Ирина тяжело переживала развод. Как это часто бывает, лодка любви разбилась о быт. Об эту чертову жизнь в двухкомнатной квартире с родителями, живущими на кухне, с братом и его семьей из жены и двух детей. Буквально спустя несколько месяцев все они стали тихо ненавидеть друг друга. Но родственники стеснялись выражать свое недовольство друг другом, вместо этого, они тихо, со своей второй половинкой, шептали:
- Они опять поели и не помыли посуду
- Они грязные вещи кинули в нашу корзину
- Они пришли с улицы и натоптали на полу
- А я им что, прислуга?
Подобные реплики звучали со всех сторон, но ни к каким действиям не приводили. Вторая половинка пожимала плечами и говорила:
- Твои родственники, ты и разбирайся.
Наверное, вся эта проблема легко разрешима: надо просто разъехаться и всех делов. Но, как выяснилось, это дело тоже непростое: «как это, мы должны снимать, а они останутся жить?» - думала каждая пара. Ситуация еще больше осложнялась тем, что родители, получившие эту квартиру уже в зрелом возрасте, в общем-то не горели желанием ее разменивать. Да и много ли стоит хрущевка в области?
Если бы в этой большой семье нашелся мужчина, что взял бы на себя смелость разорвать эту порочную ситуацию, если бы он сказал: «Все, мы съезжаем» и, что главное, действительно съехал, то ничего бы не произошло. Но вместо этого ее муж сказал: «Мы не потянем снимать», и этим поставил точку в их отношениях.
Ирина стала тихо ненавидеть мужа. Ненавидеть за все то, чего он мог (а может и не мог, но как это знать?) и не дал. За то, что он мог, но не сделал. За свою тоску и безысходность.
Ненавидеть и изменять. Сначала, чтобы просто забыться. Потом, в поисках лучшего (или более верного для семьи) мужа. А под конец - просто, чтобы не находиться дома.
Нельзя сказать, что муж ничего не понимал, он чувствовал, что теряет ее, и даже начал предпринимать кое-какие шаги к нормализации ситуации. Например, стал дарить цветы и подарки, не зная, что ей их дарят почти каждый день. Стал ее выводить туда, где она и так часто бывала.
Так прошли три года. Ничто не предвещало никаких изменений, как вдруг, он застал ее в клубе в объятьях одного из любовников. Скандал!
И, наверное, закончи они на этом свои отношения, все было бы легче. Но вместо того, чтобы сказать: «между нами все кончено», он сказал: «я осознал свою неправоту. Выходи за меня».
И, несмотря ни на что, Ирина растаяла. Наконец-то! Она так этого ждала!
Свадьба, цветы, это незабываемое чувство, когда ты в центре всеобщего внимания, и…
И снова серые будни. Снова та же двушка с опостылевшими родственниками. Снова скандалы, которым нет конца. Снова измены, измены, измены. Снова надежды, которые рассыпаются в прах. Все подруги уже счастливы, замужем и имеют по крайней мере по одному ребёнку, а у нее - слюнтяй муж, шестой год сидящий на все той же должности кладовщика, и никаких перспектив.
И вот в этот непростой для нее момент она безнадежно влюбляется в заезжего цыгана.
Влюбляется настолько, что откровенно не ночует дома, не берет трубку, а будучи обнаруженной за изменой, заявляет о разводе.
И в этот момент у ее мужа, наверное, впервые за все время появляется гордость- он уходит, живет у друзей, знакомых, забирает вещи и ждет положенного времени для развода.
А цыган, поняв, что дамочка подумывает о женитьбе, быстренько скрутил ласты, и Ирина осталась одна на грани развода. И вот уже она предпринимает шаги, чтобы сохранить брак. Но муж, судя по всему, слишком устал от сложившейся ситуации и на сближение не шел.
В итоге развод состоялся.
Но трагедия случилась позже: нельзя сказать, что мужики перестали вокруг нее виться, нет, их было предостаточно. Просто как только она начинала говорить об серьезных отношениях, или, тем паче, о браке, как мужчина сразу улетучивался. Плюс ко всему, она приобрела вполне определённую славу, и по другому ее никто расценивать не хотел.
Наверное, на этом можно было бы поставить точку в этой истории, но тут Ирина встречает давнего поклонника, который долго воздыхал, но, за отсутствием перспектив, все таки ушел в фронта. Он живет в Городе, у него своя квартира, хорошая работа, все при нем. И Ирина понимает: это ее шанс. У них закручивается стремительный роман, который бы закончился свадьбой, если бы…
Если бы он не застал ее за изменой. Даже не изменой - так, напилась и полезла целоваться к другому, а он это заметил. Но он не муж - тряпка. Разрыв полный и окончательный. Депрессия снова и снова.
И с каждым днем, Ирина все больше и больше жалела. Нет, не о своих изменах. Жалела о том, что отпустила мужа, что не доломала его и не продолжила тот самый ад, который так ненавидела…