сколько автора, в
подвешенном состоянии. Поезд, мчащийся по направлению к славному
городу Дядькин Торф (говорят, именно так переводится название
Heerenveen) уже пронёсся мимо полуразвалившегося сарая - первой
достопримечательностью провинции Фрисландия, когда едешь по ЖД от Амстердама, а
кнопа "оставить под дверью" на сайте UPS так и не была нажата.
Стоит ли описывать то состояние, с которым будущий астроном входил в своё жилище и облегчение, встретившее его возле двери - в почтовом ящике ничего не было, а значит люди Юстаса сюда ещё не приходили.
Дабы ввести в повествование элемент интриги, необходимо подробно описать устройство того, что я назвал почтовым ящиком.
Конечно, если вы живёте где-то на ферме, и добраться до вас - это делать лишний крюк по дороге, то почтовый ящик - это действительно ящик у обочины на штыре, врытом в землю. Вначале, вы принимаете его за неудобную урну, но скоро быстро осваиваетесь, потому что на всех ящиках для почты, которые я видел здесь написано большое слово "Nee" ("НЕТ"). Я сначала думал, почему же "Нэй", но оказывается нэй - это нэй рекламе. Это значит, что рекламу следует опускать в другое место. Если вы не предусмотрели другого места и у разносчика рекламы нет выбора, она разумеется будет опускаться туда, но кто виноват, сказать в данном случае сложно, тем более, что другого места нигде никогда по близости обычно нет, а опускать рекламу куда-то нужно. (Хотя, по справедливости говоря, в этот случае реклама, как правило, будет замаскирована под почту, иметь конверт и почтовый адрес).
В моём случае "нэй" находится в двери, это просто дырка со стандартной "нэй"-крышкой, и всё, что туда суётся либо выдувается обратно сквозняком (как дешёвая реклама), либо падает на пол (как важная корреспонденция). Дверь стеклянная, потому наличие почты, как правило, сразу видно при подходе к дому. Характерный шлепок конверта на пол - очень быстрый сигнал нотификации, если вы где-то в доме. Разумеется, траектория падения почты внутри дома может описываться некоторым мат ожиданием и разбросом, что, однако, не исключает того факта, что почта почтовой службой была доставлена, а дальше - отодвигание тумбочек, вытрушивание штор - ваше дело.
Здесь мне хочется сделать перерыв и небольшую передышку, набраться воздуха. Знаете, бывают такие дни, когда ярко светит солнце, приятно поют птички, но вдруг внутри поворачивается некий скрытый маховик, и уже и солнце как-то не так светит, как-то слишком застыло на небе, и птички поют подозрительно (а может это и не птички вовсе)? Маховик начал поворачиваться, когда я, радостно прыгая по гостинной, краем глаза начал замечать в корридоре что-то такое, чего там не должно было быть. По крайней мере, с утра ничего на полу лишнего не было. Разумеется, было, просто я не замечал - с утра бегу на работу, вечером приползаю с работы, мало ли что там с выходных валяется. Ну вот, так и есть - какое-то старое извещение от DHL, это ещё с прошлой недели, а может с позапрошлой, да и вообще сто лет DHL не заказывал. Ну вот, ещё и формат перепутан - месяц-день-год, как по-американски, а должно быть по-голландски - день-месяц-год, потому что в нидерландах люди нормальные живут, которые, плывя в потоке жизни, сначала день меняют, а потом месяц, а не скачут, как в новом свете. И забавно ведь, если переставить местами день и месяц, то получается сегодняшняя дата.
В этом месте маховин закончил вращаться, достигнув своего крайнего положения.
Я помню себя тяжело поднимающимся по лестнице в доме и прикидывающим, хватит ли домашних запасов, чтобы напиться, или лучше сразу сходить в магазин. Единственное, что обычно меня спасает от полного краха - это запущенное раздвоение личности, вовремя накатывающееся в подобных случаях. И ведь спорить приходится со своим вторям Я, и наказывать, и в угол ставить, но хуже всего, что чаще всего оно оказывается право.
Это было состояние, когда "музыка уже не утешает", потому что включить её уже не хватает моральлных сил.
