Знаете, в чем разница между чтением хорошей книги и просмотром соцсетей?

Dec 21, 2016 18:14

Знаете, в чем разница между чтением хорошей книги и просмотром соцсетей? Соцсети нашу энергию забирают, а хорошая книга - дает. Если начать утро с просмотра ленты на планшете и увлечься этим на часок-другой, впадаешь в ленивое или как мы, йоги, говорим, «тамасичное» состояние. Хочется еще поваляться, повтыкать во что-нибудь, не требующее усилий, съесть что-нибудь вкусненькое. Примерно такой же эффект производит просмотр телевизора с утра, не вставая в постели. Хотя телевидения у нас дома нет уже много лет, но эффект я все еще хорошо помню. Хорошая книга, наоборот, вдохновляет на творческие подвиги. Хочется вскочить и тоже сотворить что-нибудь эдакое, классное, увлекательное. Если соцсети - это скорее жвачка для мозгов, то книга - энергетик (в хорошем смысле) и комплекс витаминов.

Меня иногда спрашивают, каких современных русскоязычных авторов я могла бы посоветовать.

Могу смело рекомендовать пятерых:

1. Гузель Яхина «Зулейха открывает глаза».



Несмотря на некоторую «сериальность» сюжета, автору каким-то чудом удалось избежать ощущения «мыльной оперы», которое часто возникает при прочтении книг на похожие темы с чудесами и любовными историями (как «История одной зечки» Екатерины Матвеевой, например). Лучшая часть романа - его начало, описание жизни Зулейхи в татарской деревне. Я бы определила жанр этой книги как мой любимый «уральский магический реализм», и пусть история выглядит, как реальная, но внутренняя магия в ней все же запрятана. Прибавьте к этому увлекательную историю, написанную прекрасным русским языком, живых героев и неубиваемый внутренний оптимизм, вообще говоря, совсем не свойственный русской литературе - смело рекомендую читать всем, кто еще не прочитал.

2. Евгений Водолазкин «Лавр», «Авиатор».



«Лавр» - это такой прекрасный образчик постмодернизма в лучшем смысле этого слова, удивительный, ни на что не похожий стиль повествования. И в самой истории есть что-то очень близкое душе, свое, родное. «Авиатор» понравился мне меньше, написано тоже красиво, но идея автора искать смысл жизни в ее деталях мне не близка. К концу книги я уже начала зевать от этого обилия деталей.

3. Марина Степнова «Женщины Лазаря».



Это очень, очень вкусный, прекрасный, замечательный русский язык, где каждое предложение можно смаковать по нескольку раз, перекатывая во рту, как кусочек шоколада. Ярчайшие, живые образы, выписанные с большой любовью к людям, несмотря на все их недостатки. Композиционно роман тоже очень красивый. Мы с Мариной заочно немного знакомы - я когда-то писала для журнала, в котором она работала редактором, а потом она размещала у себя в журнале рецензию на мою книгу. Кстати, на заметку начинающим авторам - Марина ведет курсы писательского мастерства в Creative Writing School, смело рекомендую.

4. Наринэ Абгарян - и веселые «Манюни», и серьезные книги. Лучшая, на мой взгляд, - «С неба упали три яблока».



Абгарян для меня из тех авторов, чьи книги лучше читать изредка (кроме «Манюни»), потому что подряд - слишком тяжело. Только меня утомляют бесконечные описания всевозможных блюд национальной кухни.

5. Ольга Громыко, серия про «Космоолухов».



Это чистый отдых, особенно для тех, кто в детстве любил Незнайку, Гарри Гаррисона и Роберта Хайнлайна. Последних читать уже не идет - потому как из возраста вышел, а от книг Громыко ощущение очень похожее. Увлекательная история, любимая звездная тематика и юмор такой, что местами смеешься в голос. Ужасно жалко, что серия закончилась. Кстати, все остальное из Громыко у меня не пошло вообще, только эта серия. Скажите, а есть что-нибудь похожее в современной фантастике? Дуглас Адамс у меня тоже как-то не пошел.

И еще добавлю одного иностранного автора - Энтони Дорр «Весь невидимый нам свет».



Очень кинематографичная книга, сюжет - не оторвешься, прекрасные герои, интересная история, тоже необычно решены композиция и стиль повествования - лаконично, но ярко и образно. И хороший перевод - редкость в наше время.

В последнее время сделала для себя вывод, что для меня все-таки очень важно, каким языком написана книга. Каким бы увлекательным ни был сюжет, но без «вкусного» языка история всегда остается для меня бледной и невыразительной. Может быть, поэтому я никогда не любила Стивена Кинга.

А вы кого любите из современных авторов?

Про писателей и книжки

Previous post Next post
Up