Алмаз и огранка

Jul 14, 2011 12:27

"Вывод, который я здесь для себя сделал, может показаться неожиданным, как кода. Если речь идет о длинном литературном произведении, нельзя писать его слишком хорошо. Нельзя кормить читателя концентратом. Он отключится от тебя.

Есть стихи, этот высший жанр литературы, стоящий уже вплотную к музыке. Здесь возможно все. Игра каких угодно образов, аллитерации, то есть игра со звучаниями слов, да вообще что вам захочется. Но стих - он короткий. Вы его читаете десять минут. Заметьте, длинные поэмы чаще всего довольно легки в восприятии, «Онегин» - пример не единственный, назову еще «1905 год» Пастернака. Это тоже очень прозрачная вещь, на фоне коротких стихов того же автора.
И посмотрите на прозу того же Пастернака. Она так же гениальна, как его стихи, и именно поэтому нечитабельна. Слишком хорошо написано. Это концентрат.

Мой метод - заранее представлять себе эти эмоциональные пики, коды, которые держат на себе всю конструкцию романа или рассказа. Соединять их относительно нейтральным текстом, на котором отдыхаешь, а затем незаметно, плавно подводить читателя к алмазам, тщательно ставя к ним свет."

(с) Мастер Чэнь

Читать полностью

Творческий подход, 1001 подсказка писателю

Previous post Next post
Up