1. Всем известно, что писатели боятся чистого листа, и никак не могут начать писать новый роман. Чистый лист для писателя - хуже ожившего мертвеца в обнимку с истекающим слизью Чужим и Фредди Крюгером.
2. Когда мы исписали первый лист, мы боимся, что теперь никогда не сможем его закончить, и наше произведение станет толще "Войны и мира", но так и не доберется до развязки.
3. Писатели боятся, что все ими придуманное уже придумал кто-то до них. Они боятся, что их идеи не оригинальны, и что их обвинят в неумелом плагиате.
4. А еще мы боимся, что все нами придуманное - слишком оригинально, в нас ткнут пальцем и скажут: "Что это за бредятина?"
5. Писатели боятся, что их роман - слишком скучный, действие развивается очень медленно, и читатели будут использовать книгу вместо снотворного.
6. Мы боимся, что наш роман - слишком динамичный, и действие несется с такой скоростью, что читателя укачивает на поворотах и даже слегка тошнит.
7. Писатели боятся, что сюжет получился слишком примитивный, и читатели могут подумать, что их считают за дураков.
8. Мы боимся, что сюжет получился слишком заумный, и читатель сломает себе всю голову и больше никогда не будет покупать наши книги, чтобы не портить себе самооценку.
10. Писатели боятся писать чересчур красивым и вычурным языком, иначе современный читатель, испорченный баннерами и башоргом, может и не осилить.
11. Мы боимся писать чересчур примитивным языком, а то нас обзовут "Донцовой". А это даже страшнее, чем "аффтор, выпей йаду".
12. Мы боимся Страшной Опечатки и Ужасного Косяка. Мы боимся, что главную героиню романа Татьяну на 332 странице в пятой строчке назвали Ирочкой, родинка переехала с левой ноги на правое плечо, а двоюродная тетушка внезапно превратилась во внучатую племянницу.
13. Мы боимся клише и штампов. Мы боимся их в сюжете, в образах, и в тексте. Мы боимся, что наш герой - человек удивительной судьбы - храбро сражался в борьбе за свои идеалы, прильнув к пышной груди ослепительной блондинки с осиной талией и ногами от ушей.
14. Больше чистого листа писатель боится только концовки. Что бы он не написал в концовке, всегда найдется хотя бы один читатель, который скажет: "И это все?! А я то думал..."
А половина читательниц хотела, чтобы главный герой женился на Леночке!
15. Писатели боятся отрицательных отзывов. Они открывают каждый новый отзыв, затаив дыхание, приготовив огромный носовой платок и рюмку коньяка. В это время мужья писателей стараются притвориться мебелью или хотя бы спрятаться в интернете, поплотнее нацепив наушники.
16. Мы боимся положительных отзывов. Здесь что-то не так. Либо все эти люди - наши родственники, либо они от нас чего-то хотят, либо они все издеваются. А скорее всего, и то, и другое, и третье.
17. Писатели боятся критики. Правда, звучит страшно: "КРИТИКА"? Почти как "Иванов, дневник на стол и выйди вон из класса".
18. Писатели боятся, что никто их не будет критиковать. Во-первых, скучно, во-вторых, ну неужели никому даже покритиковать не хочется?
19. Писатели боятся написать непопулярную книгу. Тогда в них всю жизнь будут тыкать пальцами и говорить: "это автор того отстоя".
20. Писатели боятся написать слишком популярную книгу. Тогда в них всю жизнь будут тыкать пальцами и говорить: "это автор Гарри Потного", даже если они напишут потом "Преступление и наказание".
21. Болезнь 21 века - писатели боятся сетевых пиратов. Они боятся издавать электронную книгу, потому что ее сразу украдут, и боятся не издавать, потому что потеряют читателей, и вообще это несовременно.
"У идеального - то есть настоящего - художника страхи не просто никуда не исчезают, они живут бок о бок с желаниями, которые дополняют, возможно еще - направляют, и уж по крайней мере питают их. Наивная страсть заставляет нас доводить работу до конца, несмотря на препятствия, но если к этому подключить мужество, она может стать осмысленной страстью, которая поможет нам завершить работу, считаясь с этими препятствиями."
(с) Бейлс и Орланд "Искусство и страх"