ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА"ДЫР"

Sep 25, 2017 15:15



- Что за Профессор? Расскажи мне про него, - потребовал Слава у Лошарика, когда они вышли из подъезда.
- Очень серьезный чувак. Люблю его донимать, - ответил панк. - Я бы даже новую профессию изобрел - скрытые диверсии устраивать. Против таких, как он. Вот приходит он, весь такой чинный и благодарный, к себе в универ на лекцию, а тут у него из профессорского портфеля «Секс Пистолз» как заиграет!
- Чего он такого тебе сделал?
- Любит задавать серьезные вопросы. Серьезные вопросы меня просто убивают. Когда ко мне летит серьезный вопрос, я себя чувствую, как раненый тюлень.
- И это повод донимать человека?
- Понимаешь, чувак, серьезные люди, они из-за своей серьезности очень ранимые. Поэтому их надо из этой серьезности вытаскивать! Научить расслабляться. И я его начал обрабатывать… Обожаю что-то безобидно взрывать - без последствий, жертв и особых разрушений. Меня от этого просто плющит!
- А Профессор, значит, тут не жертва?
- Если и жертва - то жертва моей заботы, - хмыкнул Лошарик. - Да я на него культурно влияю! Вот он, например, не читал Сэлинджера «Над пропастью во ржи», а это же гениальная вещь! Она реально меняет людей, чувак. Вот мне и стало интересно: изменится он после этой книги или нет. Только он слишком серьезный… это, мол, для подростков, и вообще он, дескать, прозу не читает, а только научные труды. Я ему и в кабинет задумчивости книгу подкладывал - не помогло.
- В какой кабинет? - не понял Слава.
- Это я туалеты так благородно называю - «кабинеты задумчивости». В общем, добровольно он читать не захотел, пришлось его заставить.
- И как же ты его заставил? - содрогнулся Слава.

Воображение сыграло с ним злую шутку: ему представились привязанный к стулу благообразный седой профессор, раскрытая перед ним книга и здоровый рыжий парень с паяльником в одной руке и утюгом в другой.

- С помощью науки! - гордо сказал панк. - Законы акустики знаешь? Если надеть наушники на батарею, то музыку будет слышно во всем стояке. Я ему на ночь поставил аудиокнигу. В подвале, там замок легко открывается. Заодно и все соседи познакомились с Сэлинджером - опять же, польза обществу.

Слава посмотрел на Лошарика:
- И он еще с тобой после этого пьет?
- Если я угощаю, то пьет, - хмыкнул панк. - Сэлинджер на него не подействовал… Слишком уж он уверен в своей серьезности. И тогда я взялся за боевую артиллерию…
- Боевую!?
- В переносном смысле, чувак! Так вот, о кабинетах задумчивости. Настрочил я по-быстрому пару объявлений и повесил на всех углах на соседних улицах - на остановках автобусных, возле ларьков и все такое. Текст был примерно такой...

Роман полностью здесь:
https://www.litres.ru/nelli-martova/dyr/

Мои книги

Previous post Next post
Up