Mar 19, 2009 00:53
Мне всегда бывает очень интересно сталкиваться с отклонениями от нормы, естественно МОЕЙ нормы. В смысле с идеями, понятиями и привычками, которые моим не соответствуют. Сегодня после довольно квелого дня, который весь прошел в заданиях и работе, я сидел поздним вечером на кухне, поедая приготовленную с карри фасоль, и разговаривал с Юли. Юли - датчанка, причем достаточно типичная - и по скандинавской внешности, и по непередаваемому датскому акценту (ох уж это "икь"!) в немецком и вообще. Так вот, я с чего-то взял и рассказал, что вот есть у нас мегаписатель, Пушкин (фамилия Юли ничего не сказала), так у него в мегапроизведении был герой, Ленский то бишь, который в Геттингене учился. Ну и процитировал тот отрывок, так, между делом. Я вообще в школе стихи неважно учил, в смысле учить то учил, но довольно нехотя. Но как оказалось, такого задания как "учить стихи наизусть" в датской школе вообще нет. Поэтому Юли немало удивилась. В ответ на мои расспросы она рассказала, что датских детей наоборот иногда просят чего-нибудь сочинить или нарисовать какую-нибудь ассоциацию на музыку, к примеру. А смысл такого задания как "учить наизусть" она не очень то понимает. Я стал рассказывать, что иногда бывает, что просто самому хочется выучить что-то из любимого поэта, или балладу запомнившуюся. Так вот, Юли этого никогда не делала. Она германист, и по тому, что я успел понять, неплохой германист. Но она не знает ни строчки из Гёте. А ихний Гёте это как наш Пушкин. Вот так развеялся еще один мой миф или абберация. Об ученье стихов
наблюдения,
лирика,
другие