Ответ Ольги Славниковой на самый часто задаваемый вопрос начинающих авторов:
"РГ: Существует ли некий писательский секрет успеха?
Славникова: Каждый год финалисты "Дебюта", собираясь в Москве, пытаются вызнать у старших товарищей этот самый Top Secret. Тогда возникает встречный вопрос: ребята, а какого именно успеха вы хотите? Если тиражей и денег, тогда формула несложная: соблюдение схемы жанра, плюс актуальный материал, плюс бюджет на раскрутку. Если хотите стать модным, тогда рубите фишку и при этом будьте проще: читатель к вам потянется. А если хотите своего, предназначенного только вам успеха, тогда не желайте успеха, просто пишите, как если бы в стол. По моему мнению, в идеале шорт-лист крупной премии должен состоять из текстов, авторы которых про эту премию начисто забыли. Но идеал, конечно, недостижим, и призраки премиальных лавров витают над писательскими головами, как стая ворон. Нет рецепта. Просто надо писать о том, что тебя действительно волнует. И не пытаться повторить успех, свой или чужой. Захочешь стать "вторым Кафкой" или "вторым Достоевским" - будешь, в лучшем случае, десятым. Но особенно опасно стать "десятым собой". Тогда говорят: исписался. А литератор всего лишь побоялся нового в себе."
(с)
Российская газета Забавно, я-то как раз и не думала ни о каких премиях, когда писала свой роман. Откуда мне было знать, что "Дебют" поднимет возрастную планку? Да и вообще "фэнтези" - вроде как легкий жанр, а премиальные произведения мне всегда представлялись такими страшными, толстыми, весомыми, жутко непонятными и написанными заковыристым языком.
Я долго думала, зачем я вообще пишу. Раньше мне казалось, что я знаю ответ на этот вопрос: "Мне это нравится". Но иногда это настолько мучительный процесс, что отдает мазохизмом. Теперь я думаю, что это мой путь внутреннего развития. Я пишу о том, что меня волнует, что со мной происходит, я делюсь этим с читателями, пишу о том, как я пишу, я пишу и меняю что-то в себе, и надеюсь, что читатель, который стоит рядом со мной на той же ступеньке, найдет что-то для себя, что позволит нам вместе с ним сделать следующий шаг. И я учусь, как написать об этом так, чтобы читателю не было скучно, чтобы для нас с ним это была увлекательная, веселая игра. Книги - это мои
"машинки и самолетики", в которые я играю, чтобы повзрослеть.