Тут с "Дебюта" прислали внушительную анкету, в т.ч. надо составить список рецензий на мои произведения. Сунувшись в интернет, нашла нечто новенькое,
рецензию на книгу
"Наследницы Белкина" в журнале "Октябрь".
Чего пишут:
"Однако ближе всех с точки зрения простоты к Александру Сергеевичу стоит Нелли Мартова, повествующая о бывшей школьной учительнице, ныне пенсионерке и печальной старушке Вере Ивановне, после гибели дочери доживающей свои дни. И не просто доживающей, а с серьезным намереньем умереть в назначенный срок. Завершив мелкие дела: постирав, прибравшись, кота пристроив в хорошие руки… Но как-то так получается, что дела хоть и небольшие, а требуют времени, да и, по правде сказать, благодаря им цепляется старушка за жизнь. И потому двенадцать раз Вера Ивановна откладывает свой уход - при незамысловатом сюжете и полном отсутствии интриги все-таки многовато. Пока окончательно не решает жить дальше, но тут косматая с косой как раз и начинает маячить на горизонте. Ведь, если задуматься, несложно догадаться, какая жизнь может ожидать одинокую пенсионерку."
Вот и Топоров говорил об иллюзорности светлой концовки повести.
Где-то была еще рецензия от одного журнального редактора, которая была призом за победу в конкурсе Массаракша, но я ее уже не могу откопать.
Что я замечаю: критики не чувствуют энергетику текста. Не видят ее за буквами. В отличие от большинства читателей (и, кстати, редакторов). Оно, в общем, довольно странно - ведь имеют дело с тонкими материями.
А я до сих пор считаю "старушку" своей лучшей вещью, и по энергетическому образу в том числе.