Я-2 что-то говорил мне-1. Мне-2 часто приходится вытаскивать себя-1 из состояний почти безнадёжных, с точки зрения Я первого, потому у меня-2 в этом есть некоторый неплохой опыт. В основном, Я2 сейчас часто избираю путь схематических цитат из умных книг, которые оба-я когда-то читал или читаю, потому успеваю (2) сказать самое важное и очень быстро, очухивая Я1 с приемлимой для принятия важных решений скоростью. Первая цитата была абсолютно мимо, но потом Я2 включился в ситуацию более полно и напомнил себе-1, что не может быть такое, чтобы я просил хлеба, а получил камень. Я1, которое в этот момент уже нашёл какую-то бутылку с дурманящей жидкостью, согласился, потому как такого никогда не было. "Значит", - продолжал Я2, - "это не камень, а что-то, что выглядит как камень, но что-то гораздо более ценное. Как минимум на него можно купить хлеб". Под хлебом понималась доставка телескопа сегодня, это был мой внутренний язопов я-зык, то есть такой "зык" для внутри-яйного употребления.
Я1 ещё раз поднёс мерзкую бумажку к глазам, чтобы Я2 убедился, что это-таки UPS, который был 40 минут назад, дал ссылку и вердикт - "доставка или возможность забрать на след. рабочий день". Т.е., в понедельник. Я1 начал процесс откупорки. Я2 сказал, и мой-2 голос слышался уже более тихо, "но если я получил нечто в результате того, что очень хотел и просил, я не имею право это не исследовать, потому как это делает бессмысленным и моё желание, и мою просьбу. С такими вещами надо обращаться бережно".
Логика, это то, чем можно быстро очухать меня-1. "А действительно, надо пробить ссылку на сайте UPS, вдруг возможна какая-то лазейка". Бутылка была временно отправлена на место.
Я2 начал подбадривать, напоминая ситуации, подобные этой, когда ощущение "кислород перекрыт" было всего-лишь испытанием задержки дыхания секунд на 40. Я1, тяжело забираясь по лестнице на 3-й, самый верхний и труднодоступный этаж с компьютером, только молчал, представляя, вероятно, задержку кислорода на подводной лодке.
Маховик начал поворачиваться назад заранее и как-бы на всякий случай. Мне пришлось пробить ссылку UPS синхронно с его движением и убедиться, что на сайте доступна опция "забрать сегодня до 19:00". Я её нажал. "Куча времени", подумал воссоединённый я, уже абсолютно хладнокровно и деловито, ликование же перешло на более спокойный, высокий и недоступный стороннему наблюдению уровень.
Был приготовлен и съеден обед, весь поход продуман до мелочей. Сначала была куплена тележка на over 130 килограмм груза и с нею, по сети велосипедных дорог, уводящих из города к загородным складам, по заранее намеченному маршруту, я двинулся в путешествие. Самой большой его составляющей был поиск склада UPS (в телефоне, что был написан, сидела бестолковая роботесса (пол роботов я определяю по голосу, если что), но, выследив фирменные машины, часа через 2 блужданий я его нашёл, правда не с той стороны. Ещё около часа, с учётом особенностей голландской местности (вода может быть везде) понадобилось для обнаржуния пункта выдачи, который никак, ничем, не был обозначен и находился на втором этаже вверх по лестнице, наподобие пожарной, причём заход - через служебную зону, где происходила загрузка/разгрузка фур. Антураж конспирации UPS соблюдался. Прошлый раз груз мне был выдан на автозаправке, к которой нигде не было пешеходного подхода, приходилось лезть через какой-то ров. В этот раз центр на-всякий случай поменял точку, или груз был больше, или случай действительно какой-то экстроординарный (всё-таки на бумажке было написано "понедельник"), и центр рискнул и санкционировал выдачу из основного пункта хранения, хорошо замаскированного среди десятка других каких-то складов.
Внутри автоматизированного склада среди работающих транспортёров был живой человек, и очень, надо сказать, дружелюбный. Мы долго искали посылку, пока не заметили, что ходим вокруг какой-то огромной коробки, на которой была крупными буквами написана моя фамилия и так же крупно значилось - "Dobsonian 10 дюймов, выдача на сегодня" (интересно, какая сегодня будет погода - подумал я).
Я сам взял у него терминал и всё повводил, потому как мне даже было интересно - я находился на складе класса подобного тому, что я программирую. Я знал, что эти терминалы запрограммированы на C и с ними много проблем. Парень помог мне снести телескоп вниз, мы погрузили его на телегу и я двинулся. Груз был достаточно габаритным, и тележку было везти не легко, проще толкать, чем тянуть, но с телескопами всегда так. Путь домой занял не менее часа.
астрономия